КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Елена Александровна

Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.15.12.20.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова

КОНСПЕКТ ООД

по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе

«Поможем колобку вернуться домой»

Подготовила:

воспитатель 1 кат.

Антонова Е.А.

Балашов 2020

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать чёткость выполнения движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

-Закрепление знаний величин предметов.

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности;

-Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи.

Развивающие:

-Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Ход организованной деятельности

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга улыбнуться и подарить друг другу тепло своих ладошек и улыбок.

(Аудиозапись – плач).

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (Из-за ширмы беру колобка - игрушку)

Воспитатель: Ты кто?

Колобок: Я колобок – румяный бок

Я из дома укатился

И в лесу я заблудился (оречевляет игрушку воспитатель).

Воспитатель: Поможем, ребята, колобку? (Да)

Но куда же нам идти?

(Колобок ставится на подставку)

(Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо - зайца).

Заяц: Ой, а кто это? Колобок? Колобок, колобок – я тебя съем.

Воспитатель Ребята давайте попросим зайца не есть колобка.

Не ешь его заяц

Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл

Помоги ему вернуться

Чтобы смог он улыбнуться.

Заяц: Помогать другим это хорошее дело

И я вам помогу.

По лесной дорожке вы пойдёте

На правильный путь попадёте.

(кукла- заяц убирается, ставится на подставку)

Основная часть

Ходьба:

  1. Обычным шагом за педагогом по залу – 30 сек.

(По дорожке мы шагали домик колобка искали)

  1. На носочках руки вверх – 20 сек.

(Дружно по тропинке шли, большие деревья у нас на пути).

  1. Обычная ходьба с чередованием приседаний (3-4 приседания)

(Ой, что-то хрустнуло вдалеке,

Давайте присядем под кустик – спрячемся).

  1. Бег за воспитателем (20 сек)

(А сейчас мы побежим, к бабе с дедом поспешим).

5. Ходьба (восстановление дыхания).

(Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги.

Глубоко вдохнём – силу и здоровье наберём).

(Воспитатель надевает на руку куклу волка)

Волк: Ой, кого я вижу. Колобок… Сейчас я тебя съем.

Воспитатель: Дети волка не боятся

Любят спортом заниматься.

Мы сильные и смелые

Ловкие, умелые.

Посмотри ты волк на нас

Мы тебе покажем класс.

(Волк убирается на подставку)

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем волку какие мы сильные и ловкие.

Комплекс ОРУ с мячиками.

1 .«Подними мячик». 5 - 6 раз.

И.п.- ноги вместе, мячик внизу.

1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мячик в другую руку, посмотреть на мячик.

3-4- и.п. (вниз), темп медленный.

2. «Приседания с мячиком». 5- 6 раз.

И.п.- ноги вместе, мячик внизу в обеих руках

1-2- присесть, вынести мячик вперед.

3-4- и.п.

3. Прыжки (около мячика).

И.п. – ноги слегка расставлены, мячик на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).

(Во время комплекса ОРУ обращаем внимание на глаза. Глаза следят за мячиком во время упражнений).

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами и прыгали и бежали и шли, нужно нам немного отдохнуть, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

(Восстановление дыхания)

Подуем на плечо

Подуем на другое

Подуем на живот

Потом на облака

Немного потянулись

И друг другу улыбнулись.

(воспитатель надевает куклу - медведя)

Медведь: Ой, колобок … Сейчас я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его медведь

Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл

Помоги ему вернуться

Чтобы смог он улыбнуться.

Медведь: Это хорошо, что вы не бросили в беде колобка. Вижу что вы дружные. Значит, вы легко преодолеете препятствия, скажите, вы умеете ползать как настоящие медвежата?

Дети: умеем.

Медведь: Для того, что бы вам продолжить ваш путь вам необходимо проползти вот под этой дугой.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь Колобку найти дом и вернутся к бабушке и дедушке нам нужно справится с этим заданием. Но ползти нужно осторожно, не толкаясь, друг за другом. 

Основные виды движений (поточный способ)

Ползание «Медвежата». Дети – «медвежата» становятся на четвереньки, с опорой на ладони и колени. И передвигаются на четвереньках под дугами.

(Появляется кукла - лиса)

Лиса: Ой, колобок, вот ты где. И ребята тут. Вот сейчас вас съем.

Воспитатель: Ребята давайте вместе попросим лису, что бы она нас не ела, а лучше с нами поиграла:

Ты лиса нас не кусай, лучше с нами поиграй. (Воспитатель и дети вместе):

Лиса: Поиграть я люблю. Хорошо, поиграю я с вами, а в какую игру поиграем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Знаешь ты ее из сказки

Ох и хитренькие глазки

Ну а мех ее краса

Это рыжая….ЛИСА.

Лиса: Вот и игра наша так и называется «Рыжая лиса».

(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит возле норы. Играет музыка зайцы бегают на полянке, по окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают на скамейку-домик.) Играем 2 раза.

Заключительная часть

Лиса: Вижу что вы сильные и ловкие. А куда это вы все шли?

Дети: Ищем домик бабушки и дедушки. Колобок хочет вернуться домой. Помоги нам вернуть колобка домой.

Лиса: Да вот же он! Вы уже пришли! Вы идите, а у меня дела.

(Ставлю лису на подставку)

Воспитатель ставит колобка на окошко домика, и берёт оттуда подарок от бабушки и дедушки.

Дети благодарят Бабушку и дедушку и прощаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. Вы сегодня показали свою ловкость, силу, смелость. Помогли колобку вернуться домой. Вы настоящие друзья. (Спокойная ходьба).

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Проект по речевому развитию детей средствами театрализованной деятельности "Речецветик" 1 младшая группа

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные п...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное.Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в со...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;довести до сознания детей, к чему может п...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....