Главные вкладки

    Проект по речевому развитию детей средствами театрализованной деятельности "Речецветик" 1 младшая группа
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Хисматуллина Алия Наильевна

    В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга — центрального органа речевой функции.  Еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит правильную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие. Необходимым условием нормального развития речи является наличие благоприятной языковой среды. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности «РЕЧЕЦВЕТИК» I младшей группы МКДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» Разработчики и исполнители проекта: воспитатели группы Хисматуллина А.Н., Малашенко Р.С.

    Слайд 2

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги ВИД ПРОЕКТА : групповой, среднесрочный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 1.11.2018г. по 30.05.2019г. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: детский сад №42

    Слайд 3

    I этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОБЛЕМА: несоответствие уровня речевого развития возрасту детей. ЦЕЛЬ: повышение уровня речевого развития у 70 % детей путём использования театрализованной деятельности. ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) путем участия их в театрализованной деятельности. Осуществлять социально-нравственное воспитание детей в процессе организации театрализованной деятельности: воспитывать личностные качества, налаживать партнерские взаимоотношения, формировать коммуникативные качества, прививать любовь к животным. Привлекать родителей к процессу подготовки и проведения театрализованных представлений.

    Слайд 4

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Собственная работа педагогов Работа с детьми Работа с родителями

    Слайд 5

    II этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Подбор методической литературы по теме. Выбор методов и приемов работы для реализации проекта. Планирование пошаговой работы с родителями и детьми.

    Слайд 6

    III этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Шаги Предполагаемый результат Сроки Диагностика речевого развития детей. 2. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы, как говорит ваш ребенок?» Проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Упражнения на развитие мимики, жестов и движения (в процессе любой деятельности). Организация театрализованных игр Определение уровня развития речи детей на начало учебного года. Выявление осведомленности родителей об уровне развития речи своих детей: 37% родителей - осведомлены, у 50% - ошибочные взгляды на уровень развития детей, 13% родителей – никогда об этом не задумывались. Овладение детьми комплексом дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Октябрь Ежедневно Ежедневно Ежедневно

    Слайд 7

    6. Инсценировка сказок, потешек, стихотворений. 7. Использование игр – драматизаций, психогимнастики. 8. Провести родительское собрание по теме «Малые фольклорные формы как средство развития речи» с точки зрения программы «Истоки». Учить воспроизводить текст знакомой сказки, потешки, стихотворения; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего и младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с играми, влияющие на речевое развитие, в которые полезно играть с ребенком дома; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Явка родителей – 100%. Еженедельно В течение года Ноябрь

    Слайд 8

    9. Изготовить для родителей наглядную информацию в форме папки-раздвижки «Давайте поиграем с детьми» (о пальчиковых, артикуляционных гимнастиках, подвижных играх и т.д. Сменный материал). 10. Провести индивидуальные беседы с родителями, дети которых вызывают опасения с точки зрения речевого развития. 11. Подгрупповая организованная деятельность педагога с детьми по рисованию, конструированию, ручному труду. 12. Знакомство с произведениями художественной литературой Привлечение внимания родителей к формам развития ребенка. Побудить родителей задуматься о причинах речевой задержки детей, наметить совместную работу. Охватить 100% родителей индивидуальными консультациями. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать интерес к книгам, прививать бережное отношение к ним, желание слушать художественные произведения, а в будущем и читать их. Ноябрь-май Сменность каждый месяц Декабрь, март, по мере необходимости в течение года Еженедельно Еженедельно

    Слайд 9

    13. Организация и обогащение уголка театрализованной деятельности. 14. Приобретение или изготовление родителями костюмов, декораций, разных видов театра, атрибутов для театрализованной деятельности. 15. Театрализованные развлечения. 16. Диагностика речевого развития детей. Побудить родителей к сотрудничеству. Привлечь не менее 70%. Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Определение уровня развития речи детей на конец учебного года. В течение года Январь Декабрь, март, май

    Слайд 10

    З АД А Ч И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Развивать творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) путем участия их в театрализованной деятельности. Осуществлять социально- нравственное воспитание детей в процессе организации театрализованной деятельности: воспитывать личностные качества, налаживать партнерские взаимоотношения, формировать коммуникативные качества, прививать любовь к животным . Родители 1 6 воспитанников (8 9 %) уже приняли участие в реализации проекта Ц Е Л Ь Повышение уровня речевого развития у 70% детей путём использования театрализованной деятельности У 83% детей повысился уровень речевого развития Привлекать родителей к процессу подготовки и проведения театрализованных представлений



    Предварительный просмотр:

    Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. На дошкольной ступени образования внеклассная работа является основной, так как жизнь в детском саду – это игра, которая является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. А одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является игровая театрализованная деятельность.

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, формирования выразительности речи ребёнка. Этот вид деятельности является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний,  эмоций ребенка, способом приобщения его к духовному богатству.

    В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга — центрального органа речевой функции.  Еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит правильную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие. Необходимым условием нормального развития речи является наличие благоприятной языковой среды.  

    Мы предположили, что помочь  развивать речь детей может театрализованная деятельность, т.к. она является одним из самых эффективных способов воздействия на дошкольников, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя.

    Несмотря на то, что для учителей самыми маленькими являются дети начальной школы, для нас это дети 2-3 лет жизни. Многими психологами и педагогами доказано, что в раннем возрасте закладывается основной "фундамент" для дальнейшего обучения и воспитания. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение мы можем определить уровень его эмоционального, социально-личностного и интеллектуального развития, которое включает в себя и уровень развития речи.

    1 сл. Поскольку в настоящее время метод проектов зарекомендовал себя как эффективный способ реализации поставленных задач, то мы разработали проект по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности "Речецветик" для детей 3 года жизни.

    2 сл. Нельзя говорить об эффективной работе без совместной деятельности педагогов одной группы, у которых должны быть единые требования к воспитанию и развитию детей. Данный проект разработан на этот учебный год, но мы планируем и в течение последующих 4-х лет заниматься в этом направлении.

    3 сл. В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

    Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро побеждает зло, дружба прежде всего, смелым и море по колено). Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.  Ребенок решает многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь, театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.

    Я думаю, что в школе вы тоже сталкиваетесь с тем, что родители не всегда откликаются на ваши просьбы. Они стараются перекладывать свою ответственность за воспитание и развитие детей на педагогов. Поэтому мы с раннего возраста стараемся привлечь родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству.

    4 сл. Реализация поставленной цели  возможна только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей). Применения комплекса средств, методов, форм, создание предметно-развивающей среды дает возможность достигнуть желаемого результата.

    5 сл. Метод проекта хорош еще и тем, что планирование пошаговой деятельности дает возможность спрогнозировать результат на каждом этапе работы для дальнейшего ее планирования.

    6 сл. Особое внимание в реализации проекта уделяем предполагаемому результату. На начало учебного года была проведена диагностика детей на определение уровня речевого развития, с целью выстроить индивидуальные маршруты для малышей (из 18 поступивших детей – «говорящих» было 5). На сегодняшний день 15 ребят могут  высказать свою мысль в словесной форме. Опасения вызывают  3 ребенка, у которых нет изменений в речевом развитии, которые систематически не посещали детский сад.

    7 сл. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми в организации театрализованной игры.

    8 сл. Особо важным считаем организацию сотрудничества с семьей. Родители считают, что их ребенок пока маленький, и он ещё научиться говорить. Почему же в начальной школе так много детей посещают логопеда? Уже начиная со старшей группы д/с речь ребенка требует коррекции как со стороны учителя-логопеда, так и воспитателя, чтобы достигнуть нормы речевого развития. И если начать работать в этом направлении с раннего возраста, то, возможно, результат будет более эффективным.

    Мы  разработали план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально-личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Считаем, что только активность и заинтересованность родителей, их личный пример – это важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.

            На первый взгляд может показаться, что для детей раннего возраста сама формулировка «знакомство с произведениями художественной литературы» звучит очень громко. Но детям нравится слушать и самим «якобы читать» сказки, потешки, прибаутки. Они ежедневно смотрят иллюстрации в книгах и многие «читают» произведения, которые им нравятся. Книга даёт не только знания, но и занятость ребенка, а также развиваются коммуникативные навыки, воображение, память, нравственные понятия.

    9 сл. В работе с родителями, как и с детьми  необходимо учитывать их индивидуальные возможности, особенности, способности. И тогда они с удовольствием откликаются на просьбы о помощи. Мы изучили индивидуальные  особенности наших родителей, и смело обращаемся к ним с просьбами оказать помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности

     10 сл. На конец учебного года мы проведем диагностику и сравним результаты по уровню развития речи с началом года. А сейчас мы можем наблюдать то, чего не было у детей при поступлении в детский сад. Это то, что дети научились играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект; использовать в игре замещение недостающего предмета; общаться в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия; следить за действиями героев кукольного театра. Уже сейчас мы видим, как возрос интерес родителей к жизни своего ребенка в детском саду, как активно они стали включаться в проведение совместных мероприятий (почти 90% родителей активно принимают участие в жизни ДОУ).

    И повторюсь о том, что на сегодняшний день уже более, чем у 80% детей уровень речевого развития стал выше первоначального.

    И мы думаем, что по итогам  проекта поставленные нами цель и задачи будут полностью реализованы.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

    Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

    Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

    В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

    проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

    Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

    Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

    Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

    Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

    Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

    Проект "Прогулка для развития детей это важно! "вторая младшая группа

    Проблема:Родители не понимают важность прогулок для здоровья детейПоверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родителей проводить активны...