Главные вкладки

    Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
    статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Черкасская Татьяна Анатольевна

    В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом сказывают знания по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

    Статья на тему:

    "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста."

    подготовительная группа

                                   Выполнила:

    воспитатель Черкасская Т.А.

    Санкт-Петербург

    2014 год

    В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. 

    Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учат произведения?» 

    В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развитие воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, позы) средства. 

    Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом сказывают знания по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. 

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познает 

    радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. 

    В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства. 

    Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из её героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себе то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни. 

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое произведение имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познает мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

    Задачи театрализованной деятельности в речевом развитии детей:

    1. Активизировать и уточнить словарь детей. 

    2. Расширить словарный запас, обозначающий названия предметов, 

    действий, признаков. 

    3. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать 

    дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью 

    речи. 

    4. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 

    Воспитывать культуру речевого общения. 

    5. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых произведениях, побуждать детей сочинить новые. 

    6. Развивать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образов персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 

    7. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, 

    восприятие детей. 

    8. Воспитывать гуманные чувства. 

    9. Формировать представление о честности, справедливости, доброте. 

    Ю. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. 

    11. Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок.

    План работы над произведением. 

    Знакомство с произведением в театрализованной деятельности.

    1. Чтение произведения. 

    2. Знакомство с рисунком танца. 

    3. Показ танцевальных номеров. 

    4. Беседа по содержанию. 

    5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения. 

    6. Чтение произведения по ролям. 

    7. Работа с ведущими детьми. 

    8. Знакомство со вступлением. 

    9. Работа с артистами: 

    А) Выразительное чтение; 

    Б) Игровые движения; 

    В) Мимика. 

    10. Индивидуальная работа по ролям. 

    11.Закрепление. 

    12. Объединённая репетиция для всех участников спектакля. 

    13. Генеральная репетиция. 

    14. Премьера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

    Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

    Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

    Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...