Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Валиуллина Нафиса Набиулловна

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой  о молодежи – своем будущем. Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому мы решили использовать фольклор в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Потешки – лучшие друзья»1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) « Потешки – лучшие друзья». Авторы проекта Валиуллина Нафиса Набиулловна воспитатель МБДОУ» Чистопольско - Высельский детский сад» Главнова Светлана Алексеевна воспитатель МБДОУ» Чистопольско - Высельский детский сад»

Слайд 2

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Слайд 3

Педагоги и психологи прошлого считали фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор , имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

Слайд 4

Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому мы решили использовать фольклор в воспитании детей.

Слайд 5

М ы руководствовались следующими принципами: Принцип активности и посильной самостоятельности . Принцип познавательной активности Принцип наглядности Принцип поэтапности Принцип вариативности

Слайд 6

«Идет коза» —> ритм «Сорока» «Ладушки» (Речь <—> Движения рук) движение + Мелкая моторика рук + - органы речи учит Речевые паузы Хороший темп Правильное произношение

Слайд 7

Цель проекта Разработать и реализовать модель организованной образовательной деятельности по речевому развитию направленного на формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами. Задачи проекта: 1. Анализ методической литературы. 2. Разработка структуры и содержания организованной образовательной деятельности. 3. Разработка ресурсной базы проекта. 4.Реализация плана организованной образовательной д еятельности . 5. Определение эффективности проекта. Уточнение и отбор методик диагностик.

Слайд 8

Целевая группа проекта Дети младшей группы Срок реализации проекта 13.04.2015г. – 24.05.2015г Место реализации проекта МБДОУ»Чистопольско Высельский детский сад» Этапы реализации проекта 1 П одготовительный . 2 3 Заключительный . (с 13.04 – 20.04.2015г.) Изучение методической литературы и разработка структуры и содержания организованной образовательной деятельности. Разработка ресурсной базы проекта. Основной ( с 20.04. – 24.04.2015г.) Реализация содержания проекта. (с 24.04. – 24.05.2015г.) Подведение итогов и определение эффективности проекта. Уточнение и отбор методик диагностик.

Слайд 9

План мероприятий по реализации проекта I этап. Подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей; составить картотеку потешек , поэзии пестования для всех режимных моментов; подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; разработка структуры и содержания организованной образовательной деятельности; подбор и отбор необходимого материала. II этап организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты; организованная образовательная деятельность«Мы потешки распеваем и немного поиграем». III этап Диагностические исследования ; выставка детских работ «Колобок-румяный бок»,выставка книг, книжек-малышек; проведение праздника «В гостях у бабушки Ариши ».

Слайд 10

Ресурсы Нормативно-правовые : 1. Анализ литературы. 2. Разработка структуры и содержания организованной образовательной деятельности Материально-технические: 1.подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями 2.Подобрать игрушки для проведения ООД Кадровые: 1.заведующая 2.педагоги 3.родители Научно-методические: 1.изучение 2.подписка Информационные: 1.информационный стенд 2.консультации для родителей Мотивационные : 1.самообразование 2.курсы повышения квалификации Организационные: 1. подготовка дидактического материала 2. костюмы 3. инвентарь Финансовые: 1.призы 2.грамоты

Слайд 11

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Разработка эффективной модели образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет на тему « Потешки – наши друзья». 2. Сформированность речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами . 3 .Совершенствование коммуникативных навыков у детей 4. Создание эмоционально – положительного климата в группе и развитие интереса к региональной культуре, к фольклорным произведениям и умению слушать и реагировать на содержание, в соответствии с ФГОС.

Слайд 12

Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать , как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь

Слайд 13

Мы потешки распеваем и немного поиграем

Слайд 14

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи .

Слайд 15

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Слайд 16

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект карт«Расскажем Умке о весне»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Шкатулка из АБВГДейки»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной к школе группе на тему:«Шкатулка из АБВГДейки»...