Главные вкладки

    Распевки с элементами игры
    методическая разработка

    Щербакова Юлия Александровна

    С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raspevki.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАСПЕВКИ

    С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ

    С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринуждённой форме можно успешно решать многие музыкальные задачи. Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

    Заинтересованное отношение к творческому процессу в музыкальной игре выражается в следующих показателях: увлечённость музыкально-игровой деятельностью; степень осознания творческого замысла; инициатива и самостоятельность творческого поиска; умение привлекать к творческому процессу музыкальный опыт; степень законченности и художественность воплощения творческого замысла.

    Цель. Развивать детский голос.

    Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально-слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.

    Пение по сигналу

    Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.

    Ход игры. Педагог держит зелёный флажок - дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок - дети молчат.

    Пение с закрытым ртом

    Цель. Вырабатывать подвижность голоса.

    Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом: исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.

    Примечание. Подвижность голоса - это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Без элементарного владения этими навыками исполнение песен с темповыми и динамическими нюансами будет неполноценным в звуковом и дикционном отношении.

    Поём и играем

    Цель. Развивать творчество детей, вокальные способности.

    Музыкальный      материал.

    «Темнота», муз. М. Ройтерштей-на (в оригинале песня называется «Зимний вечер», сборник Т. Тютюнниковой «Доноткино»). Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг и спеть песню про Темноту - позвать

    её в гости. Песню надо исполнять без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение лёгкими равномерными шлепками: по своим коленям двумя руками, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Такое движение завораживает и объединяет, создаёт особую атмосферу единения. Пение должно быть негромким, побуждающим детей прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного исполнения. В конце песни педагог выключает свет и накрывает детей тонкой тканью - Темнота пришла в гости.

    Поём и фантазируем

    Цель. Развивать творческую фантазию.

    Музыкальный     материал. «Светлячок» (русская народная закличка).

    Подготовительная работа. В процессе подготовки к занятию педагог проводит с детьми беседу о светлячках, рассказывает, как таинственно они мерцают ночью и как летают целым светящимся облаком.

    Ход игры. Педагог подбрасывает вверх небольшие кусочки фольги, предлагая детям представить, что так вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, каждый ребёнок должен «поймать» себе светлячка и посадить его в кулачок. Все вместе дети поют песенку:

    Светлячок, светлячок,

    Посвети в кулачок!

    Посвети немножко,

    Дам тебе горошка.

    Дети свободно ходят по залу, заглядывая в кулачки: просят светлячка вновь зажечь свой огонёк, который гаснет, как только светлячка поймаешь. Пусть дети «отпустят» своих светлячков за печку, поймают себе новых и споют песенку ещё раз.

    Найди попевку по карточкам

    Цель. Развивать память, музыкальный слух.

    Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям песням. Дети должны по рисунку узнать песню и спеть её.

    Хор и дирижёр

    Цель. Вырабатывать динамический и мелодический ансамбль. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.

    Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дири-

    жёром», остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступать и как петь (тихо или громко), побуждая детей петь в соответствии с его жестами.

    Езда на автомобиле

    Цель. Развивать голос и его вибрацию.

    Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле: едем по ровной гладкой дороге; объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге; автомобиль занесло в кювет; едем на большой машине; едем на маленьком автомобильчике.

    От 1 до 10

    Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.

    Ход игры. Педагог предлагает детям спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.

    Музыкальная лесенка

    Цель. Развивать звуковысотный слух.

    Ход игры. Педагог просит детей петь в диапазоне октавы, выкладывая направление мелодии на нотном стане.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей с элементами игры «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия»

    Обучение воспитателей  развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с помощью игры....

    Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

    В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

    Подвижные игры с элементами игры в баскетбол

    Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол....

    Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»

     Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...

    Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

    Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...

    Игры для детей подготовительной группы, обучающимся элементам игры в футбол

    Игры били собраны и частично разрботаны в рамках совместного проекта "Обогащение двигательной активности по средствам обучения детей элементам игры в футбол" по взаимодействию с инструктором по физкул...

    Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

    Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...