Главные вкладки

    Игры для детей подготовительной группы, обучающимся элементам игры в футбол
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Поломодова Галина Евгеньевна

    Игры били собраны и частично разрботаны в рамках совместного проекта "Обогащение двигательной активности по средствам обучения детей элементам игры в футбол" по взаимодействию с инструктором по физкультуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_dvizheniya.docx22.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на закрепление  футбольной игровой техники.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП – РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ БЕЗ МЯЧА.

    Психологические этюды.

    Цель: войти в роль футболиста, почувствовать азарт игры, тренировать собранность, сосредоточенность, умение видеть партнёра, играть в команде. Прививать интерес к игре в футбол.

    Футбольный пас»

     Группа делится пополам. Дети делятся на две команды по меткам на футболках - зелёные и синие. Отрабатываем пас. Сначала найдем глазами партнёра. Протяните руку своему партнёру. Вот ему вы и будете посылать воображаемый мяч.

     Мяч снизу Две команды – по парам..Передаём воображаемый мяч друг другу. Сначала внешней стороной ступни, затем внутренней, подъёмом. Ведущий вместе с детьми выполняет движения.

    Мяч сверху. Сначала найдем глазами партнёра. Протяните руку своему партнёру. Вот ему вы и будете посылать воображаемый мяч. Как мы будем отбивать какой частью тела? (головой, грудью, животом)

     Этюд «Пенальти»

    Дети становятся воротами. Два участника с краю – вратарь и нападающий. Один изображает вратаря - поза движения, другой нападающего. Ведущий обращает внимание на позу, спрашивает забили ли гол у ворот.

    Телесно-ориентированные игры

    Само-массаж ступни. »Волшебные носки футболиста»

    Цель: Дать возможность прочувствовать часть своего тела- ступню, показать важность ног в игре в футбол, в игровой форме рассказать и помочь осознать правильное – футбольное движение ступнёй , с целью формирования технически правильного удара по мячу.

    Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни-

    - поглаживая ступню, называть (  ступня, пятка, пальчики, подъём ступни) Поводить колючим мячиком, называя части ступни, покатать мячик ступнёй, покатать мячик по подъёму)Поглаживая ступню ,»одеваем волшебные носки футболиста» приклеиваем метку – середина подъёма-этой меткой будем водить мяч-шлепок.(непослушная метка никак не приклеивается)Опять одеваем носок и снова шлёпаем.Чтобы она приклеилась надо сыграть ритм. Ритм отбиваем «Спартак чемпион». Взрослый проверяет, где метка у каждого. Теперь попробуем дотронуться до мяча меткой. То же самое со ступнёй другой ноги.

    Ха-Ха_ха (Б. Басаргина)

    Цель игры: развитие навыков тактильного взаимодействия, развитие координации движений, снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие умения командного взаимодействия.

    Все играющие ложатся на ковёр зигзагом: голова каждого ребёнка, кроме первого, лежит на животе у предыдущего. Первый участник говорит «Ха!», второй-«Ха –ха» и так далее. Каждый новый игрок прибавляет одно «ха». Задача игроков не рассмеяться. Если кто-то не выдержит и засмеётся, игра начинается заново.

    Игра «Мячики»

    Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, учить бережно относится к партнёру, чувствовать партнёра, учить хаотичному движению в паре  по залу в разном направлении. Развивать внимание, быстроту реакции, произвольность. Воспитывать командный дух.

    Дети сцепившись руками в локтях  и стоя спиной друг к другу, осторожно передвигаются по залу, пока звучит музыка. Музыка прекращается и дети останавливаются. Музыка продолжается – дети двигаются. В конце игры все встают в большой круг – делают большой мяч, взявшись за предплечья друг - друга. «Мяч» слушает, как болельщики поют на трибунах «Оле, оле, оле, оле, Россия – вперёд!»

    Игра «Приветствие»

    Цель: Дать возможность детям почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение, учить хаотичному движению по залу в разном направлении.

    Ход игры: Дети хаотично двигаются по залу, идут на носочках, перекатывая ступню с пятки на носок, и  здороваются по хлопку ведущего определённым образом. Один хлопок – за руку, 2 хлопка - плечиками, 3хлопка – спинками.

    Игры малой подвижности.

    Игра «Дотронься до…»

    Цель игры : развитие внимания,  тренировка ориентировки в пространстве.

    Дети двигаются по залу в рассыпную, идут на носочках, перекатывая ступню с пятки на носок и  по команде ведущего,  дотрагиваются до частей собственного тела и пространства зала.

    Игра-разогрев «Весёлые движения» под музыку.

    Цель: Развитие внимания, быстроты реакции,  двигательного опыта, закрепление движений, связанных с различными видами спорта с мячом.

    Ход игры

    Бег с тремя хлопками по окончании каждой строчки , имитация удара ногой по мячу, броска по баскетбольному кольцу, волейбольного паса.

    Игра «Свисток тренера услышь»

    Цель: Развитие внимания, быстроты реакции,  двигательного опыта, умения остановится по сигналу.

    Ход игры: По первому свистку тренера дети  бегают по залу в разных направлениях по следующему останавливаются. Движения можно менять -ходьба на носках, перекатывая ступню с пятки на носок, прыжки на двух ногах, на одной ноге и т.д.

    ВТОРОЙ ЭТАП – ВЕДЕНИЕ МЯЧА ПЕРЕД СОБОЙ.

    Игра «Не сойди с дороги»

    Цель: Развивать умение удерживать мяч в состоянии движения, «почувствовать» его.

    Ход игры: На асфальте чертится длинная дорожка или несколько волнистая, прямая и т.д.

    Дети стоят у начала «Дороги» и по очереди ведут по ней мяч ногами. Необходимо вести мяч от начала до конца не выходя за пределы дороги. Тот  у кого мяч вышел за линию, передаёт следующему игроку.

    Усложнение игры: Рисуются 2 дороги и дети играют парами или  двумя командами.

    Игра «Разноцветные ёжики»

    Цель: Учить регулировать силу удара, двигаться по залу не сталкиваясь с другими играющими.Тренировка координации движений, произвольности, внимания.

    Ход игры:

    В зале лежат 2 обруча. Колючие мячики рассыпаны по залу. Ёжики заблудились, выкатились из домиков. Помогите ёжикам вернуться домой. С ними надо обходится бережно и осторожно. Задача закатить колючие мячики в обручи.

    ТРЕТИЙ ЭТАП – ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ОСТАНОВКИ КАТЯЩЕГОСЯ МЯЧА, РАБОТА В ПАРЕ И КОМАНДЕ.

    Игры парами

    «Два футболиста»

    Цель: учить останавливать мяч, катящийся от партнёра уступающим движением ноги. Закреплять правильный удар ногой по мячу.

    Ход игры:

    А) Дети стоят друг напротив друга, передавая мяч друг другу со словами:

    1 ребёнок: Я люблю….играть…в футбол.

    2-й ребёнок: Забивать … в ворота…гол.

    Стремиться,  чтобы  воображаемая метка (см. Само-массаж ступни. »Волшебные носки футболиста»)   касалась мяча. Если метка отвалилась- вновь ритм – «приклеиваем» метку.

    Усложнение игры: один говорит и подаёт мяч, другой  останавливает, а потом подаёт.

    Б). «Уступи мяч» Отбиваем по очереди  от стенки мяч со словами.

    Цель: учить останавливать мяч, катящийся от стены уступающим движением ноги. Закреплять правильный удар ногой по мячу, учить работать с партнёром.

    1 ребёнок: Я весёлый футболист

    1 ребёнок: Тренируюсь часто.

    2-й ребёнок: Забивать в ворота гол

    2-й ребёнок: Буду не напрасно!

    Появилась потребность в ролевой игре. То есть в игре, ребенок примеряет на себе какую-либо роль. Игра именно в футбол

     интересует не так сильно, как игры с элементами футбола имеющие сюжет.

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Психолого-педагогическое сопровождение          
    проекта  «Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол»
    в ГБОУ детский сад  №1559

    Подготовила и провела педагог-психолог Поломодова Г.Е.

    ГБОУ детский сад №1559.

                                             Москва 2012 год

    Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

    Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.

    Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.

    В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение детей рациональным уровнем двигательной активности.

    Целью психолого-педагогического сопровождения          
    проекта   «Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол» включающего  в себя подбор и самостоятельную разработку игр имеющих направленных на  не только постановку и отработку  движений, необходимых в игре в футбол,  было  соединение  ведущего  вида  деятельности (игровую деятельность ) с решением задач физического развития ,  развитие  мотивации к занятию футболом в будущем,  а также попытку соединить в рамках проекта следующие задачи:


    Оздоровительные    -   Обогащая  двигательный опыт,  снимать  мышечное напряжение, развивать  восприятие собственного тела.

    Образовательные  - Расширять кругозор и словарный запас. . Познакомить детей с  основными правилами в футболе. Познакомить детей с качествами характера, необходимыми спортсменам футболистам.

    Воспитательные  -  развивать любознательность, мышление, внимание, память, воображение, быстроту реакции, умение соблюдать правила.  Прививать интерес  и желание заниматься  футболом. Формировать командный дух, сплочённость в группе, воспитывать патриотизм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»

    Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

    Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

    Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

    Физкультурный праздник "Жигули-Лада - Тольяттинская слава" для детей подготовительной группы с элементами тимбилдинга

    Предлагаемый конспект физкультурного мероприятия в честь юбилея завода построен на двигательной деятельности с использованием элементов тимбилдинга....