Физкультурный праздник "Жигули-Лада - Тольяттинская слава" для детей подготовительной группы с элементами тимбилдинга
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дьякова Лидия Аликовна

Предлагаемый конспект физкультурного мероприятия в честь юбилея завода построен на двигательной деятельности с использованием элементов тимбилдинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiguli_lada_tolyattinskaya_slava.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

«Жигули-Лада – Тольяттинская слава»

для детей подготовительной группы

с использованием элементов тимбилдинга

Любой юбилей-это не только радостный праздник, объединяющий людей, связанных нерасторжимыми узами. Это и повод для глубоких раздумий об истории города, результате труда и творческих поисков его жителей.

В 1966 году, когда в городе Тольятти началось строительство одного из крупнейших автозаводов в Европе, время предъявило к этой гигантской стройке особые требования. Появление сотни и тысячи красивых, современных легковых автомобилей, несущих русское имя «Жигули», вызывает чувство гордости.

Нелегко рассказать дошкольникам о значении ВАЗа в жизни страны и города. Подача материала должна соединить информативность с доступностью, чтобы, не перегружая и не утомляя ребенка, увлечь его, доставить яркие впечатления, привлечь внимание к производству автомобилей, привить интерес к истории и любовь к родному городу.

Предлагаемый конспект физкультурного мероприятия в честь юбилея завода построен на двигательной деятельности с использованием элементов тимбилдинга. Также как на большом предприятии люди сплачиваются для достижения одной цели, так и возможности тимбилдинга помогают решать задачи по сплочению детского коллектива, развивать у детей способности чувствовать себя уверенным в команде, наработать определенные человеческие и деловые качества.

Образовательные задачи:

  • Привлечь внимание детей к производству автомобилей на ВАЗе;
  • Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре

Развивающие задачи:

  • развивать способность детей самостоятельно выполнить физическое упражнение согласно словесной инструкции;
  • развивать умение действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • развивать ловкость, выносливость и чувство равновесия.

Оздоровительные задачи:

  • обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении праздника, совершенствовать навыки правильной осанки и рационального дыхания.

Воспитательные задачи:

  • прививать интерес детей к истории и любовь к родному городу;
  • воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей посредством использования элементов тимбилдинга.

Материал и оборудование:

МАФ (малые архитектурные формы) «канатка»,пакеты с заданием, нарисованные на асфальте лабиринты, надувные шары, мишени, маленькие шарики с цветной водой, резинка, фишки в виде изображения знака качества, костюм Гонщика для взрослого(герой мультфильма «Щенячий патруль»), надувные мячи, макет автомобиля.

Ход праздника

Дети под музыку входят на празднично оформленную спортивную площадку.

Ведущий приветствует детей из двух подготовительных групп, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвящённом юбилею-дню рождения самому главному в стране Волжскому Автомобильному Заводу, который находится в нашем любимом городе Тольятти.

Ведущий: Я рада снова приветствовать вас на необычном спортивном празднике!

                 Есть в городе нашем чудесный завод-

                 Машинам красивым дают полный ход!

                 Героический Тольятти прославляют Жигули,

                 Нам дружнее коллектива в целом мире не найти!

Да, ребята, сегодня мы говорим о дружном коллективе завода. Потому что только труд каждого работника поможет собрать машину. В спорте есть девиз: «Один за всех и все за одного!». Такой же девиз и у тольяттинцев, поэтому ВАЗ построили в нашем любимом городе.

Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль». Появляется Гонщик

Гонщик: Всем привет! Я так спешил, боялся опоздать на праздник! Я очень люблю машины и Лада одна из моих любимых. В пошлый раз я приезжал на экскурсию по заводу. Мне рассказали, что машину сделать не так легко. Все начинается с металла, который обрабатывают в металлургическом производстве (МТП). Потом в прессовом (ПРП) делают металлические детали машины. А вы, ребята, их знаете? (ответы детей). В механосборочном собирают внутренности машины и двигатель (демонстрирует выполнение задания на станции МХС), в сборочно-кузовном приваривают детали кузова, окрашивают, собирают на конвейере (демонстрирует выполнение задания на станции СКП). И надо не забыть испытать на треке, вот так (весело показывает гонки на машинах).

Ведущий: Гонщик, вот бы нашим ребятам оказаться на заводе! Почувствовать себя его работниками!

Гонщик: Это легко! Только нужно объединиться в команды.

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила выполнения заданий на станциях, объясняет, что время пребывания на станциях ограниченное, за соблюдение всех правил команда получает фишку-знак качества. Приглашают занять место у линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают конверты со схемами прохождения станций.

Станция«МТП»

Дети надувают шары, в колонне зажимают их между собой без помощи рук и проходят по лабиринту.

Ведущий: Молодцы! Вы сумели справиться с первыми трудностями!

По звуковому сигналу дети переходят к следующей станции

Станция «ПРП»

Дети встают в шеренгу и не расцепляя рук выполняют игровые музыкально-ритмические движения перешагивая натянутую резинку (важно не расцеплять руки).

Станция «МХС»

Задание выполняется на МАФе «канатка». Дети за определенное время выталкивают надувные мячи, держась за одну руку

Станция «СКП»

Дети выполняют метание покрасочных шариков в мишень (необходимо закрасить всю поверхность).

Ведущий и Гонщик: Мы поздравляем вас с успешным преодолением всех станций!

Вместе с детьми сравнивают количество фишек, прикрепляют их к макету автомобиля.

Гонщик: Приглашаю всех на трек.

Проводится игра «Гонщики».

Дети выстраиваются в два круга. Водящие в каждом круге держат руль. По сигналу Гонщика водящие оббегают свой круг, встают на свободное место и передают руль следующему игроку. Игра продолжается, пока все игроки не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая закончит бег.

Дети встают в круг, проводится  игра «Каравай»

       Как на ВАЗовские именины,

       Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

       Вот такой ужины, вот такой ширины,

       Каравай, каравай, заводу процветания пожелай!

Детям раздают призы, все запускают в небо воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей подготовительной группы, обучающимся элементам игры в футбол

Игры били собраны и частично разрботаны в рамках совместного проекта "Обогащение двигательной активности по средствам обучения детей элементам игры в футбол" по взаимодействию с инструктором по физкул...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».

Аннотация:  Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...