Познавательно-игровой проект для детей подготовительной группы "Обучаем элементам игры в баскетбол"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Ерошенко-Никишкова Елена

Познакомить детей с игрой баскетбол в доступной для них форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_oranzhevyy_myach.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1391 ДОП 5

Педагогический проект

 для детей подготовительной группы

на тему: «Обучаем элементам игры в баскетбол»

Автор проекта:

Инструктор по ФИЗО

НикишковаЕлена Алексеевна

г. Москва 2019г.

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой.

Продолжительность:средней продолжительности (январь-март).

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст участников: дети 6-7 лет

Проблема и актуальность:

 Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Не отрицая их значимости, надо признать,что у детей  остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок и общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

       Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.   Решению этой проблемы способствует обучение детей  спортивным упражнениям  и элементам спортивных игр.

        Как показало изучение практики физического воспитания в ДОУ, элементарных подвижных игр для решения задач полноценного физического воспитания явно недостаточно. Поэтому большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также подвижные игры с элементами спортивных игр (бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Игра в баскетбол достаточно сложный вид спорта, и некоторые дошкольники, не справляясь со сложными координационными упражнениями, теряют интерес к спортивным играм с мячом.
Задача инструктора  по физкультуре -  заинтересовать, обучить и привить любовь к занятиям физкультурой всех детей, а не только физически - одаренных.

Содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников, и дажерекомендуют применять элементы баскетбола в систему работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию.Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.    

Цель: Вызвать у детей устойчивый интерес к подвижным играм с элементами спорта (баскетбол) и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.


Задачи:

  • Познакомить детей с игрой в баскетбол в доступной для них форме, с историей ее возникновения.
  • Научить элементам техники игры в баскетбол (стойка, ведение мяча на месте, в движении, броски, ловля мяча), добиваться точности их выполнения.
  • Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции, силу, глазомер.

Ожидаемый результат:

1.Формирование  у детей  интереса к спортивным играм, в частности к баскетболу.    

2. Овладение детьми умения владеть мячом.                                                                                        

3. Желание продолжить занятия спортивными играми.

План реализации проекта:

  1. Этап – Подготовительный:
  • Подбор  и изучение литературы по данной теме.
  • Разработка планаработы  с детьми: подбор подвижных игр и игр с элементами  баскетбола, составление конспектов ООД, создание презентаций для детей.
  1. Этап – Основной:
  • Беседы: «Каким бывает мяч?», «Какие спортивные игры с мячом вы знаете?», «Как играют в баскетбол?», «Что можно и чего нельзя в баскетболе?».
  • Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом, рассматривание разных видов мячей.
  • Создание и просмотр презентаций: «Разновидности мячей», «Игра в баскетбол».
  • Проведение подвижных игр с мячом и игр с элементами баскетбола на занятии и на прогулке.
  • Проведение занятий.
  1. Этап Заключительный
  •  Оформление картотеки «Подвижные игры с элементами баскетбола».
  • Проведение итогового мероприятия (спортивного досуга).

Форма реализации проекта:

Дата

Содержание работы

Февраль

  • Беседа с детьми на тему: «Какие бывают мячи?»,«Какие спортивные игры с мячом, вы знаете?».
  • Просмотр презентации «Разновидности мячей»- познакомить детей

с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.

  • Выполнение упражнений, подготавливающих к обучению техники передачи – ловли мяча.
  • Проведение подвижных игр: «Играй, играй мяч не теряй», «10 передач».
  • Проведение физкультурного занятия.
  • Консультация для родителей: «Значение спортивных игр и упражнений с мячом для детей».

Март

  • Беседа с детьми на тему: «Как играют в баскетбол: правила игры».
  • Просмотр презентации: «Игра в баскетбол».
  • Выполнение упражнений, подготавливающих к ведению мяча и броску мяча в корзину.
  • Проведение подвижных игр: «Горячая картошка», «Обгони мяч», «Мотоциклисты».
  • Проведение физкультурного занятия.
  • Консультация для воспитателей: «Рекомендации по обучению старших дошкольников элементам игры в баскетбол».

Апрель

  • Беседа: «Правила безопасности в играх с мячом».
  • Оформление картотеки «Подвижные игры с элементами баскетбола».
  • Проведение спортивного досуга.

Приложение:

Упражнения, подготавливающие к обучению

техники передачи – ловли мяча.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
  3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
  4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
  5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
  7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
  10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

  1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
  2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
  4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
  6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  7. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
  8. Ведение мяча вокруг себя.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
  2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния   2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
  3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
  4. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Подвижные игры с мячом с элементами баскетбола

  • «Играй, играй, мяч не теряй»

Задачи.Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке.

Описание игры. Все дети располагаются на площадке и каждый играет с мячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется.

Варианты. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

  • «Вызови по имени»

Задачи.Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

Описание игры: Дети делятся на 4-5 групп и образуют круги. В центре каждого круга – ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

  • «Горячая картошка»

Задачи.Развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом

Описание игры.Игроки стоят в кругу. По сигналу они начинают  передавать мяч друг - другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Тот, кто уронил мяч, выходит из игры – «обжегся». Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл.

Игры с передачей, ловлей мяча

  • «10 передач»

Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.

Вариант: Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те дети, которые дольше удержат мяч.

  • «Мяч водящему»

Задача: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры: Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга, водящий поднимет его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант: Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

  • «Поймай мяч»

Задача: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Описание игры: Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга  на расстоянии и перебрасывают мяч друг, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

  • «Обгони мяч»        

Задачи. Учить передавать, ловить мяч, воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры. Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующим справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

  • «За мячом»

Задачи. Учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умения ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делятся на несколько команд, каждая команда выбирает себе водящего. Каждая команда делится на  две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3 метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч против стоящему в колонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т. е. за мячом. Поймавший тоже передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра  заканчивается тогда, когда все игроки вернуться на свои места, а мячи возвратятся водящим.

 Игры для обучения ведению мяча

  • «Мотоциклисты»

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

Описание игры: В зале обозначаются границы дорогы. Все дети - мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по залу. Около дороги стоит регулировщик. Он зелеными и красным флажками  регулирует движение по дороге. Если регулировщик поднимает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать дорогу без остановки – провести мяч бегом (движение проходит в одном направлении).

Примечание:  Через определенное время игры воспитатель подает сигнал, дети меняют руку.

  • «Вызовы по номерам»

Задачи: Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры: Дети делятся на несколько команд по 4-5 игроков. В команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну по одному. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. Воспитатель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и так все стальные. Последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая меньше уронит кеглей.

Игры с бросками мяча в корзину

  • «Пять бросков»

Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

Описание игры. Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Игры с ловлей, передачей  и ведением мяча

  • «Мяч капитану»

Задачи.Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Описание игры.Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Примечание. Мяч можно вести, передаватьтоварищу по игре, нельзя бежать с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Подвижные игры с элементами игры в баскетбол

Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол....

«Развитие физических качеств дошкольников посредством обучения элементам игры в баскетбол»

«Развитие физических качеств дошкольников посредством обучения элементам игры в баскетбол»...

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.

Подвижные игры с элементами с элементами игры в баскетбол.“Играй, играй, мяч не теряй”.     Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала...

Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......

Познавательно-игровой, творческий проект «Дорога -дети-безопасность»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...