Конспект НОД " Цыплёнок"
план-конспект занятия (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_2.docx719.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Цыпленок»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: аппликация

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: формировать создать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем  виде цыпленка (туловище голова).

Задачи: 

  1. Образовательные.

- Развивать чувство формы и цвета.

- Отображать свои представления в изо деятельности.

  1. Развивающие.

-  развивать точность движений кистей рук.

- формировать правильный захват при  оклеивании кружков из бумаги.

  1. Воспитательные.

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  1. Демонстрационное: игрушка цыпленок ,курица.
  2. Раздаточное: бумажные круги желтого цвета, клей и салфетки а также фломастеры и цветные карандаши.
  3. Другое оборудование: магнитофон, запись мелодии, сопровождающей детей во время занятии.

Методы и приёмы:

1. Наглядный:

  • показ игрушки цыплёнка;
  • показ способа наклеивание.

2. Игровой:

  • моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации;
  • использование сюрпризных моментов. 

3. Словесный:

  • художественное слово, объяснения, словесные указания, повторение, поощрение.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме «Домашние птицы», чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и Утенок».

  1. Введение в игровую ситуацию.

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность.
  • создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (показывает игрушку курицу)

Дети: Курица!C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\48ODe-wx6sI.jpg 

Давайте поиграем с курицей:    

Куд- Куда? Куд – куда?

      Ну-ка , ну-ка, все сюда!

      Ну-ка, маме под крыло!

      Куд-куда вас понесло?

  1. Игровая деятельность.        

Требования:

  • ситуация успеха в совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, как зовут деток мамы курицу?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель:  Какого цвета цыпленок?

Дети: жёлтый

Воспитатель: Как мама-курица зовёт своих цыплят?

Дети: ко-ко-ко-ко

Воспитатель:  Показывает картинки и уточняет представление детей о внешнем виде цыплят (туловище-большой круг, голова- маленький круг, тонкие ножки , на голове – глаза – бусинки и клюв).

C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\EFvSkuo-3qI.jpg

Воспитатель: Предлагаю всем вместе приклеивать много – много цыпляток ,чтобы курочка не волновалась.( Приклеивает один или два круга желтого цвета и дорисовывает детали фломастерами.)

C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\lweKxRRWJFQ.jpg

C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\DjxeBS86aW4.jpg

Заключительная часть

Воспитатель:  Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные,  цыплята. Я повесила ваши работы на стену. Полюбуйтесь, какие у нас красивые цыплята получились. (Хвалит детей)

C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\Wo5ijw1NOJw.jpg

C:\Users\Зияд\Desktop\dfd\THEzIQxorq8.jpg

А сейчас мы поиграем.

Курица и цыплята

 (Взрослый изображает курицу, приговаривает:)

Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

  1. Итог.

Требования:

  • организация анализа детской цели.
  • определение выполнения взрослой цели.

Воспитатель:

  • Вам понравились наши цыплята ? (да)
  • Каких домашних птиц вы видели ? (курочку, цыплят)

(Раздается клохтание курицы).

Воспитатель:

Кто же это кричит? (курочка)

Пойду я посмотрю, что там происходит (достает корзину с угощением).

Ребята, курочка и цыплята  передали вам угощение. Давайте скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....

Конспект НОД в средней группе ДОУ по художественному творчеству "Цыплёнок"

Задачи занятия: продолжать знакомить детей с домашними птицами, познакомить с нетрадиционными техниками изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект занятия "Цыплёнок"

Перессказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...

Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"...