Главные вкладки

    Сценарий развлечения по ПДД во 2 младшей группе "В гостях у Светлячка".
    методическая разработка (младшая группа)

    Хисамутдинова Лейсан Наилевна
    Развлечение по ПДД"В гости к Светлячку" 2 младшая группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 младшей  группы

     «В гостях у Светлячка»

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Задачи — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

    — сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

    — воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

    Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

    Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голову, фонограммы в аудиозаписи.

    Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков

    дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

    Ход развлечения:

    1. Организационный  момент.

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    2. Основная часть.

    Вдруг зажегся на травинке

    Настоящий огонёк.

    Это с лампочкой на спинке

    Сел на травку …

    ОТВЕТ4

    В темноте, как лампочки,

    огоньки сверкают.

    Что за насекомые?

    Как их называют?

    Ребята, я вам расскажу сказку про жука, который называется Светлячок.

    Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

    Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

    Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

    Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

    Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

    Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

    Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами?

    (Ответы детей )

     Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток. При попадании на нее света автомобильных фар или света ночных фонарей, она начинает светиться и делает пешехода заметным. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.  Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

    Светлячок занимался добрыми делами,он шил одежду со светоотражающими элементами, и был у него волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

    (Звукозапись)

    Потерял в лесу фонарик Светлячок

    обыскал он каждый кустик и сучок.

    Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

    Но нигде найти фонарика не смог.

    Не придётся никогда теперь ему

    освещать дорогу ночью никому.

    Горько плачет и не знает Светлячок

    Что нашла пропажу Мышка — и молчок!

    (В зал,под весёлую, музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик. Она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

    Мышка: (передразнивая ведущего) — …что нашла фонарик Мышка и молчок!

    Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне то светло!

    Мышка красавица гордо идёт, и во лбу фонарик по селу несёт!

    Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

    Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

    Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

    Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда?

    (Ответы детей)

    Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

    Ведущий: А ты, Мышка, подумай,вдруг твоя семья или друзья выйдут вечером погулять и их в темноте не заметит машина, и они попадут в аварию!А если ты отдашь фонарик Светлячку, то он и тебе и твоим друзьям сошьёт такую одежду, которая защитит вас на улицах ночного города от беды.

    Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, ответите на вопросы, да выполните задания, тогда может и подумаю.

    Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик?

     (Ответы детей.)

    Мышка:Как нужно прикреплять правильно светоотражающие элементы на одежду,на велосипед или на детскую коляску?

    (Ответы детей)

    Ведущая:Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

    Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу ответили!

    Тогда слушайте мою  загадку-

    Чтоб тебе помочь, дружок,

    Путь пройти опасный,

    День и ночь горят огни:

    Зелёный, желтый, красный.

    (Ответы детей — светофор)

    А собрать светофор сумеете?

    (Ответы детей.)

    Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

    (проводится игра «Собери светофор».Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

    Мышка: А скажите  мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять?

    (Ответы детей)

    Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание.

    Стихи про  светофор.  

    Слушай и запоминай

    И всегда их соблюдай.

    Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

    Стой, малыш, прохода нет.

    ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

    Приготовься говорит.

    А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

    Проходи мой друг учёный.

    Игра.

    (Если горит красный-стоят, желтый хлопают, зелёный  - идут).

    Мышка. Молодцы, ребята! Я верну фонарик  Светлячка.

    Светлячок на экране. Здравствуйте, дорогие ребята!  А я не смогу шить одежду, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

    Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

    Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить мою одежду!

    (дети и Мышка переодеваются)

    Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

    1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

    Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

    ( дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

    2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

    ( Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

    3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

    ( дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

    4. Вот красивые банты, хорошо они видны

    Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

    ( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

    5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

    Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

    Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

    ( дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

    6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

    Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

    Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

    ( Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

    Мышка: Ну, спасибо, Светлячок, удружил ты мне дружок!

    Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

    Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!(снова начинает демонстрацию)

    И видна издалека. Так довольна я! Пока! (уходит)

    Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

    Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

    Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

    Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

    К светоотражателям будьте вы внимательны

    И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

    Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

    Всем подарит Светлячок отражающий значок!

    ( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

    До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Как козел Мефодий огород охранял"

    В сценарии представлены стихи, песенки и сценка для кукольного театра...

    Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "День именинника"

    Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы «День именинника»Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстано...

    Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

    Развлечение «Русская матрешка»Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...

    Сценарий развлечения с детьми первой младшей группы

    Итоговое мероприятие с детьми первой младшей группы по формированию сезонных изменений летом....

    Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

    Атрибуты:Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с овощами....

    Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

    Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

    Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "В нашей группе новоселье"

    Сценарий развлечения предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа 3-4 года. Участники  развлечения дети, воспитатели и родители....