Проект "Осень- чудная пора"
проект (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "Осень- чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.61 КБ
Файл proektnaya_karta_.docx30.68 КБ
Файл proekt_osen_-_chudnaya_pora.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 9 "КАЛИНКА"

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Осень – чудная пора»

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие,

        Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие,

        Познавательное развитие, Физическое развитие.

         Выполнила: педагог                

МАДОУ

Д/с № 9 "Калинка"

Ткаченко О.Н. - 1кв.кат.

Назарово

2018год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

1 неделя

октября

«Во саду ли в огороде»

2 неделя октября

«Осенние хлопоты»

3 неделя октября

 «Золотая осень – золотой  колос»

2

Наблюдения, экскурсии

3 неделя сентября  

Наблюдение за цветником

4 неделя

сентября

Наблюдение за деревьями

1 неделя октября

Наблюдение за небом

2 неделя октября

Наблюдение за деревьями

Экскурсия в рощу

3

Чтение художественной литературы

3 неделя

сентября

З.Федоровская «Осень на опушке»

А.К. Толстой «Осень»

Осенние загадки

Н.Сладков «Осень на пороге»

4 неделя сентября

М.Ходякова «Осень»

Пословицы и поговорки об осени.

И.Бурсов «Листопад»

 1 неделя октября

Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень»,

Г.Семенюк «Сколько красок у осени»

 Заучивание «Ветер с листьями играет…»

2 неделя октября    

 Заучивание «Утром мы во двор идём..»,

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек»

Осенние загадки

3 неделя октября

К.Ушинский «Спор деревьев»

4

Пальчиковые игры

4 неделя сентября

- 2 неделя октября

 Игровой самомассаж шишками

1 неделя октября

«Хозяйка однажды с базара пришла…»

2 неделя октября

«Фрукты»

5

6

Игры  (настольно-печатные, дидактические, хороводная)

3 неделя сентября

«Времена года»

СРИ «Собираемся на прогулку»

4  неделя сентября

П/и «Садовник»

СРИ магазин «Овощи – фрукты»

Д/и «Приметы осени»

1 неделя октября

П/и «У медведя во бору»

СРИ магазин «Цветы»

2 неделя октября

«Съедобное – несъедобное»

Хороводная

«Русская берёзка»

3 неделя октября

Д/и «С какого дерева листок»

Д/и «Овощи»

Беседа

3 неделя

сентября

«Осень наступила»

4 неделя сентября

«Польза овощей и фруктов»

1 неделя октября

«Осенние хлопоты человека»

«Животные леса осенью»

2 неделя октября

«Почему осенью листья опадают»

Просмотр мультфильма, презентация.

4 неделя сентября

«Времена года»

2 неделя октября

Презентация «Осенние зарисовки»

7

8

Рассматривание,

обсуждение

иллюстраций.

Викторина

3 неделя сентября

И.Левитан «Золотая осень

4 неделя сентября

И. Левитан «Октябрь»

2 неделя октября

И.Шишкин

«Золотая осень»

1 неделя октября

«Весёлый урожай»

9

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

3 неделя

сентября

«Осенний дождик»

4 неделя

сентября

«Деревья в нашем парке»

1 неделя

октября

«Загадки с грядки»

2 неделя октября

«Краски осени, Осенние листья»

аппликация

4 неделя

сентября

«Ветка рябины»

1 неделя октября

«Осенний урожай»

2 неделя октября

«Осенний натюрморт»

лепка

3 неделя сентября

«Осеннее дерево»

1неделя октября

«Натюрморт»

3 неделя

октября

«Танцующие листья»



Предварительный просмотр:

                                                             Проект

Название проекта: «Осень – чудная пора»

Проблемное поле проекта: В период  дошкольного возраста дети только начинают познавать мир, явления природы, у них слишком маленький жизненный опыт и знаний для этого. В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- наглядные(наблюдения в природе на прогулках; рассматривание иллюстраций.)

- словесные (рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры)

- продуктивная деятельность

- работа с родителями

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!»

Задачи проекта:

Образовательные:Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир, погодные явления)

Развивающие:Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные

Воспитывать  творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.

- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.

Интеллектуальные качества

- сформированы представления об осени.

- уверенно рассказывает о природных изменениях, происходящих  в осенний  период.

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Осень – чудная пора»

- Привлечение родителей к изготовлению  книжек малышек

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения.

- Итоги проекта: выставка книжек малышек «Осень – чудная пора», экскурсия в рощу.

Ключевые моменты проекта

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор художественной литературы

- подбор наглядного материала

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, экскурсия,  рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, игровая деятельность).

- родители: Консультации «Осень – чудная пора», «Как провести с ребёнком осенний день»; Участие в выставке книжек малышек «Осень – чудная пора»

Итогипроекта

Экскурсия в рощу, выставка книжек- малышек «Осень – чудная пора»

Описание продукта, полученного в результате проекта

-оформление центра «Наш дом природа» иллюстрациями «Такая разная осень»                              - выставка книжек малышек  «Осень – чудная пора»

- экскурсия в рощу.

Вид проекта: познавательно- творческий, среднесрочный.

Состав участников:Дети: старшая группа «Буратино», количество участников 20человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители.

                                       Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1.

Художественно- эстетическое развитие

ННОД Рисование «Загадки с грядки»

Рисование «Деревья в нашем парке»

ННОД Лепка «Натюрморт»

Аппликация «Осенний натюрморт»

ННОД Рисование

«Краски осени, Осенние листья»

Рисование «Осенний дождик»

Аппликация «Ветка рябины»

Аппликация «Осенний урожай»

ННОД Лепка «Танцующие листья»

Лепка «Осеннее дерево»

Разучивание песен и танцев на новогодний утренник

Развивать умения передавать характерные особенности  овощей                                                        

 по их описанию в загадках.

Развивать умения рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Развивать  умения создавать объемные композиции.

Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать умения рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Развивать умения рисовать короткие линии, похожие на капельки дождя.

Формировать интерес к виду изодеятельности – объёмной аппликации.

Закрепить умения вырезать круги из квадратов, развитие творческой активности.

Познакомить  детей с рельефной лепкой,  развивать  умения делать лепные картины.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Развивать умение слышать музыку, исполнять песни, выполнять танцевальные движения.

2.

Речевое развитие

Пословицы, поговорки, народные приметы об осени.

Осенние загадки

Чтение худ.литературы:

З. Федоровская «Осень на опушке»,                           А.К. Толстой «Осень»,

М.Ходякова «Осень»,

И.Бурсов «Листопад»,

Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень»,

Г.Семенюк «Сколько красок у осени»,

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек»,

Н.Сладков «Осень на пороге»,

К.Ушинский «Спор деревьев»

Стишки для заучивания

«Утром мы во двор идём..»,

«Ветер с листьями играет…»

ННОД  Речевое развитие

«Во саду ли в огороде»

ННОД Речевое развитие

«Золотая осень – золотой

колос»

Познакомить детей с пословицами и приметами об осени, научить их быть более внимательными к

природе, бережнее относиться к ней.

Развивать умения отгадывать описательные загадки.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать  образное содержание произведения.

Развивать умения вступать в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарный запас.

3.

Физическое развитие

Физминутки

 «Клён», «Листопад»

П/и «Садовник»

П/и «У медведя во бору»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Овощи»

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла»,

«Фрукты»

«Игровой самомассаж шишками»

Хороводная игра «Русская берёзка»

Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы.

Развивать двигательную активность, внимательность.

4.

Познавательное развитие

Беседа «Осень наступила»

Беседа «Почему осенью листья опадают»

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Беседа «Животные леса осенью»

Беседа «Осенние хлопоты человека»

Просмотр обучающего мультфильма «Времена года»

Просмотр презентации «Осенние зарисовки»

Рассматривание  и обсуждение репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь», А.М. Шишкин «Золотая осень»

Наблюдение за цветником и деревьями  на территории дет.сада; наблюдение за осенним небом.

Викторина «Весёлый урожай»

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о животном и растительном мире в осенний период.

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Закрепить  знания о росте и развитии растений, об овощах и фруктах.

5

Социально-коммуникативное развитие

СРИ

«Собираемся на прогулку»

СРИ «Овощной магазин»

СРИ Магазин «Цветы»

Д/и « Времена года»

Д/и «Приметы осени»

Д/и «С какого дерева листок»

Совершенствовать умения

самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Учить детей видеть и  называть приметы осени

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к реализации проекта (изготовление книжек малышек об сени);  Консультации «Как провести с ребёнком осенний день», «Осень – чудная пора».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Игралочка»

- атрибуты для сюжетно ролевых   игр Магазин «Овощи - фрукты»; Магазин «Цветы»

Центр «Умелые ручки»;

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Центр «Наш дом природа»;

Картинки, иллюстрации по теме «Осень»;

Центр «В гостях у Познавайки» пополнить Д/и «Времена года», «С какого дерева листок», Д/и «Приметы осени».

Центр «Любознайка» пополнить худ. произведениями по теме проекта.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 17.09. 18. - 17.10. 2018г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация предметно – развивающего пространства;

- информирование родителей по теме проекта.

3- 4 неделя

сентября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

3 неделя сентября

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

Проведение ННОД

Развитие речи

Окружающий мир

Наблюдения в природе на прогулках: за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой осенних красок

- за цветником

за деревьями, растущими на территории детского сада.

Экскурсия

Беседы

Викторина

Рассматривание, обсуждение иллюстраций.

Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование).

Сюжетно –  ролевые  игры,

 Дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры.

Просмотр обучающего мультфильма  

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Оформление выставки книжек – малышек «Осень – чудная пора»

Экскурсия в рощу

  2 - 3 неделя октября

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

3 неделя октября

                           Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

Речевое развитие

«Во саду ли в огороде», «Золотая осень – золотой колос», «Осенние хлопоты»

Рисование «Загадки с грядки», «Краски осени. Осенние листья»

Лепка «Натюрморт», «Танцующие листья»

В течение реализации проекта

2

Организованное наблюдение

За изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой осенних красок

- за цветником

за деревьями, растущими на территории детского сада.

Экскурсия в рощу

В течение реализации проекта

  3

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

Аппликация «Ветка рябины», «Осенний натюрморт», «Осенний урожай»

Рисование «Деревья в нашем парке», «Осенний дождик»

Лепка «Осеннее дерево»

В течение реализации проекта

4

Беседы

«Осень наступила», «Почему осенью листья опадают», «Польза овощей и фруктов», «Животные леса осенью», «Осенние хлопоты человека

В течение реализации проекта

5

6

Чтение худ.литературы

 

Игры

З. Федоровская «Осень на опушке»,                           А.К. Толстой «Осень»,

М.Ходякова «Осень»,

И.Бурсов «Листопад»,

Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень»,

Г.Семенюк «Сколько красок у осени»,

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек»,

Н.Сладков «Осень на пороге»,

К.Ушинский «Спор деревьев»

Стишки для заучивания

«Утром мы во двор идём..»,

«Ветер с листьями играет…»

СРИ

«Собираемся на прогулку»

СРИ «Овощной магазин»

СРИ Магазин «Цветы»

Д/и « Времена года»

Д/и «Приметы осени»

Д/и «С какого дерева листок»

Физминутки «Клён», «Листопад»               П/и «Садовник»

П/и «У медведя во бору»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Овощи»

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла»,

«Фрукты»

«Игровой самомассаж шишками»

Хороводная игра «Русская берёзка»

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

7

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; «Осень – чудная пора»; Изготовление книжек – малышек «Осень – чудная пора»

В течение реализации проекта

                                          Форма проведения презентации

- Оформлена выставка книжек малышек «Осень – чудная пора»

- Проведена экскурсия в рощу

Список литературы: Л.А.Парамонова  Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592с.

Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...