Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Серова Екатерина Алексеевна

Конспект  игрового занятия по математике  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового занятия по математике

Тема: «По следам колобка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

Задачи:

Образовательная:  Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов

Развивающая:   Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:  

 Средства: Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

Способы: сюрпризный момент, беседа, уточнение, объяснение, вопросы к детям, показ иллюстраций, поощрение.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно мотивационный этап (вводная часть)

Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу

-Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

-Вы знаете, что это за птица?

-Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

-Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

-Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

-Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

-Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока это послание ?.

-Ребята, кто хочет помочь нашему другу?

-Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Сорока

от Колобка

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Загадки:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек?

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего?

Дети, какой зверёк оставил эти следы?

-А вот и его домик. Скорее к нему.

-Здравствуйте, уважаемый заяц.

-Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

-Да, дети, был здесь Колобок.

-Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

-Что мы можем сделать для зайчика?

-Но у нас нет морковки! Что делать?

Беседа с детьми ответы: посадить  на, слепить, нарисовать и.т.д.

Четыре

Восемь

Заяц

Угостить морковкой

(рассуждения детей)

улице снег, пластилина, нет карандашей

2.1

Этап постановки проблемы

Обучать детей умению вызывать чувства к живой природе

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

-Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать?

-Ребята, а вы знаете, как пишется цифра

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 ( беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр –

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять?

-Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

-А, теперь сосчитаем зайчат

-А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

-Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь?

Сколько было (8), сколько добавили (2), сколько стало? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 10 до 1.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7; 
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

Записать.

(10)

единицы и нуля

один

справа

8

10

10

2.2

Этап восприятия материала

Развивать мышление, память, внимание и речь. Обогащать и активизировать речь детей.

Дидактическая игра «Соедини все точки”

-Ребята, зайка  приготовил вам  волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

-Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

-Ребята, давайте сделаем привал  и покажем, как мы делаем разминку.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

-Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

-Здравствуйте, Михаил Потапыч.

-Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

-Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

-Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

2.3

Этап практического решения проблемы

 воспитывать положительное отношение к миру дикой природы.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.

-Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет. Смотрите ребята - загадки.

1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.

3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

-Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

-Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

-Кого мы встретили в пути?

-Кому помогли?

( Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

3

4

5

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напоминать о появление затруднения и решения проблемной ситуации, обобщать деятельность детей по достижению цели

-Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

-Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"

1.      Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2.      Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Учить  порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...