Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Серова Екатерина Алексеевна

Конспект  игрового занятия по математике  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового занятия по математике

Тема: «По следам колобка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

Задачи:

Образовательная:  Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов

Развивающая:   Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:  

 Средства: Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

Способы: сюрпризный момент, беседа, уточнение, объяснение, вопросы к детям, показ иллюстраций, поощрение.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно мотивационный этап (вводная часть)

Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу

-Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

-Вы знаете, что это за птица?

-Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

-Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

-Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

-Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

-Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока это послание ?.

-Ребята, кто хочет помочь нашему другу?

-Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Сорока

от Колобка

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Загадки:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек?

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего?

Дети, какой зверёк оставил эти следы?

-А вот и его домик. Скорее к нему.

-Здравствуйте, уважаемый заяц.

-Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

-Да, дети, был здесь Колобок.

-Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

-Что мы можем сделать для зайчика?

-Но у нас нет морковки! Что делать?

Беседа с детьми ответы: посадить  на, слепить, нарисовать и.т.д.

Четыре

Восемь

Заяц

Угостить морковкой

(рассуждения детей)

улице снег, пластилина, нет карандашей

2.1

Этап постановки проблемы

Обучать детей умению вызывать чувства к живой природе

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

-Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать?

-Ребята, а вы знаете, как пишется цифра

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 ( беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр –

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять?

-Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

-А, теперь сосчитаем зайчат

-А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

-Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь?

Сколько было (8), сколько добавили (2), сколько стало? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 10 до 1.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7; 
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

Записать.

(10)

единицы и нуля

один

справа

8

10

10

2.2

Этап восприятия материала

Развивать мышление, память, внимание и речь. Обогащать и активизировать речь детей.

Дидактическая игра «Соедини все точки”

-Ребята, зайка  приготовил вам  волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

-Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

-Ребята, давайте сделаем привал  и покажем, как мы делаем разминку.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

-Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

-Здравствуйте, Михаил Потапыч.

-Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

-Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

-Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

2.3

Этап практического решения проблемы

 воспитывать положительное отношение к миру дикой природы.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.

-Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет. Смотрите ребята - загадки.

1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.

3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

-Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

-Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

-Кого мы встретили в пути?

-Кому помогли?

( Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

3

4

5

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напоминать о появление затруднения и решения проблемной ситуации, обобщать деятельность детей по достижению цели

-Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

-Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.