Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игрового занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике
Тема: «По следам колобка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.
Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Обогащение словаря:
Средства: Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.
Способы: сюрпризный момент, беседа, уточнение, объяснение, вопросы к детям, показ иллюстраций, поощрение.
Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно мотивационный этап (вводная часть) | Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу | -Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу. -Вы знаете, что это за птица? -Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. -Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. -Давайте прочитаем. От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите. -Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. -Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока это послание ?. -Ребята, кто хочет помочь нашему другу? -Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. | Сорока от Колобка |
2 | Основной этап | Создание проблемной ситуации | 2. Актуализация знаний. (На полу листы с изображением следов зайца) Загадки: Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? Дети, какой зверёк оставил эти следы? -А вот и его домик. Скорее к нему. -Здравствуйте, уважаемый заяц. -Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо). -Да, дети, был здесь Колобок. -Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его. 3. Затруднение в игровую ситуацию. -Что мы можем сделать для зайчика? -Но у нас нет морковки! Что делать? Беседа с детьми ответы: посадить на, слепить, нарисовать и.т.д. | Четыре Восемь Заяц Угостить морковкой (рассуждения детей) улице снег, пластилина, нет карандашей |
2.1 | Этап постановки проблемы | Обучать детей умению вызывать чувства к живой природе | Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть) -Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть сколько нужно купить морковки. Что же делать? -Ребята, а вы знаете, как пишется цифра 4. Открытие нового знания Воспитатель: показывает карточку с числом 10 ( беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная? (число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0) - Сколько нулей надо записать рядом с единицей - С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? -Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили -А, теперь сосчитаем зайчат -А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8? -Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? Сколько было (8), сколько добавили (2), сколько стало? (10) 5. Включение нового знания в систему знаний Дидактическая игра “Найди место в ряду” Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10) счёт от 9 до 6, от 1 до 8; назовите число на один меньше чем 3,9,7,10. назовите число на один больше чем 6,5,7,4. | Записать. (10) единицы и нуля один справа 8 10 10 |
2.2 | Этап восприятия материала | Развивать мышление, память, внимание и речь. Обогащать и активизировать речь детей. | Дидактическая игра «Соедини все точки” -Ребята, зайка приготовил вам волшебные листочки. Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится. Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд. -Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг. -Ребята, давайте сделаем привал и покажем, как мы делаем разминку. Физкультминутка «Ветер ёлочки качает» Ветер ёлочки качает, -Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю. -Здравствуйте, Михаил Потапыч. -Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. -Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах). -Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе. А вот и дом лисы. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | воспитывать положительное отношение к миру дикой природы. | Ах ты, рыжая плутовка, -Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет. Давайте посмотрим, что за секрет. Смотрите ребята - загадки. 1. Два ежа несли грибы. 2. Я рисую Кошкин дом: 3. Вот грибочки на лужочке. Здравствуй, милый Колобок, 6. Подведение итогов. Осмысление. -Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! -Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили? -Кого мы встретили в пути? -Кому помогли? ( Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии). | 3 4 5 |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напоминать о появление затруднения и решения проблемной ситуации, обобщать деятельность детей по достижению цели | -Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. -Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки. |