Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Стрельченко Светлана Николаевна

Учить  порядковому счету;

Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; формировать умение решать логические задачи;

Упражнять в умение ориентироваться  в пространстве;

Закреплять знания детей о сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

http://i.rosinka-shr.ru/u/pic/aa/c798e0590d11e3a323854cf3284aaa/-/vesna.jpg

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

                                                 Воспитатель: Стрельченко С. Н.  

Шарыпово 2016г.

Тема:  «Идём по следам Колобка»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить  порядковому счету;

Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; формировать умение решать логические задачи;

Упражнять в умение ориентироваться  в пространстве;

Закреплять знания детей о сказках.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, интерес к решению логических задач; самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

Герои из сказки «Репка», геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простые карандаши, листы бумаги с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

  1. Организация детей.

Игра: «Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево»

( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, сегодня утром, нам в группу принесли записку. Давайте её прочитаем.

                Не лежалось на окошке –

              Покатился по дорожке…

       Заблудился. Помогите!!!

Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка?

Дети: От Колобка.  

Воспитатель: Дети, нас просят о помощи, что же делать?

Дети: Помочь!

Воспитатель: Но, путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а подсказкой, куда путь держать  нам будут вот эти следы.

( на полу следы зайца)

Воспитатель: Зверь какой-то на бегу

                           След оставил на снегу.

                           След какого зверя?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Ну так что, в путь..

(идут по следу)

Воспитатель: Заяц не простой, а из сказки ………..

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Заяц: Да, был здесь Колобок.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Заяц: Я вам помогу, но и вы поиграйте со мной.

  1. Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.        

Игра: «Молчанка».        

Инструкция: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное правило - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку.

 Воспитатель: Разложите цифры слева направо от 1 до 6.

                         

Четыре гусенка и один утёнок.  

В  озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай скорей,
Сколько всего в воде малышей?
 __________ 5        

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Один ушёл, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
 ______________ 5

Пять цветочков у Наташи
И еще один  дал Саша.
Кто  сможет посчитать,
Сколько будет один и пять?
 ______________ 6

- Сколько пальцев на правой руке? _______ 5

- Сколько глаз у светофора? ______________ 3

- Сколько носов у двух собак? ____________  2

- Сколько ушей у двух мышей? ___________ 4

- Сколько хвостов у двух котов? __________ 2

Воспитатель: Уберите в розетки цифру 6, 3, 1, 4, 2, 5. 

Заяц: Все верно, показали. Молодцы. Вот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу:

          Катись, катись клубочек
        Мимо елок, мимо кочек,
      По дорожке детей веди, 

Путь дорогу укажи!

(дети идут за клубком)

Воспитатель: Волк не простой, а из сказки ………..

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Волк: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Волк: Согласен, только вы поможете мне, а я вам. Поиграйте со мной.

  1. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: игра:

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
    Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же    ______________________
квадрат
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
  ___________ дети шагают на месте

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это –       ______________________  
круг  
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся
.  __________ дети кружатся на месте

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется     –      __________________________
овал
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
  __________ дети прыгают с поднятыми вверх руками

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.      ________    дети приседают
Хорошо фигуры знаем!     ___________   дети разводят руки в   стороны.

Волк: Ну, спасибо. Возвращаю вам волшебный клубочек:  

Катись, катись клубочек
 Мимо елок, мимо кочек,
      По дорожке детей веди, 
П
уть дорогу укажи!          

(идут за клубком)

Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки ………..

Дети: «Репка»

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Бабушка: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Бабушка: Да согласна я друзья, только и вы мне помогите. Старая я стала, кто, где,  с кем стоит, не вижу.

  1. Сообщение нового материала, первичное закрепление.

Появляется картинка сказка «Репка».

Воспитатель: Героев, какой сказки вы видите?

Дети:  «Репка».

Воспитатель: Кто стоит впереди всех?

Дети:  дед.
Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Дети:  кошка. 
Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: дед.
Воспитатель: Кто стоит перед кошкой?

Дети:  жучка.
Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?

Дети: бабка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: кошка.
Воспитатель: Кто стоит перед Жучкой?

Дети: внучка.
Воспитатель: Кто стоит последним?

Дети: мышка.

Воспитатель. Сколько человек тянет репку?

Дети:  3

Воспитатель: Сколько животных тянет репку?

Дети:  3

Воспитатель: Посчитаем по порядку. Какой по счету дед ( бабка, внучка)?

Дети: Первый (вторая, третья).

Бабушка: Вы, ребята, молодцы и мне вы помогли. Возвращаю вам волшебный клубочек:  

Катись, катись клубочек
 Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке детей веди, 

Путь дорогу укажи!    

(идут за клубком)

  1. Релаксационное упражнение: «Столбики – верёвочки»

Воспитатель: Ребята, Федора из сказки ………..

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Здравствуйте, Федора! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Федора: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Федора: Помогите мне вернуть предметы, которые от меня сбежали.

(деление на компании, плакаты, время)

  1. Дидактическая игра «Превращение геометрических фигур в предметы»

Дети: У нас от Федоры сбежали …………

(каждая команда)

Федора: Молодцы. Дети, я ждала гостей, напекла баранок. Вот вас сейчас и угощу.

(находим колобка)

Дети:  Здравствуй, милый Колобок,

     Колобок – румяный бок.

  Долго мы тебя искали,

  И немножечко устали.

       Мы немножко отдохнём,

     А потом играть начнём.

  1.  Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вы рады, что нашли колобка?

Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их...

Конспект занятия по математике в ст. гр. тема :«По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»...

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Обучающие задачи:Учить:находить место числа в ряду;решать логические задачи и задачи на сообразительность;понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- порядковому счёту, правильно отвечать ...