Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)
Проект "Будь здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 11.34 КБ |
proektnaya_karta.docx | 21.94 КБ |
proekt_bud_zdorov_1.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Будь здоров»
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Выполнили: воспитатель МАДОУ
«Д/с №9 «Калинка
ТкаченкоО.Н.- 1кв. кат
Инструктор по физ.культ.
Черниченко А.С.
Назарово
2019год
Предварительный просмотр:
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Непосредственно образовательная деятельность Беседы | 4 неделя октября | «Сохрани своё здоровье сам» | ||||
4 неделя октября | «Как нужно заботиться о своём здоровье» | «Чистота – залог здоровья» | «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» | ||||
2 неделя ноября | «Личная гигиена» | « «О здоровой пище» | |||||
2. | Чтение художественной литературы | 2 неделя ноября | К.Чуковский «Доктор Айболит» | А.Барто «Девочка чумазая» | |||
3 неделя ноября | К.Чуковский «Мойдодыр» | ||||||
3 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | 4 неделя октября | «Полезно – вредно» | «Что лишнее?» | «Угадай на вкус» | ||
1 неделя ноября | «Скажи по другому» | «Чудесный мешочек» | «Помочь Незнайке вымыть руки» | ||||
Подвижные игры | 4 неделя октября | «Солнышко и дождик» | «Озорной мяч» | «Полоса препятствий» | |||
2 неделя ноября | «Воробушки и автомобиль» | «Быстрые ножки бегут по дорожке» | |||||
СРИ | 3 неделя октября | «Больница» | |||||
3 неделя октября | «Магазин» | ||||||
«Спортзал» | |||||||
Пальчиковые игры Релаксация | 1 неделя ноября | «Давай, дружок!» | «Мы лепили снежный ком» | «Мальчик – пальчик» | |||
2 неделя ноября | «Любимые сказки» | ||||||
1 неделя ноября | «Летний денёк» | «Снежная баба» | «Замедленное движение» | ||||
3 неделя ноября | «Тишина» | «Лимон» | «Птички» | ||||
Гимнастика для глаз | 4 неделя октября | «Весёлая неделька» | «Бабочка» | «Стрекоза» | |||
1неделя ноября | «Мостик» | «Белка» | |||||
5 | Художественно - творческая деятельность: лепка | 2 неделя ноября | «Тарелка с фруктами» | ||||
6 | Итоговое мероприятие | Оформление выставки «Нетрадиционное спортивное оборудование» |
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта: «Будь здоров»
Проблемное поле проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в т.ч.
понятия здоровья и правильного здорового поведения. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, ННОД, подвижные игры в группе на свежем воздухе, самомассаж, закаливание и т. д.
Очень важным является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
-наглядные (рассматривание иллюстраций, украшение группы к празднику)
- словесные (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)
- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые игры.
- здоровьесберегающие технологии.
Цели проекта: формирование у детей основы ЗОЖ.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию ЗОЖ
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Закрепить представления о полезных и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Расширять знания родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста.
- Пополнить материальную базу группы нетрадидиционным спортивным оборудованием.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- Cформированы представления о ЗОЖ, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- сформированы основы гигиенических навыков;
- имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека.
Интеллектуальные качества
- сформированы представления о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик;
- развит социальный и эмоциональный интеллект.
Физические качества
- Использует специальные упражнения для укрепления своего организма;
- проявляет творчество, самостоятельность , инициативу в двигательных действиях, проявляет ручную ловкость.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Выбор темы проекта
- Постановка проблемы
- Составление плана проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Ознакомление родителей с проектом «Будь здоров»
- Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования.
- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы,
игровые методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии
Итоги проекта: выставка нетрадиционного спортивного оборудования.
Ключевые моменты проекта:
Формы работы по введению участников проекта в тему
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- подбор наглядного материала;
- самостоятельная деятельность детей:
- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;
- взаимодействие с родителями
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
- дети: участие во всех видах деятельности (рассматривание иллюстраций, лепка, игровая деятельность)
- родители: Консультации по ЗОЖ, изготовление нестандартного спортивного оборудования.
Итоговое мероприятие:
- пополнение цента «Юные спортсмены» нестандартным оборудованием для физического развития.
Вид проекта: познавательно - творческий, среднесрочный.
Состав участников: Дети: средняя группа «Буратино», количество участников 19 человек.
Педагог: Ткаченко О.Н.
Родители: изготовление нестандартного спортивного оборудования.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Тарелка с фруктами» | Продолжать знакомить с приёмами лепки, формировать умение передавать более точную форму, развивать мелкую моторику. |
2 | Речевое развитие | Чтение худ. лит. К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая. Загадки и пословицы о ЗОЖ | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Учить детей отгадывать описательные загадки. |
3 | Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Полоса препятствий», «Озорной мяч», «Кошки - мышки». Здоровьесберегающие технологии: релаксация («Летний денёк», «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Тишина») Пальчиковая гимнастика: («Давай , дружок», «Мы лепили снежный ком», «Любимые сказки» , «Мальчик – пальчик», «Зима». Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Белка». Гимнастика для развития дыхания. | Развивать двигательную активность, ловкость, внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы. Укреплять мышцы глаз. Развитие плавного, длительного выдоха |
4 | Познавательное развитие | ННОД «Сохрани своё здоровье сам». Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее», «Угадай по описанию». Беседы: «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Личная гигиена», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим» | Закрепить знание о предметах личной гигиены. Формировать навыки следить за своим здоровьем. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | СРИ «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал» | Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и детьми. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение необходимой литературы
- Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр «Игралочка»
- атрибуты для сюжетно ролевых
Центр «Рисовалочка»
- карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.
Центр «Юные спортсмены»
Атрибуты к подвижным играм,
Центр «Познавайка»
Иллюстрации по теме ЗОЖ, дидактические игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: Осень
Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 16.10. 2019 - 17.11. 2019г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Какую информацию собираем - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация родителей в изготовлении нетрадиционного спортивного оборудования. | 3 -4 недели ноября |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 4 неделя октября 1 неделя ноября |
3 | Практический | Активная деятельность педагогов и детей: | В течение реализации проекта |
4 | Презентационный | Оформление выставки | 2 неделя декабря |
5 | Контрольный | Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. | 4 неделя декабря |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | ННОД | «Сохрани своё здоровье сам» | 4 неделя октября |
2 | Самостоятельная работа детей | Продуктивная деятельность | В течение реализации проекта |
3 | Игры | Подвижные, дидактические, СРИ. | В течение реализации проекта |
4 | Чтение худ.лит. | К.Чуковский, А. Барто | В течение реализации проекта |
6 | Взаимодействие с родителями | Консультации ЗОЖ; изготовление нетрадиционного спортивного оборудования. | В течение реализации проекта |
Форма проведения презентации Оформлена выставка поделок «Нетрадиционное спортивное оборудование» Список литературы: Л.А.Парамонова Развивающие занятия с детьми 4-5 лет - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592с. О.Н. Моргунова Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007г. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье».М, Сфера, 2005г. Интернет ресурсы
|