Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.34 КБ
Файл proektnaya_karta.docx21.94 КБ
Файл proekt_bud_zdorov_1.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Будь здоров»

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

                                                                           Выполнили: воспитатель  МАДОУ

                                                                                                               «Д/с №9 «Калинка

                                                                                             ТкаченкоО.Н.- 1кв. кат

                                                                      Инструктор по физ.культ.

                                                                                                                       Черниченко А.С.

                                                 

                                                         

                                                 

                                                           

Назарово

2019год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

4 неделя

октября

    «Сохрани своё здоровье сам»

4 неделя

октября

«Как нужно заботиться о  своём здоровье»

«Чистота – залог здоровья»

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

2 неделя ноября

«Личная гигиена»

«        «О здоровой  пище»

2.

Чтение художественной литературы

2 неделя ноября

К.Чуковский

«Доктор Айболит»

А.Барто «Девочка чумазая»

3 неделя ноября

К.Чуковский

«Мойдодыр»

3

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

4 неделя

октября

«Полезно – вредно»

«Что лишнее?»

«Угадай на вкус»

1 неделя ноября

«Скажи по другому»

«Чудесный мешочек»

«Помочь Незнайке вымыть руки»

Подвижные игры

4 неделя октября

«Солнышко и дождик»

«Озорной мяч»

«Полоса препятствий»

2 неделя

ноября

«Воробушки и автомобиль»

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

 СРИ

3 неделя

октября

«Больница»

3 неделя

октября

«Магазин»

«Спортзал»

Пальчиковые игры

Релаксация

1 неделя

ноября

«Давай, дружок!»

«Мы лепили снежный ком»

«Мальчик – пальчик»

2 неделя ноября

«Любимые сказки»

1 неделя ноября

«Летний денёк»

«Снежная баба»

«Замедленное движение»

3 неделя ноября

«Тишина»

«Лимон»

«Птички»

Гимнастика для глаз

4 неделя  

октября

«Весёлая неделька»

«Бабочка»

«Стрекоза»

 1неделя ноября

«Мостик»

«Белка»

5

Художественно - творческая деятельность:

                лепка

2 неделя ноября

«Тарелка с фруктами»

6

Итоговое мероприятие

Оформление выставки «Нетрадиционное спортивное оборудование»



Предварительный просмотр:

                                                      Проект

Название проекта: «Будь здоров»

Проблемное поле проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в т.ч.

понятия здоровья и правильного здорового поведения. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, ННОД, подвижные игры в группе  на свежем воздухе, самомассаж, закаливание и т. д.

Очень важным является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья  укрепления его с помощью приобщения  к здоровому и безопасному образу жизни.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-наглядные (рассматривание  иллюстраций, украшение группы к празднику)

- словесные (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые игры.

- здоровьесберегающие технологии.

Цели проекта: формирование у детей  основы ЗОЖ.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию ЗОЖ

- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- Закрепить  представления о полезных и вредных продуктах питания.

- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

- Расширять знания родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста.

- Пополнить материальную базу группы нетрадидиционным спортивным оборудованием.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- Cформированы представления о ЗОЖ, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- сформированы основы гигиенических навыков;

- имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека.

Интеллектуальные качества

- сформированы представления о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик;

- развит социальный и эмоциональный интеллект.

Физические качества

- Использует специальные упражнения для укрепления своего организма;

- проявляет творчество, самостоятельность , инициативу в двигательных действиях, проявляет ручную ловкость.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Будь здоров»

- Привлечение родителей к изготовлению  нетрадиционного спортивного оборудования.

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы,

 игровые методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии

Итоги проекта:  выставка нетрадиционного спортивного оборудования.

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- подбор наглядного материала;

- самостоятельная деятельность детей:

- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (рассматривание иллюстраций, лепка,  игровая деятельность)

- родители: Консультации по ЗОЖ, изготовление нестандартного спортивного оборудования. 

Итоговое мероприятие:

- пополнение цента «Юные спортсмены» нестандартным оборудованием для физического развития.

Вид проекта: познавательно - творческий, среднесрочный.

Состав участников: Дети: средняя группа «Буратино», количество участников 19 человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители: изготовление нестандартного спортивного оборудования. 

                               Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка «Тарелка  с фруктами»

Продолжать знакомить  с приёмами лепки, формировать  умение передавать более точную форму, развивать мелкую моторику.

2

Речевое развитие

Чтение худ. лит.

К.Чуковский  «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

А.Барто «Девочка чумазая.

Загадки и пословицы  о ЗОЖ

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Учить детей отгадывать описательные загадки.

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Полоса препятствий»,

«Озорной мяч», «Кошки - мышки».

Здоровьесберегающие технологии: релаксация («Летний денёк», «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Тишина»)

Пальчиковая гимнастика:

(«Давай , дружок», «Мы лепили снежный ком», «Любимые сказки» , «Мальчик – пальчик», «Зима».

Гимнастика для глаз:

«Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Белка».

Гимнастика для развития дыхания.

Развивать двигательную активность, ловкость,

внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы.

Укреплять мышцы глаз.

Развитие плавного, длительного выдоха

4

Познавательное развитие

ННОД «Сохрани своё здоровье сам».

Дидактические игры:

«Полезно – вредно», «Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по другому»,  «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Беседы: «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Личная гигиена», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим»

Закрепить знание о предметах личной гигиены.

Формировать навыки следить за своим здоровьем.

5

Социально-коммуникативное развитие

СРИ

«Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и детьми.

             Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Игралочка»

- атрибуты для сюжетно ролевых  

Центр «Рисовалочка»

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Центр «Юные спортсмены»

Атрибуты к подвижным играм,

Центр «Познавайка»

Иллюстрации по теме ЗОЖ, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Осень 

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 16.10. 2019 - 17.11. 2019г.) 

№№ пп

Этап

             Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация родителей в изготовлении  нетрадиционного спортивного  оборудования.

3 -4 недели ноября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

4 неделя октября

1 неделя ноября

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Оформление выставки

2 неделя

декабря

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

4 неделя

декабря

                        Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

«Сохрани своё здоровье сам»

4 неделя октября

   2

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

В течение реализации проекта

3

Игры

Подвижные, дидактические, СРИ.

В течение реализации проекта

  4

Чтение худ.лит.

К.Чуковский, А. Барто

В течение реализации проекта

6

Взаимодействие с родителями

Консультации ЗОЖ; изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

В течение реализации проекта

                                            Форма проведения презентации

Оформлена выставка поделок «Нетрадиционное спортивное оборудование»

                                                         Список литературы:

Л.А.Парамонова  Развивающие занятия с детьми 4-5 лет  - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592с.

О.Н. Моргунова Физкультурно  - оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007г.

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье».М, Сфера, 2005г.

Интернет ресурсы