Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»
проект

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ef_docx.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»

Цель.

Профессиональная помощь  семье  в  воспитании  детей,   не  подменяя  ее,  а  дополняя  и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Повышение активности родителей через использование актуальных форм и методов взаимодействия с ДОО, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи.

Активное взаимодействие с родителями воспитанников.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Создание атмосферы  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников.

Условия.

Предоставление родителям права на активное включение в процесс детской деятельности, проведение досуговой деятельности, участие в акциях, детско- родительских проектах.

Создание новых технологий взаимодействия с детьми и родителями: творческих мастерских, акций-конкурсов.

Прогнозируемые результаты.

- формирование педагогической компетенции родителей.

-повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей посещающих родительские собрания, участвующих в различных мероприятиях проводимых ДОО.

Проект долгосрочный.

Участники-дети, родители, педагоги ДОО.

     Очевидно, что сегодня достаточно актуальна проблема поиска методов такого построения процесса активизации родителей, который бы отличался от привычных форм работы с ними.

   Сегодня, на фоне активного внедрения инновационных форм в практику я думаю, что суть перехода к инновационному образованию состоит  не в поиске абсолютно новых, универсальных педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов эффективного применения традиционных средств и методов взаимодействия с родителями, наполнение их новыми подходами.

    Анализ различных форм работы с родителями, определят очень важную закономерность  взаимодействия детей- родителей- педагогов ДОО: традиционная модель взаимодействия с родителями должна быть изменена, дополнена, трансформирована.

   

Поэтому необходимо:

1. Установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с ориентацией на деловое сотрудничество.

3.Изучение педагогической позиции родителей в воспитании дошкольника.

4. Подбор  содержания и форм работы с родителями.

5. Объединение родителей, создание творческих мастерских .

Необходимо  выработать эффективные направления работы с родителями воспитанников.

   Первое, это формирование собственного инновационного поля педагогической деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников  детского сада, сюда входит:

-разработка системы занятий и досугов, праздников, развлечений с детьми и родителями;

-проведение смотров- конкурсов в новом формате;

-создание информационного поля- т.е. размещение видеоматериалов с выступлениями в интернете.

-активное участие педагогов - выступление с концертными номерами перед родителями, детьми.

   Второе, это  работа с родителями. Особой  популярностью,  как  у  педагогов, так и  у  родителей  пользуются

нетрадиционные    формы    общения (консультации, беседы, родительские собрания). Они направлены на установление неформальных  контактов  с  родителями, привлечение  их  внимания  к  детскому саду.  

Таким образом, рассмотрим эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями:

- ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ-КОНКУРС. Такая форма работы  объединяет детей, родителей, педагогов, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Акции-конкурсы могут иметь разные темы (например, «Весенние капели», «Зимние кружева», «Осенние краски» и т.д.) и в процессе реализации одновременно и параллельно решают не только творческую задачу - совместная работа над созданием художественного произведения, но и экологическую - формирование отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно относиться к окружающему.

   Результатом может являться использование работ в оформлении зала на утренники, выставка работ на общее собрание. Каждая работа занимает равноправное место в общей композиции.

Следующая форма-Творческая мастерская. Так как самая  эффективная форма работы с родителями- организованные одновременно с детьми и родителями мероприятия, совместные досуги, развлечения, конкурсы, концерты, где  решаются поставленные задачи сообща, не ущемляя интересов друг друга, объединяя усилия для достижения положительных результатов. Регулярное  проведение совместных детско- родительских концертов, развлечений, постановок художественных номеров. И для того чтобы родители не только откликнулись, но и приняли активное участие в постановках творческих номеров, оставались на репетиции необходимо не только большого терпения педагогов, но и введения новой модели взаимодействия, новых инновационных находок.

- Следующая форма -Трансляция информации в цифровом формате. Это создание презентаций, видеороликов.(Т.е. использование ИКТ технологий.). Сегодня использование цифровых технологий наиболее актуальна.  В прошлом и этом году из-за эпидемиологической ситуации консультации, акции, родительские собрания проводились и сейчас проводятся  в дистанционном формате. Родителями  и педагогами создаются видеоролики, онлайн-флешмобы, видеоролики-рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

Газета как традиционная форма работы с родителями.

В данной статье отражен опыт работы воспитателя в сотрудничестве с родителями посредствам газеты....

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...