Сценарий семейной викторины «День Победы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Закрепление знаний о ВОВ, воспитание уважения к нашим предкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_viktorina_9_maya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейной викторины «День Победы» в подготовительной группе.

Воспитатель Рыбалко О.В.

Задачи:

- Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.

- Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности.

Цель: Закрепление знаний о ВОВ, развивать умение работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений по теме ВОВ, беседы, выставка детских рисунков, поделок, совместное изготовление орденов с использованием георгиевской ленты, разучивание песни «Парад Победы».

Оборудование:

Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; стенд с рисунками детей; выставка «Военная техника»; монумент «Города-Герои»; портрет солдата-танкиста и его награды, медали.

Ход:

  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

  С чего начинается Родина! Наши дети нарисовали рисунки, в которых отразили свои чувства, любовь к просторам нашей Родины. Да вы правы, семья, родной дом, улица, город, страна..-все это наша Родина. В течение года мы знакомили детей с этими понятиями. И вот такой фотоотчет у нас получился.

Презентация рисунков.

  Приближается главный весенний праздник-День победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил, Но победа далась стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Прошло 74 года и ветеранов, которые перенесли все тяготы войны с каждым годом все меньше, но их подвиг бессмертен. Вот уже 5 лет по улицам наших городов проходят колонной «Бессмертный полк» с фотографиями своих родственников-ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников и детей войны.

Дети читают стихи: «Была война», «Нам нужен мир», «Что такое День Победы»

  Итак, мы начинаем нашу викторину, в которой участвуют две команды «Танкисты» и «Летчики»  (команда родителей и детей), тянем жребий и зарабатываем звезды.

Разминка. Каждой команде по 4 вопроса, отвечаем не раздумывая.

  1. Что обозначают цвета георгиевской ленты? (дым и пламя, является личной доблестью солдата)
  2. Победу в какой войне мы празднуем 9 мая? (ВОВ)
  3. Когда началась ВОВ? (22 июня)
  4. Сколько лет продолжалась ВОВ? (4 года)
  5. Какое оружие называется красивым женским именем? (Катюша)
  6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну? (ветераны)
  7. Как можно узнать ветерана? (пожилой человек с орденами на груди)
  8. Как называлась наша страна, в то время? (СССР)

Вопрос для родителей. Какой из городов отстоял блокаду 900 дней? (Ленинград)

Вопрос для детей. В России много городов, жители которых отстояли свой город и не отдали в руки врагу. Назовите Города-Герои (Орел, Ленинград, Севасополь, Новороссийск, Москва, Тула, Смоленск, Керчь, Брест)

Музыкальный конкурс для родителей. Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

  1. Сколько человек было в экипаже…машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)
  2. Что собирала молдаванка в соседнем саду? («Там смуглянка-молдаванка собирает виноград»)
  3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)
  4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла)

Дети исполняют песню «Парад Победы» музыка и слова Л. Олифировой.

Конкурс «Разрезные картинки» В войне принимали участие разные виды Вооруженных сил. Нужно выполнить задание «Секретное донесение» и отгадать, к какому виду войск он относится.

Военно-морской флот (на море и воде)

Военно-воздушные силы (в небе и в воздухе)

Пехота. Сухопутные войска (на суше и земле)

  Родители, какие рода войск существуют в Российской армии? (Сухопутные войска-Танковые, Мотострелковые, Артиллерия; ВВС-Авиация, Зенитно-Ракетные войска; Военно-морской флот- подводные силы…

  Дети, скоро наши мальчики пойдут служить в армию или выберут военную профессию, какие военные профессии вы знаете? (десантник, танкист, летчик, моряк, военный врач, пограничник, снайпер, связист, сапер, радист)

Эстафеты «Ловкие саперы» и «Переправа» Родители и дети выполняют задания и участвуют в эстафетах.

Загадки. Давайте отгадаем загадки.

  1. …Ловко выручил на взлет реактивный…(самолет)
  2. …Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился…(парашют)
  3. ….Без плавника среди глубин железный плавает… (дельфин) Подводная лодка.

  Давайте подведем итоги нашей викторины.

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В честь победы сверкает салют!

Дню победы Слава!...дети: Слава!!!

Ветеранам Слава!...дети: Слава!!!

  Всех с наступающим праздником, а нашим победителям награда за их старания. Всем счастья и мира на земле!