План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. 
  2. Способствовать созданию условий для самовыражения детей.
  3. Способствовать созданию условий, мотивирующие детей вербально выражать свои мысли и чувства.
  4. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков: сотрудничество, умение слушать других и самому говорить перед другими, умения дожидаться своей очереди, сплочение детской группы.
  5. Способствовать созданию условий для развития волевой сферы: развитие саморегуляции и произвольной деятельности, соблюдая игровые требования и правила.
  6. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.
  7. Способствовать развитию чувства эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Методы приемы, технологии:

  • Беседа
  • Игра: подвижная игры, сенсорная игра и упражнение
  • Физкультминутка
  • Элементы музыкальной терапии
  • Релаксация

Материалы и оборудование: 

Кубик с изображением различных эмоциональных состояний, игрушки: сова, белка, декорации волшебного леса, листочки, корзинки, контейнер с пшеном, жёлуди, музыкальные записи весёлая, спокойная музыка.

Структура занятия

Занятие состоит из нескольких этапов и стоится на смене деятельности детей:

  • Приветствие (сюрпризный момент)
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Форма: групповая

Форма организации: подгруппа 4-5 человека (возраст 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_les.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект группового занятия

по коррекции недостатков

эмоционально-волевого развития

у дошкольников с ЗПР 5-6 лет

«Прогулка в волшебном лесу».

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»

Бусарова  Юлия Александровна

План-конспект группового занятия

по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития

у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. 
  2. Способствовать созданию условий для самовыражения детей.
  3. Способствовать созданию условий, мотивирующие детей вербально выражать свои мысли и чувства.
  4. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков: сотрудничество, умение слушать других и самому говорить перед другими, умения дожидаться своей очереди, сплочение детской группы.
  5. Способствовать созданию условий для развития волевой сферы: развитие саморегуляции и произвольной деятельности, соблюдая игровые требования и правила.
  6. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.
  7. Способствовать развитию чувства эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Методы приемы, технологии:

  • Беседа
  • Игра: подвижная игры, сенсорная игра и упражнение
  • Физкультминутка
  • Элементы музыкальной терапии
  • Релаксация

Материалы и оборудование: 

Кубик с изображением различных эмоциональных состояний, игрушки: сова, белка, декорации волшебного леса, листочки, корзинки, контейнер с пшеном, жёлуди, музыкальные записи весёлая, спокойная музыка.

Структура занятия

Занятие состоит из нескольких этапов и стоится на смене деятельности детей:

  • Приветствие (сюрпризный момент)
  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Форма: групповая

Форма организации: подгруппа 4-5 человека (возраст 5-6 лет)

Ход занятия

Приветствие.

Педагог приветствует детей. Делиться своим настроением.

Упражнение «Кубик настроений»

Педагог передаёт по кругу кубик, на котором изображены различные эмоциональные состояния, и просит детей, по очереди, найти то чувство, которое сейчас испытывают и назвать, какое у них сейчас настроение.

Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на окно, где сидит сова (игрушка) и в лапах у нее письмо. Дети рассматривают ее и пытаются догадаться, откуда сова прилетела.

Чтение письма в круге. (приглашение в волшебный лес).

Педагог: - Я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Хотите?

Дети: - Да!

Педагог: - Но для того, чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно произнести заклинание! Повертелись, покружились – в волшебном лесу очутились! (дети выполняют движения)

Основная часть.

Педагог: - Ну вот, ребята, мы с вами и очутились в волшебном лесу! Как здесь красиво! Правда?

Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»

Педагог предлагает детям выбрать понравившейся листочек и подуть на него так, чтобы листочек полетел.

Дети выполняют упражнение, а педагог следит, чтобы вдох совершался через нос, а выдох через рот был плавным и длительным.

Психолог: - А давайте сейчас сами превратимся в разноцветные листочки и полетаем! (звучит спокойная музыка)

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте)

Упражнение «Кто это?»

Встречается белка.

Дети отвечают на вопросы:

Кто это?

Какого цвета и размера?

Какая она? (Грустная или веселая)

Она нам нравиться? (да, нет)

Подвижная игра «Соберем листочки»

Педагог достаёт корзинки и вместе с детьми собирают листочки с пола под весёлую музыку.

Педагог: - Ой, а что это с белкой? Какая она?

Дети: - Она плачет, она грустная.

Педагог: - А когда вам бывает грустно.

Дети рассказывают о ситуациях, когда им бывает грустно.

Педагог: - Белка, что случилось? Почему ты грустная?

Белка: - Я уронила все свои орешки, и они упали в листья и потерялись там.

Педагог: - Поможем белке найти все её орешки?

Дети: - Да!

Сенсорная игра «Раскопки»

Дети находят и собирают в корзинку жёлуди из пшеничной крупы.

Педагог: - Молодцы! Вы помогли белке. Белочка, смотри, ребята нашли и собрали все твои орехи!

Белка: - Спасибо вам!

Педагог: - Смотрите, белка была грустная, а теперь?

Дети: - Радостная! Весёлая!

Прощание с белочкой.

Релаксация «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуться вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, со звуком «а»

Заключительная часть.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Вопросы о проведенном занятии (где были, кого видели, что понравилось, а что нет)

 Дети хлопают в ладоши, и называя, каждого по имени, произносят: «Имя ребёнка, молодец!»

Литература :

  1. Баряева Л.Д. Гаврилушкина О.П. «программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» М., 2007
  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под редакцией Л.А. Венгера- М.: Просвещение, 2005 год/
  3. Коррекционно- развивающие занятия / Шарохина В.Л. –М. :000 «Национальный книжный центр», 2001 год
  4.  Комарова Т.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-112 стр.