Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое мероприятие выставка детского творчества "Парад военной техники".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «23-февраля! День защитника Отечества!»  (1 неделя-3 неделя февраля)

Программное содержание: расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Парад военной техники».

Организация развивающей среды для совместной деятельности: Оформление группового помещения иллюстрациями и картинками, связанными с праздником 23 февраля, подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми, внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов. Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик».

Утро.

Индивидуальная работа

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер.

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

8 февраля

Понедельник

Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации, о том, как провели выходные дни.

Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах.

Работа со всей группой ребят. Беседа: «Мой папа защитник Отечества»

Цель: развивать разговорную речь.

Рассматривание фотографии пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск»

Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Игра малой подвижности с мячом «Я знаю пять названий)

Цель: закрепление название воинских званий.

Утренняя гимнастика.

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Дид. игра «Угадай-ка». Дид. игра «Было - будет»: учить правильно, строить речевые конструкции.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты»

1.Физическая культура.

2. Познание «Рассказ воспитателя о работе конюха» Комплексные занятия с.243

3. Речевое развитие .Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».   стр. 244

Прогулка 6 с.150 Наблюдения за облаками.                 Цели: Продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь.

Беседа по наблюдениям.

Приметы: дым из трубы стелется по земле -  к похолоданию; солнце в туман садится – к дождю.          

Загадки:  Над холмами, над озерами лебедями белопёрыми  мы без крыльев пролетали, пух да перья растеряли.   Прояснилось наверху –а земля стоит в пуху.             Дидактическая игра «Придумай другое слово», «Какое бывает?» Подвижная игра: «Кот на крыше» Самостоятельная деятельность детей на участке.                           Труд на участке. Уборка игрового материала после игры.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. «Будем делать мы зарядку и здоровыми расти». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна.                      Полдник.             Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Работа со всей группой ребят: «Скоро в школу» работа в печатных тетрадях развития ребёнка.

Игра-тренировка «Школа будущего защитника Отечества (капитана, моряка)» - прививать любовь к Родине. Цель: Уточнить и расширить представления о военных профессиях.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Вадим К.. Ваня К –Речевая игра «Скажи наоборот». Дид. игра «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Вечерняя прогулка.   Прощание и уход домой

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки.

9 февраля

 Вторник

Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. Работа со всей группой ребят: Чтение худ-ой литературы А.Марунина «Что за птицы в небе синем. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить»

Цель: развитие разговорной речи.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Дидактическая игра: ««Военная техника» Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта по родам войск.

1. Музыка

2. Познание (формирование элементарных математических представлений). Комплексные занятия с. 244  «Счёт». 3.Конструирование «Бабочка»  с.245

Прогулка  7 с.151

Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами.                           Цели: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц.

Приметы: вороны и галки садятся головой к югу –к теплу, на север – к холоду; если на ночлег зимой ворона остается на верхушке дерева, то на другой день будет тихая погода.

Стихотворение:  Хлебных крошек не жалей,                   Заслужил их воробей.   Ты приладь ему кормушку,                     Кликнет он свою подружку.                            И пойдет веселый стук – тук – тук –тук.

Дид. игра «Что это за птица?»,   Дид. игра «Придумай другое слово»

Подвижная русская народная игра «Ключи» Самостоятельная деятельность детей на участке.  Индивидуальная работа: Д. игра. «Бывает – не бывает?» с Юлей, Артемием.                            Труд на участке.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. «Будем делать мы зарядку и здоровыми расти»

Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

Работа со всей группой ребят. Игра – викторина «Войска разные нужны, войска разные важны».

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:

Д/и: «Скажи слово с нужным звуком».

Цель: развитие фонематического слуха.

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Свободные игры детей. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. Оформление выставки рисунков «На защите родины».

Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям и детям принести игрушки и военной тематики для организации  игр.

10 февраля

Среда

Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации.

Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах.

Работа с группой. Беседа тему «Назови военные профессии»

Цель: развитие разговорной речи. Д/и «Чья фуражка?»

Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Над волнами чайки кружат».

Цель: развитие мелкой моторики. Игра малой подвижности «Отгадай кто ушел»

Цель: развитие внимания.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:

И/у «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение в описании предметов.

   

1.Физическая культура

2.Развитие речи. Комплексные занятия с.246 «Животный мир полярных районов»

 3. Рисование «Наша Армия родная» с. 248

Прогулка 8 с.152 Наблюдение за ветром и облаками.                       Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.                 Беседа с детьми по наблюдениям.

Примета: северный ветер к ночи стихает; утром кричат синицы – к морозу.               Стихотворение: «Ветер»

Дид. игры «Наоборот»; «О чем я сказала?»

П.игра «Летает –не летает» ; «Пустое место».                                     Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.  Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания.

Подготовка к полднику. Полдник. Закреплять навыки поведения за столом во время приёма пищи.

Работа со всей группой ребят по подготовке к школе по программе «Скоро в школу» тетради развития для 6-7 лет.

Тренинг –игра: «изобрази военную технику у которой заканчивается бензин», «машину, у которой полный бак топлива», «несущийся по рельсам поезд». – развивать воображение и артистизм.

С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

-развивать умение описывать предметы и находить их по описанию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Вечерняя прогулка.

 Прощание и уход домой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

11 февраля

Четверг

Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации.

Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах.

Работа со всей группой ребят:   Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Ситуативный разговор «Чем опасен гололед?»

Работа со всей группой ребят «Круг друзей» Пальчиковая гимнастика «В пограничники пойду»

Цель: развитие моторики рук. Рассказы детей «Наши защитники»

Цель: формировать умения детей слушать и рассказывать, развивать чувство гордости за нашу Армию.

Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах.   Утренняя гимнастика.

Работа с группой детей ОВЗ   д. игра «Слушай хлопки», «Запомни и повтори»                      

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.      

1.Музыка.

2. Художественное творчество. Аппликация по замыслу. (комплексные занятия)

3. Познание (формирование элементарных математических представлений) стр.248 «Ориентировка в пространстве».

Прогулка 9.с. 153 Наблюдение за небом, луной.                           Цели: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

Беседа по наблюдениям.

Приметы: красное небо к вечеру, а утром сероватое, обещает добрую погоду; небо кажется высоким- к вёдру.                                    Загадка:  Голубой платок, золотой клубок               По  платку катается, людям улыбается.      Дид. Игра «Вспомни разные слова»;            Дид. Игра «Наоборот»             П. игра «Перетяни». «Водяной». Стр.154 Самостоятельные игры на участке.                        Труд на участке.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

Закреплять навыки поведения за столом во время приёма пищи.

Работа со всей группой ребят: беседа «Драться или договариваться? Как поступил бы настоящий солдат?». Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» (дети рассказывают, как они будут защищать Родину, тех кто слабее)

Игры в центрах активности группы. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ в печатных тетрадях по математике.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Вечерняя прогулка. Прощание. Уход домой.

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

12 февраля

 Пятница

Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации.

Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах.

Беседа с детьми «Где служили наши деды».

Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь.

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: развивать умение анализировать действия и поступки.

Утренняя гимнастика

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Цель: развитие воображения.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:

Д/и «Чья фуражка?»

Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Дежурство: формировать трудовые навыки при уборке посуды после приёма пищи.

1.Развитие речи

 «Моя любимая игрушка» Стр.250

2.Художественное творчество.

 Рисование (комплексные занятия ) с. 251 «Зима» 3.Физическая культура на улице.

Прогулка 10.с 155  Наблюдение за оттепелью.                 Цели: развивать умение определять первые признаки весны. : закреплять представления о снеге как особом состоянии воды;

Беседа по наблюдениям. Примета: февральская оттепель ничего не значит; быстрая оттепель- будет мало и дождей летом. Стихотворение. «Снег» Он черной тучей был сначала,  он белым пухом лег на лес,                  Покрыл всю землю одеялом,                                 А по весне совсем исчез. Загадки :  Я от солнца плачу, не могу иначе.  Что вверх корнем растет? Сели детки на карниз и растут все время вниз.        

Дид. игры  «Стоп! Палочка, остановись», «Что неверно?».                         Цель: развивать слуховое внимание и речь.                П. игра «Мороз Красный нос», «Жадный кот» Опыт «Снег и лед. Вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»           Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Художественное творчество аппликация: подарок папе «По морям, по волнам» Цели: воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь(подарок). Учить составлять композицию при наклеивании. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу.   Самостоятельная игровая деятельность ребят в центрах активности. Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой

Предложить родителям принять участие в выставке «Парад военной техники» (можно принести игрушку, можно сделать своими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " 23 февраля - День защитника Отечества".

Задачи: 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства г...