Комплексно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Примерное комплексно- тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.docx | 18.66 КБ |
temy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Астафьевский детский сад»
663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12
тел. (839-161)72-5-25
Примерное
комплексно- тематическое планироавание в старшей группе «Капитошка»
Врспитатель:
Суровцева Оксана Викторовна
с.Астафьевка
2020 – т2021г.
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя 1-4 | Мы теперь в старшей группе | 1.Развитие представлений о новом статусе детей. 2.Закрепление знаний о помещении детского сада. 3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Выставка детских работ |
2 неделя 7-11 | “Какого цвета осень». | 1.Ознакомление детей с приметами осени. 2.Расширение представлений детей о явлениях живой и неживой природы. 3.Развитие умения составлять описательные рассказы об осени. 4.Воспитание эстетического отношения к миру природы. | Выставка поделок |
3 неделя 14-18 | Дары осени. (Фрукты , овощи, грибы, ягоды.) | 1.Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью. 2.Обобщить и закрепить полученные знания об овощах и фруктах, их внешнем виде и пользе для человека. 3.Обобщить и закрепить полученные знания о ягодах и грибах; их внешнем виде, их пользе и. 4.Воспитывать интерес и любовь к природе. | Выставка детских творческих работ |
4 неделя 21-25 | Труд людей осенью. Хлеб всему голова | 1.Закрепление представлений детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике. 2.Воспитание уважения к труду. | Выставка детских творческих работ |
1 неделя 28-2 | Инструменты.Профессии | 1.Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире. 2.Сформирование знаний о различных инструментах, используемых в труде людей разных профессий. 3.Воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду взрослых | Выставка детских творческих работ |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя 5-9 | Да здравствует мыло душистое | 1.Активизирование и систематизирование имеющихся знаний у детей о свойствах мыла. 2.Ознакомление детей с историей происхождения мыла. 3.Развитие умения грамотно выражать свои мысли, пополнение активного словаря. 4.Повышение интереса к личной гигиене. | Выставка детских творческих работ |
2 неделя 12-16 | Дом , квартира, мебель | 1.Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена. 2.Расширение словаря детей, развитие словотворчества. 3.Воспитание любви к родному дому и отношение к нему как к ценности. | НОД «Построим кукле дом». |
3 неделя 19-23 | Молоко и молочные продукты | 1.Развитие представления о разнообразии и пользе молочной продукции. 2.Формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию. | Выставка детских творческих работ |
4 неделя 26-30 | Перелетные птицы | 1.Расширение и систематизирование знаний о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. 2.Воспитание бережного отношения к птицам | Выставка детских творческих работ |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя 2-6 | Моя родина- Россия | 1.Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября» 2.Расширение представлений детей о родной стране, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. 3.Воспитание гордости за свою страну, любви к ней. | продуктивная деятельность «Моя Россия» |
2 неделя 9-13 | «Семья и семейные ценности»» | 1.Формирование представления о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои. 2.Воспитание желания и потребности проявлять заботу о близких и внимания к ним. 3.Развитие речевых умений вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье. | Итоговое мероприятие: Проект «Моя семья». |
3 неделя 16-20 | Я и мое тело (человек) | 1.Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях. 2.Воспитывать бережное отношение к своему организму | |
4 неделя 23-27 | «Правила движения достойны уважения» | 1.Формирование представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах, способности ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации. 2.Воспитание культуры поведения на улице, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения). | Итоговое мероприятие: развлечение «День матери». |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя 30-4 | Зимушка хрустальная | 1. Расширение и конкретизирование представлений детей о зиме. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие наблюдательности, познавательной активности. | Выставка детских творческих работ |
2 неделя 7-11 | Зимующие птицы- наши друзья | 1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах. 2. Воспитание желания оказать помощь птицам в трудное для них время. | Выставка детских творческих работ |
3 неделя 14-18 | «Электроприборы». -прошлое предметов | 1.Дать детям знания о назначении основных электроприборов в доме, о том, что все электроприборы работают от электричества. 2.Закрепить правила обращения с электроприборами. 3.Познакомить с прошлым предметов. | Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Наша квартира». |
4 неделя 21-25 | Зимняя сказка | 1.Формирование познавательного интереса детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2.Воспитывать уважение к народным традициям. | Выставка детских творческих работ |
5неделя 28-31 | Зимняя сказка | 1.Формирование познавательного интереса детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2.Воспитывать уважение к народным традициям. | Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние приключения». |
ЯНВАРЬ | |||
1 неделя 11-15 | Зимние игры и забавы | -Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. -Учить детей словообразованию. -Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | Итоговое мероприятие: «Спортивные состязания» |
2 неделя 18-22 | В мире мультяшек | 1.Сформирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации. 2.Обогащение словарного запаса детей. 3.Развитие познавательного, художественно-эстетического вкуса. 4.Развитие творческого мышления и воображения. | Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма». |
3 неделя 25-29 | Путешествие в Африку | 1.Формирование представлений о самом жарком континенте земли. 2.Ознакомление с животными, проживающими в Африке. | Выставка детских творческих работ |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя 1-5 | Одежда, обувь, головные уборы | 1.Закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви. 2.Развивать познавательный интерес детей к происхождению ткани. | Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Роспись платка» |
2 неделя 8-12 | Воздух- невидимка | 1.Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности | Эксперементирование |
3 неделя 15-19 | Мой папа. Военный транспорт | 1.Уточнить знания о Российской армии. 2.Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. 3.Учить детей различать военную технику и знать их предназначение. | Выставка «Военная техника» |
4 неделя 22-26 | Прошлое предметов | 1.Вызвать у детей интерес к прошлому предметов. 2.Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаѐт разные приспособления для облегчения труда. | Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Что было раньше». |
МАРТ | |||
1 неделя 1-5 | Праздник мам. | 1.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 2.Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. 3.Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Праздничный утренник «Праздник 8 марта |
2 неделя 8-12 | «Весна- красна.» | 1. Расширение знаний о времени года – весне. 2.Развитие умения ориентироваться во времени и сезонах. | Выставка детских творческих работ |
3 неделя 15-19 | Где живет звук | 1.Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса. 2.Развитие представлений об историческом прошлом музыкальных инструментов. 3.Воспитание интереса к музыке. | Выставка детских творческих работ |
4 неделя 22-26 | Волшебный мир Чуковского | 1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. | Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» |
5 неделя 29-2 | Потерянный мир динозавров | 1.Уточнение и расширение представления о разнообразии динозавров. 2.Ознакомление с наукой – палеонтологией. 3.Развитие познавательных процессов. | Выставка детских творческих работ |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя 5-9 | Театр | 1.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 2.Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. | Выставка детских творческих работ |
2 неделя 12-16 | «Наша планета» Космические просторы | 1.Развитие представлений детей о космосе, космическом пространстве. 2.Привитие любви к родной планете, к героям освоения космоса. | Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос». |
3 неделя 19-23 | Мир комнатных растений | 1.Закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. 2.Умение описывать растения, отмечая существенные признаки. | Выставка детских творческих работ |
4 неделя 26-30 | Здоровье надо беречь. ОБЖ | Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. | Итоговое мероприятие: Дид. игра «Знатоки безопасности» |
МАЙ | |||
1 неделя 3-7 | «День Победы» | 1.Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. 2.Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. 3.Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы», возложение цветов к памятному знаку возле школы. |
2 неделя 10-14 | «Водное царство» | 1.Закрепить у детей знания о воде и её свойствах, значении ее в природе и для человека. 2.Познакомить с понятием водоём, дать представление о морских обитателях. 3.Развивать умение понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания. | Итоговое мероприятие: экспериментирование «Путешествие капельки». |
3 неделя 17-21 | Путешествие по экологической тропе | 1.Расширение знаний о растениях и животных, птицах, насекомых. 2.Развитие интереса к природе. 3.Воспитывать бережное отношение к природе | Выставка детских творческих работ |
4 неделя 24-28 | «Скоро лето к нам прийдѐт» | 1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. 2.Знакомить с летними видами спорта. | Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Здравствуй, лето»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...