Комплексно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Примерное комплексно- тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy.docx18.66 КБ
Microsoft Office document icon temy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Астафьевский детский сад»

663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12

тел. (839-161)72-5-25

Примерное

комплексно- тематическое планироавание в старшей группе «Капитошка»

Врспитатель:

Суровцева Оксана Викторовна

с.Астафьевка

2020 – т2021г.



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя   1-4

Мы теперь в старшей группе

1.Развитие представлений о новом статусе детей.

2.Закрепление знаний о помещении детского сада.

3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Выставка детских работ

2 неделя  7-11

“Какого цвета осень».

1.Ознакомление детей с приметами осени.

2.Расширение представлений детей о явлениях живой и неживой природы. 3.Развитие умения составлять описательные рассказы об осени.

4.Воспитание эстетического отношения к миру природы.

Выставка поделок

3 неделя   14-18

Дары осени. (Фрукты , овощи, грибы, ягоды.)

1.Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью.

2.Обобщить и закрепить полученные знания об овощах и фруктах, их внешнем виде и пользе для человека.

3.Обобщить и закрепить полученные знания о ягодах и грибах; их внешнем виде, их пользе и.

4.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Выставка детских творческих работ

4 неделя   21-25

Труд людей осенью. Хлеб всему голова

1.Закрепление представлений детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике.

2.Воспитание уважения к труду.

Выставка детских творческих работ

1 неделя    28-2

Инструменты.Профессии

1.Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире.

2.Сформирование знаний о различных инструментах, используемых в труде людей разных профессий.

3.Воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду взрослых

Выставка детских творческих работ

ОКТЯБРЬ

1 неделя  

5-9

Да здравствует мыло душистое

1.Активизирование и систематизирование имеющихся знаний у детей о свойствах мыла.

2.Ознакомление детей с историей происхождения мыла.

3.Развитие умения грамотно выражать свои мысли, пополнение активного словаря.

4.Повышение интереса к личной гигиене.

Выставка детских творческих работ

2 неделя    12-16

Дом , квартира, мебель

1.Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена.

2.Расширение словаря детей, развитие словотворчества.

3.Воспитание любви к родному дому и отношение к нему как к ценности.

НОД «Построим кукле дом».

3 неделя     19-23

Молоко и молочные продукты

1.Развитие представления о разнообразии и пользе молочной продукции.

2.Формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию.

Выставка детских творческих работ

4 неделя 26-30

Перелетные птицы

1.Расширение и систематизирование знаний о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания.

2.Воспитание бережного отношения к птицам

Выставка детских творческих работ

НОЯБРЬ

1 неделя    2-6

Моя родина- Россия

1.Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября»

2.Расширение представлений детей о родной стране, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

3.Воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

продуктивная деятельность «Моя Россия»

2 неделя     9-13

 «Семья и семейные ценности»»

1.Формирование представления о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои.

2.Воспитание желания и потребности проявлять заботу о близких и внимания к ним.

3.Развитие речевых умений вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье.

Итоговое мероприятие: Проект «Моя семья».

3 неделя      16-20

Я и мое тело

(человек)

1.Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях.

2.Воспитывать бережное отношение к своему организму

4 неделя      23-27

«Правила движения достойны уважения»

1.Формирование представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах, способности ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

2.Воспитание культуры поведения на улице, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения).

Итоговое мероприятие: развлечение «День матери».

ДЕКАБРЬ

1 неделя     30-4

Зимушка хрустальная

1. Расширение и конкретизирование представлений детей о зиме.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Развитие наблюдательности, познавательной активности.

Выставка детских творческих работ

2 неделя      7-11

Зимующие птицы- наши друзья

1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

2. Воспитание желания оказать помощь птицам в трудное для них время.

Выставка детских творческих работ

3 неделя      14-18

«Электроприборы». -прошлое предметов

1.Дать детям знания о назначении основных электроприборов в доме, о том, что все электроприборы работают от электричества.

2.Закрепить правила обращения с электроприборами.

3.Познакомить с прошлым предметов.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Наша квартира».

4 неделя       21-25

Зимняя сказка

1.Формирование познавательного интереса детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2.Воспитывать уважение к народным традициям.

Выставка детских творческих работ

5неделя       28-31

Зимняя сказка

1.Формирование познавательного интереса детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2.Воспитывать уважение к народным традициям.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние приключения».

ЯНВАРЬ

1 неделя   11-15

Зимние игры и забавы

-Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

-Учить детей словообразованию.

-Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие: «Спортивные состязания»

2 неделя     18-22

В мире мультяшек

1.Сформирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.

2.Обогащение словарного запаса детей.

3.Развитие познавательного, художественно-эстетического вкуса.

4.Развитие творческого мышления и воображения.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Мой любимый герой мультфильма».

3 неделя      25-29

Путешествие в Африку

1.Формирование представлений о самом жарком континенте земли.

2.Ознакомление с животными, проживающими в Африке.

Выставка детских творческих работ

ФЕВРАЛЬ

1 неделя   1-5

Одежда, обувь, головные уборы

1.Закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.

2.Развивать познавательный интерес детей к происхождению ткани.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность

«Роспись платка»

2 неделя     8-12

Воздух- невидимка

1.Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности

Эксперементирование

3 неделя    15-19

Мой папа.

Военный транспорт

1.Уточнить знания о Российской армии.  

2.Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

3.Учить детей различать военную технику и знать их предназначение.

Выставка «Военная техника»

4 неделя     22-26

Прошлое предметов

1.Вызвать у детей интерес к прошлому предметов.

2.Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаѐт разные приспособления для облегчения труда.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Что было раньше».

МАРТ

1 неделя    1-5

 Праздник мам.

1.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

2.Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

3.Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Праздничный утренник «Праздник 8 марта

2 неделя     8-12

«Весна- красна.»

1. Расширение знаний о времени года – весне.

2.Развитие умения ориентироваться во времени и сезонах.

Выставка детских творческих работ

3 неделя      15-19

Где  живет звук

1.Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса.

2.Развитие представлений об историческом прошлом музыкальных инструментов.

3.Воспитание интереса к музыке.

Выставка детских творческих работ

4 неделя     22-26

Волшебный мир Чуковского

1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

5 неделя    29-2

Потерянный мир динозавров

1.Уточнение и расширение представления о разнообразии динозавров.

2.Ознакомление с наукой – палеонтологией.

3.Развитие познавательных процессов.

Выставка детских творческих работ

АПРЕЛЬ

1 неделя     5-9

Театр

1.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

2.Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Выставка детских творческих работ

2 неделя     12-16

«Наша планета» Космические просторы

1.Развитие представлений детей о космосе, космическом пространстве.

2.Привитие любви к родной планете, к героям освоения космоса.  

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос».

3 неделя     19-23

Мир комнатных растений

1.Закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. 2.Умение описывать растения, отмечая существенные признаки.

Выставка детских творческих работ

4 неделя    26-30

Здоровье надо беречь. ОБЖ

Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Итоговое мероприятие: Дид. игра «Знатоки безопасности»

МАЙ

1 неделя   3-7

«День Победы»

1.Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. 2.Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.

3.Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы», возложение цветов к памятному знаку возле школы.

2 неделя    10-14

«Водное царство»

1.Закрепить у детей знания о воде и её свойствах, значении ее в природе и для человека.

2.Познакомить с понятием водоём, дать представление о морских обитателях.

 3.Развивать умение понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания.

Итоговое мероприятие: экспериментирование «Путешествие капельки».

3 неделя     17-21

Путешествие по экологической тропе

1.Расширение знаний о растениях и животных, птицах, насекомых.

2.Развитие интереса к природе.

3.Воспитывать бережное отношение к природе

Выставка детских творческих работ

4 неделя    24-28

«Скоро лето к нам прийдѐт»

1.Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. 2.Знакомить с летними видами спорта.

Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Здравствуй, лето»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...