Мастер - класс для педагогов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
1слайд Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей
в рамках ФГОС»
Музыкальный руководитель:
Феоктистова Валентина Петровна
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
2 слайд
Цель мастер-класса: способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с приёмами развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.
3 слайд
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию различных приёмов для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам.
У вас уже есть билеты- ноты на корабль.
4слайд
Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку. Звучит шум моря, пароходный гудок).
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».
5 слайд
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок-шумелок».
6слайд
Приглашаю моряков с зелёными нотками.
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка–шумелка, а называется она «Трусливый заяц».
(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для
сопровождения сказки).
1 – шуршим пакетом
2, 4,6 - быстро бьем в барабан
3 – стучим ложками
5 – шлепаем руками по ногам
7 – проводим палочкой по трещотке
8 - проводим палочкой по металлофону
9 – медленно ударяем в барабан
Сказка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).
Испугался заяц – и бежать (2).
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит!(3)
Бросился заяц бежать (4).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
А там сова крыльями как захлопает (5).
Побежал заяц из леса к речке (6).
А на берегу речки лягушки сидели (7).
Увидели они зайца – и прыг в воду (8).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались,
И смело поскакал обратно в лес (9).
Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.
Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
7 слайд
А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.
Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.
Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
8 слайд
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
9 слайд
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
А. пружинка
Б. резинка
В. насос
Г. пылесос
Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Нотная азбука».
10 слайд Приглашаю сюда моряков с голубыми нотками.
(У каждого из вас будет своя нотка (распределить до, ре, ми, …) услышав в слове свою нотку , вы поднимаете ее вверх.)
Сказка «Ноткин дом»
ДОмик большой на полянке стоит,
Рядом на грядке РЕпка сидит,
МИшка в том домике славном живёт,
Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.
Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,
Ложится в кроватку и засыпает.
А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,
Сразу в округе всё засияет!
МИшка корзинку для ягод возьмёт
И за малиною в лес он пойдёт.
К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,
В гости к МИшутке, она с ним подружка.
Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,
Кушать конфеты, зефир и печенье…
Выйдут из ДОма во двор погулять,
Воздухом свежим лесным подышать.
С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,
В ДОмике маленьком птичка живёт.
Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,
Вместе петь песни и танцевать.
Я рассказала вам сказку о том,
Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».
Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Музыкальная раскраска».
11 слайд
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(Прослушав красивую мелодию, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.)
12 слайд
Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки. А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Рефлексия: Коллеги! Оцените каждый для себя на сколько процентов вы услышали; на сколько процентов увидели и на сколько процентов вы будите это делать.
13 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....