Мастер - класс для педагогов
учебно-методический материал

Феоктистова Валентина Петровна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд                      Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей

 в рамках ФГОС»

Музыкальный руководитель:

                                                                          Феоктистова Валентина Петровна

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.

2 слайд

Цель мастер-класса: способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с приёмами развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.


3 слайд

Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию различных приёмов для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

             С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам.            

У вас уже есть билеты- ноты на корабль.

4слайд

Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку. Звучит шум моря, пароходный гудок).

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».

5 слайд 

 Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок-шумелок».

6слайд

 Приглашаю моряков с зелёными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка–шумелка, а называется она «Трусливый заяц».

(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для

сопровождения сказки).

                         1 – шуршим пакетом

                         2, 4,6 - быстро бьем в барабан

                         3 – стучим ложками

                         5 – шлепаем руками по ногам

                         7 – проводим палочкой по трещотке

                         8 - проводим палочкой по металлофону

                         9 – медленно ударяем в барабан

                          Сказка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).

Испугался заяц – и бежать (2).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит!(3)

Бросился заяц бежать (4).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает (5).

Побежал заяц из леса к речке (6).

А на берегу речки лягушки сидели (7).

Увидели они зайца – и прыг в воду (8).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались,

И смело поскакал обратно в лес (9).

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.

Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

7 слайд 

А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.

Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.

 Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

8 слайд

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

9 слайд

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

А. пружинка

Б. резинка

В. насос

Г. пылесос

Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Нотная азбука».

10 слайд  Приглашаю сюда моряков с голубыми нотками.

(У каждого из вас будет своя нотка (распределить до, ре, ми, …) услышав в слове свою нотку , вы поднимаете ее вверх.)

Сказка «Ноткин дом»

ДОмик большой на полянке стоит,

Рядом на грядке РЕпка сидит,

МИшка в том домике славном живёт,

Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,

Ложится в кроватку и засыпает.

А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,

Сразу в округе всё засияет!

МИшка корзинку для ягод возьмёт

И за малиною в лес он пойдёт.

К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

В гости к МИшутке, она с ним подружка.

Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

Кушать конфеты, зефир и печенье…

Выйдут из ДОма во двор погулять,

Воздухом свежим лесным подышать.

С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

В ДОмике маленьком птичка живёт.

Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

Вместе петь песни и танцевать.

Я рассказала вам сказку о том,

Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Музыкальная раскраска».

11 слайд

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(Прослушав красивую мелодию, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.)

12 слайд

Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки. А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Рефлексия: Коллеги! Оцените каждый для себя на сколько процентов вы услышали; на сколько процентов увидели и на сколько процентов вы будите это делать.

13 слайд         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....