МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
учебно-методический материал по психологии

В мастер-классе представлны притчи для пегагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pritcha.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов ДОУ

Тема:  «Притча  как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»

Гильванова Эльмира Амирьяновна

Педагог-психолог высшей категории

МБДОУ № 6 «Незабудка»

г. Набережные Челны


                                                        «Мастера минует суета.

Где он – там смысл и красота»

                                                                       Гуго фон Гофмосталь.

Цель: показать, что притча способствует саморегуляции, самотерапии.

Задачи:

- способствовать сплочению педагогического коллектива, на совместное достижение цели посредством притчи.

- развивать положительный эмоциональный настрой, используя притчу.

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

        Притчи можно разделить на различные темы, но нам особенно ценны те, которые позволяют коллективу педагогов настроить коллег на: здоровье, оптимизм, мотивацию, поиск выхода из трудных ситуаций. Притчи были тем средством народной психотерапии, которые врачевали душевные раны  еще задолго до возникновения психотерапии как науки.

Тема: «Здоровье».  На Олимпе бог Зевс решал куда спрятать здоровье человека. Другие боги предлагали спрятать его в горах, в лесу, на дне океана. Но Зевс предложил спрятать здоровье человека в самом человеке.

Идет обсуждение.

Тема: «Взаимодействие в коллективе». Притча «Три сита».

Ученик пришел к мудрецу и сказал, что у него есть новость. Мудрец спросил:  «А это правда?», ученик ответил: «Не знаю». Тогда мудрец спросил: «А эта новость для меня полезна?». Ученик ответил: «Не думаю». Мудрец спросил: «А она добрая?». Ученик ответил: «Нет». Тогда мудрец сказал: «Эта новость не прошла 3 основных сита на правду, на пользу, на доброту».

Идет обсуждение.

Тема: «Поиск выхода из трудной ситуации».  Притча «Обезьяны и шляпы».

Отец передал сыну свое шляпное дело. Для начала попросил его продать шляпы на рынке, которые сам мастерил много дней. Сын поехал на ярмарку и уснул под деревом, разморившись на солнце. В это время обезьяны растащили шляпы по деревьям. Когда сын проснулся, он был в ярости и в отчаяньи. Шедший мимо мудрец, видя безысходное положение молодого человека дал ему мудрый совет: «Если у тебя осталась хоть одна шляпа, одень ее на голову и резко брось на землю». Какого же было удивление сына, когда обезьяны последовали его примеру и ему осталось только собрать шляпы.

Идет обсуждение.

Тема: «Критическое отношение к себе». Притча «Окно». Молодая пара приехала в новый дом. Жена, посмотрев в окно увидела как соседка сушит свое белье и воскликнула: «Какой ужас! Белье грязное, не простиранное. Она совершенно не умеет стирать.» Эта же история повторилась на второй и последующие дни. Но однажды, в очередной раз посмотрев окно, она удивилась: «Надо же, соседка научилась стирать», на что муж ей ответил: «Дорогая, это я протер наше окно».

Идет обсуждение.

Тема: «Прямолинейность». Притча «Толкователь снов». Падишах увидел сон, что у него выпали все зубы. Он вызвал толкователя снов и спросить что это означает, пригрозив, что если ему не понравится толкование, предсказателю грозит смерть. Толкователь был человеком прямолинейным. Он сказал «О падишах, все твои близкие скоро умрут». Ответ падишаху не понравился и он приказал его казнить. Падишах вызвал другого предсказателя. На этот же вопрос толкователь ответил так: «Овеликий и могущественный падишах, ты переживешь всех своих близких». Падишаху ответ понравился и он наградил толкователя.

Идет обсуждение.

Заключительная часть.

Сделайте выводы из прослушанных притч. Сейчас вы можете написать или нарисовать собственную притчу  или написать продолжение или альтернативную концовку предложенным притчам. Нарисовать чувства, которые вызвали эти притчи. Самое главное, чтобы вы не остались равнодушными. Приступайте к заданию.

С какими чувствами вы уйдете с мастер-класса, что заберете с собой.

Обратная связь.

Присутствующие делятся впечатлениями, рассказывают свои любимые притчи.

Тест «Червяк и яблоко». Ведущий мастер-класса предлагает педагогам представить, что они спелые яблоки и к ним подбирается червяк. Червяк хочет съесть яблоки. Что должно сказать яблоко червяку, чтобы выйти из этой ситуации?

Сопроводительные материалы:  карандаши, бумага А4, музыкальное сопровождение, презентация, рекомендации педагога-психолога.

Литература:

Комарова Т.С, Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Москва- Синтез. Москва 2014 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер-класс: для педагогов ДОУ «Синквейн в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Актуальность и целесообразность использования синквейна в работе с дошкольниками объясняется тем,что прежде всего является диагностическим инструментому детей открываются новые творческие интелектуаль...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»

Цели тренинга:способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.Количество человек...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...