Конспект ООД по ФЭМП "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шавкина Марина Станиславовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы с ОНР по теме:

«В поисках Цветика-семицветика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_tsvetik-semitsvetik.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы с ОНР по теме:

«В поисках Цветика-семицветика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять знание цифр и числового ряда, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число

Совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять последующее и предыдущее число по отношению к названному;

Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, соотносить их с окружающими предметами.

Повышение содержательности, логичности, точности и оригинальности высказываний.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Подготовительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик–семицветик».

Демонстрационный материал: презентация к занятию, сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

                              Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада вас видеть сегодня.

Предлагаю друг с другом поздороваться не просто так, а частями тела. Для начала давайте поздороваемся глазами, а теперь поздороваемся спиной, поздороваемся коленями. Молодцы!

Воспитатель: Мы друг с другом поздоровались. И сейчас я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где растет волшебный цветок. Он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик – семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик – семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: У Цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. И мы никак не можем загадать желание. А вы, хотели бы иметь такой цветок, который бы выполнял любые желания? (Ответы детей). Поэтому я предлагаю вам отправимся в путь и собрать все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? 

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова с движениями из сказки:

Лети – лети лепесток (руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток (повороты вправо – влево)

Через север через юг (наклоны  вперед назад)

Возвращайся  сделав круг (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседание)

Быть по-моему вели (встаем руки вверх)

Сделай так, чтобы мы оказались в волшебной математической стране.

Воспитатель: Вот мы и в Математической стране! Присаживайтесь на свои места.

Основной этап

1 задание

Воспитатель: А вот и первое задание. Чтобы получить первый лепесток, нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высокого цветка и закончив самым низким. К самому высокому цветку мы должны поставить цифру 1, а к самому низкому-цифру 5. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. 

Воспитатель: Правильно, лепесток красного цвета. (1 ребенок крепит лепесток к сердцевине)

Продолжаем наше путешествие.

2 задание.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке).

Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

3 задание.

Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Молодцы. Мы заполнили все окошки.

А теперь, назовите мне соседей числа.

-Арина, назови соседей числа 8.

-Саша, назови соседей числа 3.

-Кира, назови соседей числа 2.

-Егор, назови соседей числа 5.

-Богдан, назови соседей числа 4.

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь картина с изображением детей. Как вы думаете, чем это они занимается?

Дети: Разминаются

Воспитатель: Правильно ребята. Вы немножко подустали, поэтому перед следующим заданием предлагаю вам размяться. Всаньте, пожалуйста, из-за столов.

 4 задание. Физкультминутка

В понедельник я купался (плаваем)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки, руки под щеку, засыпаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.

5 задание.

Ой, здесь нарисован прямоугольник, но почему-то он грустный? Как вы думаете, ребята, почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, оказывается он потерял своих друзей. А с какими геометрическими фигурами может дружить прямоугольник?

Дети: квадрат, треугольник, ромб, трапеция…

Воспитатель: А треугольник дружит с овалом или с кругом?

Дети: Нет, потому что у овала и у круга нет углов.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами попробуем подружить геометрические фигуры, которые лежат у вас на тарелочках с разными предметами. Я вам буду называть предмет, а вы должны угадать, на какую геометрическую фигуру он похож, и положить ее на стол. (шоколадка, кубик, крыша, мяч, огурец).

-Егор, сколько геометрических фигур ты выложил? Ребята, посчитайте свои выложенные фигуры, вы согласны с ответом Егора? Ребята, посмотрите наш прямоугольник улыбается, вы нашли ему друзей и справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

6 задание. 

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Давайте эту задачку решим на доске. Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Арина, выходи. Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

7 задание.

Воспитатель: Нам осталось найти последний лепесток. Для этого мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток).

Сколько лепестков мы собрали?

Дети: Семь!

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть  сундучок.

Сундучок тот не простой

В нем сюрприз лежит большой

Сундучок мы открываем

И желанья выполняем

(Дети открывают сундук и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

- Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Загадали? (Ответы детей) А теперь зажмите крепко в кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Ребята, а ведь нам еще нужно вернуться обратно в детский сад? Давайте вместе вспомним волшебные слова:

Дети произносят волшебные слова с движениями:

Лети – лети лепесток (руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток (повороты вправо – влево)

Через север через юг (наклоны  вперед назад)

Возвращайся  сделав круг (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседание)

Быть по-моему вели (встаем руки вверх)

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(Звучит волшебная музыка).

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать?

Дети: Семь.

Воспитатель: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. А наши цветики – семицветики обязательно выполнят любое наше желание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...