Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тиняева Екатерина Михайловна

привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек.

 

-Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным творчеством, русским фольклором.

-Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

-Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки, способность к подражанию действиям взрослого

-Воспитывать любовь и эмоционально-положительное  отношение к героям потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenennyy_konspekt_3.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89»

Конспект

развлечения

в младшей группе (3- 4 года)

по речевому развитию

«Путешествие в чудесную

страну потешек»

Составил: воспитатель

Тиняева Екатерина Михайловна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

2021 год

Цель: привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек.

Задачи:

-Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным творчеством, русским фольклором.

-Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

-Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки, способность к подражанию действиям взрослого

-Воспитывать любовь и эмоционально-положительное  отношение к героям потешек.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация. 


Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков,ширма.


Методы и приемы: художественное слово, вопросы , сюрпризный игровой момент (введение  героя)

Индивидуальная работа:

-Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы

(Ярослав, Артём, Софья);

 - Продолжать детей учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные (Михаил, Евгений, Ксения)

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять умение самостоятельно проговаривать слова потешек;

2 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова потешек  с помощью взрослого;

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (сюрпризный момент):Звучит запись русской народной игры-хоровода «Во поле березонька стояла…».

Воспитатель: -В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек. Ребята, вы хотите отправится в путешествие?

Воспитатель:- Вагончики, вагончики по рельсам стучат 
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
 Вот мы и приехали!

Воспитатель:-Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)
Воспитатель: -А кто мне скажет, в каких сказках мы с вами встречали медведя?

Ответы детей («Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»)

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: -А теперь давайте вспомним и расскажем Мише потешку про него.
Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед.
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с Мишей и покажем, как он ходит.
Физкультминутка
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит (наклоны в стороны).
Воспитатель: -Ребята, Миша говорит, что у него есть  подружка. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. 
Она какая?
(Маленькая, рыжая, пушистая.)
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним потешку и   что случилось однажды, когда белочка делала запасы на зиму?
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
Воспитатель: -Хорошо мы повеселились с Мишкой и Белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. 
Вагончики, вагончики по рельсам стучат
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель: -Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Показываю игрушку зайчика.
Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: -Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: -Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(
Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)
Дети зайца угощали,
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!» 
Воспитатель: -Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?Ответы детей (Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок)А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись,
В зайца быстро превратись!»
Русская народная игра «Зайчик».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Воспитатель:- Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики

По рельсам стучат. 
Везут домой компанию,

Компанию ребят.

 Здесь встречает кошка.

Воспитатель:- Здравствуй, кошка! Что- то ты сегодня грустная.
Воспитатель: -(Опосредованно от имени кошки) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустила».
Воспитатель: -Давайте присядем с кошечкой и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?Ответы детей.
Воспитатель:-А еще мы знаем про кошечку русскую народную потешку. Давайте расскажем ее. 

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель:-Понравилась вам потешка?

Где бала наша Кисонька? (Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, наша кошечка развеселилась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку. Ребята, у всех нас есть имена, и кошечке тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам её назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
Воспитатель: -Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашей кошке очень подойдет кличка Мурка. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель:- Мр-Мр-Мр. Кошечке очень нравится кличка Мурка. Она наелась и теперь захотела поспать, постелем ей мягкий коврик, пусть она поспит. Вот мыши – проказники, не дают Мурке спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кошку Мурку не будите.
Вот проснется кошка Мурка,
И разгонит  хоровод.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Мурка спит.

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами путешествовали?  Что интересного мы увидели, а кого повстречали? Какие потешки мы с вами вспомнили?  Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017;

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016;

3.Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира.  Познавательно - информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа» Учебно-методическое пособие– М.: Центр педагогического образования, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в  старшей  группе...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г....