Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ангелова Ирина Ивановна

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomni_soblyuday.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Знай, помни, соблюдай».

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре. 

2. Воспитывать чувство ответственности;

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.

Оборудование и материал: Почтовый ящик с предметами: пожарная машина, пожарная каска, утюг, коробок спичек (муляж), огнетушитель, пожарный, ведро; мнемотаблицы по стихотворениям; картинка – таблица; картинки с различными предметами.

Ход занятия:

Ведущий:

Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.

(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).

Ведущий:

Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
Заходи к ребятам в сад!
Каждый будет тебе рад!

Заходит почтальон Печкин с посылкой и письмом:

Здравствуйте ребята. Я принес посылку вам, только сейчас я вам ее не отдам. Сначала письмо, вот оно. В моей деревне Простоквашино случилась беда, да что я вам рассказываю, вы сейчас сами сможете прочитать. (Показывает письмо – мнемотаблицу  по потешке «Кошкин дом»).

Печкин: Кошкин дом потушили, но вот мы  все думаем, отчего мог случиться пожар? Может вы, ребята, подскажете?  (Дети называют причины пожара).

Печкин:  Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- детям нельзя подходить к газовой плите;

- не включать детям утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Печкин: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения с огнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Печкин: Ребята, я совсем забыл про посылку для вас. Давайте откроем ее.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Деревянные подружки,
   Они детям не игрушки,
   Ведь может каждая из них,
   Огонь разжечь буквально вмиг! 
(спички)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы
     (пожарная машина)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
    (огнетушитель)

4. Если вдруг пожар случится,

    Кто быстрее всех примчится

    На машине ярко-красной,

    Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

5. Красная макушка,

    Два ушка, два дужка,

    Пусто так бренчит,

    А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

6. И рубашки, и штанишки,

    Гладит он для вас, детишки,

    Но запомните друзья,

    Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

7. Пожарного часто в огне защищала

    Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

Печкин: Здесь еще одно письмо (показывает мнемотаблицу ).  Это лисички решили пошалить.

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Печкин: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка).

Печкин: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем. 

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная машина, утюг, зажигалка.

Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! 
(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. 
(топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. 
(топают) 
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. 
(хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. 
(топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. 
(хлопают)
Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру «Заполни пустые клеточки».

Печкин: Заигрался я с вами,  пора  мне  в свое Простоквашино, а вы, ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Соблюдайте, пожарную безопасность!

О том какие правила нужно знать , чтобы не было беды при возникновении пожара....

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...