Научно – практический семинар «Реализация регионального краеведческого компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
статья

Молчанова Елена Петровна

семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx107.19 КБ

Предварительный просмотр:

Научно – практический семинар «Реализация регионального краеведческого компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Родина начинается с того, что ближе всего! Так с чего же начинается Родина, что нам ближе всего?

Под таким добрым названием «С чего начинается Родина» на базе детского сада №1  28 ноября прошел  областной научно – практический семинар «Реализация регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В семинаре приняли участие более 70  человек. Это руководители, заместители, методисты, педагоги из всей Курской области.

Открыл научно – практический семинар заместитель главы г.Льгова по социальным вопросам Клемешов А.С.  Он  теплопоприветствовал всех организаторов, участников и гостей.

С приветственным словом кучастникам обратилась Долгушина С.В. главный консультант комитета образования и науки Курской области. Она пожелала плодотворной работы, творческих инициатив и реализации инновационных планов.

И.о. начальника отдела образования г.ЛьговаШакин А.Г. рассказал об организации воспитательно – образовательной работы по реализации регионального компонента в детских садах города. Алексей Геннадьевич отметил, что всего в городе 76 педагогических работников в дошкольном образовании. Все педагоги творческие, активные, систематически повышают свой профессиональный уровень. Воспитатели и специалисты детских садов постоянные участники профессиональных конкурсов и выставок.

Работа семинара была очень насыщенной, руководители и педагогические работники  детских садов  делились опытом своей работы.Северинова С.Н. заведующая детского сада №1 рассказала, что краеведческая работа  ведётся очень активно, в детском саду имеется мини -  музей «Русская изба», созданный педагогами и родителями, «Уголок славы» , где несколько экспозиций посвящены истории и культуре родного города.

Заведующая детского сада №2 Герасина поделилась опытом работы по созданию «Экологической тропы», которая способствует  развитию экологического сознания дошкольников.

Лазарева И.В., Шепелева Е.А., Маякова Т.М. рассказали, как ведётся работа в их детских садах, как они поддерживают культуру своего народа.

Интересную информацию представили Клим С.В., Тесленко Л.Д., Ахмедьянова С.А.,  Серова И.Г. Педагоги провели педагогические мастерские, привлекая к участию гостей семинара. А воспитатель Аниканова М.Б. прочитала авторское стихотворение «Верит мать, что сын вернется».

Светлым лучиком в научном семинаре стало выступление дошколят. Воспитанники подготовительных групп под руководством музыкального руководителя  Ковалевой Д.В. подготовили танец «Колыбельная с куклой». Простые и добрые слова колыбельной песни никого не оставили равнодушными.

Не забыли организаторы семинара и о социальном партнерстве. Известные жители города, преподаватели ДШИ  -Иноземцева В.И., Триколич С.Г., Шмальц А.Э., познакомили со своим творчеством.  А участники мероприятия получили настоящее эстетическое удовольствие.

Программа семинара была выполнена полностью.  При подведении итогов семинара Долгушина С.В., отметила, что  работа  дошкольных организаций г.Льгова в данном направлении   стоит на высоком  уровне, краеведение является стержнем патриотического воспитания, а педагоги  являются активными участниками творческих работ.

В завершении для участников семинара администрацией г.Льгова была организована автобусная экскурсия по городу и в музей А.П. Гайдара.

I:\статьи\о семинаре\Презентация1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...

«Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...

Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Ребенок с самого раннего возраста должен расти в атмосфере уверенности в том, что и его индивидуальные особенности принимаются и уважаются другими, что его инициатива и активность будут должным образо...