Пальчиковые игры для детей младшего возраста.
статья (младшая группа)

В данной статье я представила примеры пальчиковых игр с детьми младшего возраста, которые я использую в своей группе. Данная статья может быть полезной для педагогов и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковые игры206.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Пальчиковые игры для детей

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры.

 «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём,

(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем

 («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём.

 (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

«Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

« Заготавливаем капусту»

Руками имитируются движения:

- Мы капусту рубим, рубим!

 ( 2 раза) – прямыми напряженными ладонями имитируются движения топора вверх и вниз.

- Мы капусту режем, режем!

( 2 раза) – движения прямыми ладонями вперед - назад.

-Мы капусту солим, солим!

( 2 раза) – пальцы собраны в щепоть, «солим» капусту.

-Мы капусту жмем, жмем!

(2 раза) – резко сжимаем пальцы в кулаках то одновременно, то поочередно.

-Мы морковку трем, трем!

 ( 2 раза) – сжатые в кулак пальцы руки совершают ритмичные движения по ладони второй рукой.

«Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету

(разводим ручки в стороны)

Другой молол муку

(стучим кулачками сверху друг о друга)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку

(всплеснули руками)

Нос в муке

(потрогали ручкой носик)

Хвост в муке

(потерли ручкой попу)

А ухо в кислом молоке

(почесали ушко).            

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Водичка, водичка,

Умой мое личико

(имитируем ладошками умывание)

Чтобы глазки блестели

(дотрагиваемся по очереди до глазок)

Чтобы щечки краснели

(потерли кулачками щечки)

Чтоб смеялся роток

(гладим ручками ротик)

Чтоб кусался зубок

(постучали зубками )

 «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки  мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)                                                                    

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?                                                                      

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

« Животные»

Раз, два, три, четыре, пять, -

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?

( хлопаем в ладоши )

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

( указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке )

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

( разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих )

Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

«Зайчики»

Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(погладили ручки)

Умывались зайчики

(делаем «умывательные» движения)

Одевали тапочки

(подняли носочки от пола).

C:\Users\Оксана\Desktop\картинка.png                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей младшего возраста(2-3 года).

Пальчиковые игры- это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детей. Ведь они узнают мир через прикосновения. Неспроста дети пытаются сжевать провод,стянуть красивое блюдо со стола, дерн...

Проект по пальчиковым играм для детей младшего возраста

Проект ориентирован на детей младшей группы....

Пальчиковые игры для детей младшего возраста

Цели проекта:способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;повысить уровень речевой компетентности детей;подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику;добиваться точн...

пальчиковые игры для детей младшего возраста

Детям раннего возраста очень нравится играть пальчиками. Представляю несколько вариантов пальчиковых игр....

Пальчиковые игры для детей младшего возраста.

Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей 2-4 лет....

Пальчиковые игры для детей младшего возраста

Пальчиковые  игры  для  детей  младшего  возраста...

Пальчиковые игры для детей младшего возраста

Пальчиковые игры для детей младшего возраста...