Родительское собрание в нетрадиционной форме "Герб семьи"
классный час (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Г. Д.

Я хочу познакомить воспитателей об итересной работе с родителями в проведении собрания в нетрадиционной форме. Во время представлений гербов семьи, родители в непринуждённой форме легко рассказывают о своём роде, о достижениях рода и семьи, и им это нравится. Все происходит на фоне чаепития. Дети находятся здесь же, рассказывают стихи о родине, пословицы и поговорки о семье, и тем самым воспитываются патриотически. В итоге организуется фотовыставка мероприятия гербов семьи, позже организуется выставка рисунков детей о своей семье.

Вторым этапом будет организация собрания в нетрадиционной форме на тему "Генеалогическое древо семьи", где родители предварительно расширят свои знания через интернет-сеть о дальних родственниках своего рода и составят генеалогическое древо. Потом они расскажут об этом более углублённо, тем самым познавая больше, глубже и учась непосредственно накапливать информацию о своём роде, приобретать знания, тем самым воспитывая своих детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_semi.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Герб семьи» Выполнил: воспитатель старшей разновозрастной группы НР МОБУ «Лемпинская СОШ» Данилова Ольга Геннадьевна 2019-2020 уч. г.

Слайд 2

Цель : содействие возрождению традиций семейного воспитания. Задачи : 1 . Формировать у родителей интерес к истории и традициям своего рода; 2. Узнать значение символического смысла изображений на гербах; 3. Научиться работать в сотворчестве со своими детьми,создавая герб; 4 . Развивать творчество и познавательную активность,создавая символику своего семейного герба; 5. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своему роду;

Слайд 3

Планируемые результаты : расширение кругозора детей под влиянием родителей; семья узнает много нового и интересного об истории, видах, символике гербов , о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях , сплотит семью.

Слайд 4

Предварительная совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми: Беседы: «Моя родословная»,«Традиции моей семьи», «Чем я порадую своих родителей », «Мои Добрые дела дома»,рассказ о семье по фотографиям; Рассказать детям о понятиях - род, родословная; воспитывая чувство семейной сплоченности,гордости за свой род. - Рассказать о понятиях: фамилия, имя, отчество, традиция воспитывая чувство уважения к людям своего рода,как родоначальников;. Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививая тем самым потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. .

Слайд 5

Показ слайдов родителям - как мы играем в сюжетно-ролевые игры на тему семьи: «Обед для всех», «Приехала бабушка», «В гости к соседям на крестины»,»Вместе собираем урожай»,»Генеральная уборка дома»,»День рожденье у папы»,» Лечим дочку» и т.д.

Слайд 6

Родители-детям - Познакомить с символикой страны- флаг,герб,гимн . Воспитывать чувство любви к Родине большой и малой, чувство гордости за них . - Расширять знания о родном крае, селе, об уникальности данной ландшафтной зоны,о символике области, района : гербе района,региона .

Слайд 7

Родители-детям Просмотреть старые фото своих предков,рассказать об их жизни,труде,их целях и достижениях,воспитывая самосознание принадлежности своему роду,гордости за него и желанию делать дела хорошо и даже лучше;

Слайд 8

Рекомендации родителям Расширять представления детей о родном крае, об уникальности данной ландшафтной зоны,совершатьэкскурсии в парк,лес,сделать семейные прогулки на природу системными. Знакомить с использованием человеком природных богатств, действиями по охране окружающей среды, целями и принципами создания Красной книги. Формировать навыки эколого-ориентированной деятельности. Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева; Отражать в рисунках и поделках впечатления от семейных экскурсий,от прочитанных книг.

Слайд 9

Работа воспитателей с родителями Беседа «Воспитание семейного патриотизма» Цель: объединить участников (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ о природе,почувствовать взаимосвязь между родным краем и созданием герба. Собрание - практикум «Воспитание семейного патриотизма» (семейное творчество,бытовые дела и обсуждение вопросов по созданию семейного герба)

Слайд 10

Тема «Герб семьи» - актуальна. По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около половины россиян равнодушно относятся к своей семейной истории. Только 7% сказали, что в их семье составлялась родословная. 48% сказали, что этот вопрос для семьи был безразличен. А ведь на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, подвиги служили примером, как нужно и как не нужно поступать, были предметом особой гордости за свой род. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, чем любые наказания. А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить. Поэтому поддерживать интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Исследование истории своей семьи способствует духовному росту личности, укреплению семьи и самосознания нации в целом. Кроме того, генеалогические исследования и составление герба семьи - это еще и крайне увлекательный процесс. Создав свой герб сейчас, мы продолжим или начнем историю своей семьи, если она была утрачена или неизвестна нашим родителям .

Слайд 11

На первом этапе нужно пробудить у детей и родителей желание создать семейный герб. Здесь важно осмыслить традиции, ценности семьи, проанализировать важные дела, события семьи, обратившись к своей родословной, истории своей семьи. Для этого с родителями проводим опрос или предлагаем анкеты .

Слайд 12

Советы по созданию формы герба Любой герб или эмблема, как правило, составлены из определённых частей. Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в далёкие прошлые времена (так в средние века – щит у рыцаря), так и в наше время. Щит для герба может иметь различные формы, обычно это зависело от временного периода и географического местоположения. Придумайте интересную форму для вашего семейного герба. Хотя, конечно, вы можете воспользоваться традиционной формой и сделать щит круглой или немного продолговатой формы, но лучше проявить оригинальность и придумать собственную форму, которая будет выделять ваш герб семьи своей уникальностью и неповторимостью. К примеру, если ваша семья любит путешествовать на лодке, то можно использовать очертания этого предмета .

Слайд 13

Рекомендации по созданию герба Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могут выбирать представители любых семей. Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме; Над щитом могут располагаться фигуры щитодержатели . Чаще это животные, ветви растений, иногда фигуры людей. Щитодержатели могут быть украшены лентами. .

Слайд 14

Цвет герба Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет имел своё значение. В геральдике цвета могут отражать явления природы,.качества человеческой души, характера и даже сложные философские понятия. В семейном гербе может быть отражён любимый цвет семьи. Щит может быть окрашен одним цветом. Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит можно поделить на части: по вертикали, горизонтали или по диагонали. Например, если вы хотите отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую), тогда делим герб на две части .

Слайд 15

Символы герба Каждая семья имеет свою историю , свои увлечения. Изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов . Они относятся к негеральдическим фигурам, которые подразделяются на -естественные (явления природы, небесные светила, растения, животные, человек), - искусственные (оружие, орудия труда, предметы быта), - мифические (драконы, единороги, грифоны ).

Слайд 16

Девиз семьи на гербе Это то изречение, которое наиболее удачно характеризует семью Девиз можно взять из пословицц,поговорок,философские изречения великих людей,например : В семье и каша гуще Терпенье и труд всё перетрут Без труда не вынешь рыбку из пруда Воспитывает каждая минута,каждый уголок Земли Не красна изба углами,а красна пирогами В семье –сила В большом деле и маленькая помощь дорога Делу- время,а потехе час Отец- ум,а мать –сердце Семья душу греет Вместе дело спорится Вместе веник не сломать,а по веточке легко ( Л.Толстой ) л ето- припасиха,зима - прибериха

Слайд 17

Советы по созданию герба с учётом хобби,ценностей Семейное хобби или уникальные семейные ценности также могут быть включены в образ герба. Составьте список слов, описывающих вашу семью ; могут использоваться слова, обозначающие как материальные, так и нематериальные ценности. Особенности, которые, по вашему мнению, характерны для вашей семьи: гостеприимство, доброта, строгость, веселье и активность – всё это может быть отражено в семейном гербе . Герб семьи – это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней, поэтому хорошо продумайте список вещей, качеств, мест, которые точнее всего описывают вашу семью в целом .

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности»

Мастер-класс «Организация родительского собрания в нетрадиционной форме «Семья и семейные ценности»ВступлениеЗдравствуйте, уважаемые коллеги!  Сегодня перед большинством детских...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...