Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
план-конспект занятия (средняя группа)

Муравьева Надежда Васильевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».
Задачи:  
1.   Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.                                                       
2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора. 3.  Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.
Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Место проведения: Групповая комната
Время проведения:
Длительность: 
Форма ООД: фронтальная (в круге)
Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей  на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.
Задачи:
1.Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
2.Способствовать формированию активной позиции;
3.Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
4. Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
5.Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
6.Способствовать развитию навыков  культуры общения;
7.Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
8.Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
9.Управлять своим поведением и способами общения.
Оборудование и материалы:
Информационное поле;
Фломастеры;
 Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
Армейские фотоальбомы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о военной технике;
Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
Разучивание стихотворений на военную тему;
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
Лепка: «Танк»;
Изготовление праздничной газеты;
Создание выставки военной техники.
Подготовка к проведению группового сбора:
В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).
Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:
(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)
Воспитатель.
Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. 
Утром  ранним ,кто-то странныйЗаглянул в моё окно.На ладони появилосьЯрко-рыжее пятноЭто солнце заглянуло,Будто руки протянуло.Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другомПоздоровалось со мной.
 Давайте поприветствуем, друг друга, передавая  флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).
Новости.
Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).
Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).
Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою. 
Когда я вырасту большим,
Где б не служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Обмен информацией.
Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.
Ребята, какой сейчас месяц?  (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).
Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.
Раз-два!
Три-четыре!
Три-четыре!
Раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу-раз!
Нас много!
Много нас!
Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)
Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».
Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).
Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.
И покажут нам как разбирается и собирается оружие.
Игры по теме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….
Презентация центров активности.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.
Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».
В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.
                                              Итоговый сбор.
Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.
Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).
Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».

Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».

Задачи:  

1.   Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.                                                      

2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора.
3.  Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.

Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)

Место проведения: Групповая комната

Время проведения:

Длительность:

Форма ООД: фронтальная (в круге)

Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей  на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.

Задачи:

  1. Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
  2. Способствовать формированию активной позиции;
  3. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
  4.  Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
  5. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
  6. Способствовать развитию навыков  культуры общения;
  7. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
  8. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
  9. Управлять своим поведением и способами общения.

Оборудование и материалы:

  • Информационное поле;
  • Фломастеры;
  •  Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
  • Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
  • Армейские фотоальбомы.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций о военной технике;
  • Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
  • Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
  • Разучивание стихотворений на военную тему;
  • Загадки о военной технике, о военных профессиях;
  • Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
  • Лепка: «Танк»;
  • Изготовление праздничной газеты;
  • Создание выставки военной техники.
  • Подготовка к проведению группового сбора:
  • В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
  • В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).

Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).

Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:

(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)

Воспитатель.

Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе.

Утром  ранним ,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

 Давайте поприветствуем, друг друга, передавая  флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).

Новости.

Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).

Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).

Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б не служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Обмен информацией.

Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.

Ребята, какой сейчас месяц?  (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).

Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.

Раз-два!

Три-четыре!

Три-четыре!

Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу-раз!

Нас много!

Много нас!

Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)

Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».

Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).

Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.

И покажут нам как разбирается и собирается оружие.

Игры по теме.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….

Презентация центров активности.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.

Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».

В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.

                                              Итоговый сбор.

Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.

Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).

Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.

Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная ...

Утренний сбор, как способ организации детей

Мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор»....

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.

В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики. Для полноценного ре...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....

Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".

В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....

Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей

Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детейПодготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, в этой ...