Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».
Задачи:
1. Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.
2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора.
3. Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.
Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Место проведения: Групповая комната
Время проведения:
Длительность:
Форма ООД: фронтальная (в круге)
Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.
Задачи:
- Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
- Способствовать формированию активной позиции;
- Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
- Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
- Способствовать развитию навыков культуры общения;
- Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
- Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
- Управлять своим поведением и способами общения.
Оборудование и материалы:
- Информационное поле;
- Фломастеры;
- Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
- Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
- Армейские фотоальбомы.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о военной технике;
- Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
- Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- Разучивание стихотворений на военную тему;
- Загадки о военной технике, о военных профессиях;
- Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
- Лепка: «Танк»;
- Изготовление праздничной газеты;
- Создание выставки военной техники.
- Подготовка к проведению группового сбора:
- В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
- В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).
Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:
(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)
Воспитатель.
Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе.
Утром ранним ,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем, друг друга, передавая флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).
Новости.
Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).
Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).
Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б не служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Обмен информацией.
Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.
Ребята, какой сейчас месяц? (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).
Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.
Раз-два!
Три-четыре!
Три-четыре!
Раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу-раз!
Нас много!
Много нас!
Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)
Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».
Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).
Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.
И покажут нам как разбирается и собирается оружие.
Игры по теме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….
Презентация центров активности.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.
Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».
В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.
Итоговый сбор.
Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.
Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).
Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная ...
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Выступление на педсовете...
Утренний сбор, как способ организации детей
Мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор»....
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики. Для полноценного ре...
Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....
Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".
В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детейПодготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, в этой ...