Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"
презентация к уроку (старшая группа)

Шаптала Антонина Ивановна
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению центров развивающей активности в своей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-tsentry_aktivnosti-.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: «Самостоятельная деятельность детей в центрах активности» МБДОУ ЦРР «Детский сад 181» Воспитатели: Шаптала А.И. Тишина Е.В.

Слайд 2

В ведение Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению центров развивающей активности в своей группе.

Слайд 3

Цели и задачи Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие познавательной активности и интересов, интеллектуальных способностей детей. Развитие внимания, памяти, формирование элементарного самоконтроля. Развитие творческих способностей, приобщения к искусству и художественной литературе. Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Развитие у детей стремления к школьному обучению.

Слайд 4

Основные требования ФГОС к центрам развивающей активности Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5

Центры развивающей активности должны способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: Совместную партнерскую деятельность взрослого и ребенка Свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданными педагогами центров развивающей активности, обеспечивающих выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющим ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Слайд 6

Центры развивающей активности в нашей группе мы старались организовать в соответствии с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей: Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Физическая

Слайд 7

Центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда , уголок дежурств Центр игровой активности Познавательное развитие: Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментиро-вание Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи Центр «Здравствуй книжка» Художественно-эстетическое развитие: Центр ИЗО или уголок творчества Центр музыкально—театрализованной деятельности Физическое развитие: Центр физического развития Спортивный уголок «растем сильными, смелыми, здоровыми!»

Слайд 8

При формировании центров развивающей активности в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение центров. Стараемся сделать центры развивающей активности разнообразными, яркими, информативно богатой, для того чтобы создать максимально эмоциональную положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдаем принцип зонирования благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 9

Направление: Социально-коммуникативное развитие. Игра – основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей: развивает фантазию. Формирует игровые навыки, умение выстраивать диалоги, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. ЦЕНТР ПДД

Слайд 10

Уголок дежурства

Слайд 11

Центр игровой активности («Центр сюжетно-ролевых игр») ГАРАЖ

Слайд 12

«Магазин»

Слайд 13

«Больница»

Слайд 14

«Парикмахерская»

Слайд 15

«Семья»

Слайд 16

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки , п есочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. Центр уголок природы: растения, календарь, природный материал

Слайд 17

Центр развития математических представлений: дидактические игры, и пособия «Найди фигуру», «Сложи квадрат», «касса цифр», и т.д.

Слайд 18

Центр экспериментирования: лупа, пипетки, колбы, груша, песочные часы, природный материал

Слайд 19

Направление: Речевое развитие. Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной и художественной литературы, развитие связной речи детей, умения слушать и пересказывать художественные произведения. В свободном доступе находятся настольные и плоскостные театры, книги сказок, художественная литература, энциклопедии, книжки-самоделки и альбомы коллажей по лексическим темам, периодически оформляются тематические выставки книг. Центр « Речевичок »

Слайд 20

Центр «Здравствуй книжка»

Слайд 21

Патриотический уголок

Слайд 22

Направление: Художественно-эстетическое развитие. В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ к стеллажам: карандаши, краски, ножницы, пластилин, шаблоны, трафареты и т.д.

Слайд 23

Центр «Уголок творчества»

Слайд 24

Театрализованная деятельность детей

Слайд 25

«Театр»

Слайд 26

Направление: физическое развитие. В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, мячи разных размеров, плоские обручи, кольца, наборы кеглей, кольцеброс , ленточки и скакалки – хранятся в открытом виде.

Слайд 27

Центр «Уголок уединения»: в нем находятся мягкие игрушки, стол, стул, книжки

Слайд 28

Заключение У каждого материала должно быть свое определенное место. Весь материал должен быть хорошо классифицирован, сгруппирован и находиться в соответствующих центрах активности. Центры развивающей среды в группе построены, так что дают возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Выстраивая центры активности воспитатель всегда должен помнить « … какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут …» (Е.И. Тихеева).

Слайд 29

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в центрах

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды....

Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....

«Поисково-исследовательская деятельность детей в центрах активности»

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи....

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Буклет "Педагогическая технология.Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности"

Цель:Показать  коллегам  педагогическую технологию «Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности в образовательном процессе ДОУ» Задачи:Познакомить пе...

"Развитие у дошкольников умения планировать свою деятельность с помощью центров активности."

Об основной задаче которую мы решаем в центрах активности в группах дошкольников...

Доклад на тему: «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии «План – дело – анализ»

В нашей стране традиционное обучение строится преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на установление готовых истин. Вследствие такого обучения ребёнок в значительной мере утрачив...