Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Прокопьева Анастасия Анатольевна

Рабочая программа младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_mladshey_gruppy.docx105.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Утверждена:                 

                                                           Рассмотрена на педагогическом совете

                                                           Частного детского сада «Уу – чуку –чук г.Якутска

                                                    протокол №_______ от  ___________________г

                                                    Введена приказом №_____ от   ____________ г.

                                                           Директор:_______________Александрова М.А.        

Рабочая программа

1 младшей группы «Мэникчээн»

Частного детского сада

«Уу – чуку -чук»

на 2020 -2021 уч. год

г. Якутска 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Возрастные особенности детей

3. Организация жизни и воспитания детей

4. Перечень основных видов образовательной деятельности

5. Образовательные области

5.1 Образовательная область «Здоровье»

5.2 Образовательная область «Физическая культура»

5.3 Образовательная область «Социализация

5.5 Образовательная область «Труд»

5.5 Образовательная область «Безопасность»

5.6 Образовательная область «Познание»

5.7 Образовательная область «Коммуникация»

5.8 Образовательная деятельность «Художественная литература»

5.9 Образовательная область «Художественное творчество»

6. Перспективный план по национально региональному компоненту

7. Перспективный план по взаимодействию с родителями

8. Дополнительные образовательные услуги на «Развитие речи через театрализованные игры» в первой младшей группе

Литература

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксе, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, образовательная программа в ДОУ – в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобазовательной программы дошкольного образования для детей первой младшей группы дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья детей.

Исходя из поставленных целей формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности, отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности, инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществления в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
  2. Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных процессов.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному. Познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Возрастные особенности детей 1,5-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно- подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

  1. Организация жизни и воспитания детей

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-8.00

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30.-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10

Второй завтрак

11.00-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.10-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

15.30-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.20

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

17.40-19.00

Дома

Прогулка

19.30-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-7.00 (8.00)

Летний период

Дома

Подъем, утренний туалет

7.30 – 8.00

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры

8.50 – 9.40

Второй завтрак

10.40 – 10.45

Прогулка (I):

- игры, наблюдения

- воздушные и солнечные процедуры

9.45– 11.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.15 – 11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность с детьми на участке

15.30 – 16.15

Уплотнённый полдник

16.15 – 16. 35

Прогулка (II):

- игры детей

- индивидуальная работа с детьми

- самостоятельная деятельность

- уход домой

16.35 – 19.30

Дома

Прогулка

19.30 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 21.00

Подготовка ко сну, ночной сон

21.00 –7.30

  1. Перечень основных видов образовательной деятельности

Виды организационной деятельности

Количество

Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная, конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира.

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество: Рисование

Лепка

1

1

Физическая культура

2

Музыка

2

Общее количество

10

Непосредственно- образовательная деятельность.

Понедельник

Развитие речи

9.00 – 9.10

Физическое воспитание

15.30 – 15.40

Вторник

Физическое воспитание

9.00 – 9.10

Художественное творчество (лепка)

15.30 – 15.40

Среда

Коммуникация (развитие речи)

9.00 – 9.10

Физическая культура

15.30 – 15.40

Четверг

Музыка

9.00 – 9.10

Коммуникация (худож. литература)

15.30 – 15.40

Пятница

Физическая культура

9.00 – 9.10

Художественное творчество (рисов)

15.30 – 15.40

По действующемуСанПИН для детей младшего возраста от 2 до 3 лет планирует не более 10 занятий в неделю с продолжительностью не более 8-10 мин (СанПИН 2.4.1.2660-10).

  1. Образовательные области
  1. Образовательная область «Здоровье»

Цели:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

месяц

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Сентябрь

Проводить под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), учитывая здоровье детей

Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой

Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д.

Октябрь

Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих процедур. Формировать у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Практическое упражнение: «Моем руки» чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца»

Ноябрь

Формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми.

Продолжать учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение правильно держать ложку. Учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Игры- забавы с мыльными пузырями. Игры- забавы «Аквариум», «Для чего нам ушки?»

Декабрь

Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, навыка пользоваться индивидуальными предметами. Учить самостоятельно есть, самостоятельно снимать одежду и обувь.

Упражнение «Послушная ложка» ,упражнение «Полотенце пушистое», рассказывание стихотворения Н . Найденовой «Наши полотенца»

Январь

Способствовать развитию органов дыхания, профилактике простудных заболеваний. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Продолжать учить детей правильно держать ложку, сохранять правильную позу за столом.

Игры- забавы с детскими вертушками, упражнение «Кушаем кашу» ,упражнение «Чистые ладошки»,чтение стихотворения Г. Лагздань «Ладушки»

Февраль

Способствовать формированию правильного носового дыхания. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Продолжать учить правильно держать ложку, кушать самостоятельно. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Упражнение «Нос, умойся!», чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!», игра-забава «Мыльные пузыри», «Для чего нам ручки»

Март

Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. Обеспечить пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Формировать стремление всегда быть опрятными, аккуратными, продолжать учить детей есть самостоятельно, наклоняться над тарелкой.

Беседа «Поведение за столом», «Послушная ложка»,упражнение «Самые аккуратные», «Для чего нам ножки»

Апрель

Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью, рассказать о том, как важно быть одетыми аккуратно, по погоде.

Продолжать учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Чисто умываемся», упражнение «Ложка за ложкой»,игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Май

Продолжать формировать начала осознанного отношения к здоровью. Формировать навыки правильного носового дыхания. Формировать стремление быть аккуратными, добрыми.

Продолжать учить пользоваться носовым платком, причесываться при помощи взрослых, умываться тщательно с мылом, правильно надевать одежду и обувь.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается», упражнение «Мы за столом», театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», чтение Л. Воронковой «Маша- растеряша»

5.2. Образовательная область «Социализация»

Цели:

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование гендерной, семейной , гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Месяц

Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры, Дидактические игры, Театрализованные игры.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сентябрь.

Тема: «Детский сад»

1-2 неделя

Экскурсия по группе.

Подвижная игра : «Бегите ко мне»

3-4 неделя

Театрализованная игра «Еду, еду к бабе, к деду». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.38.

Дидактическое упражнение «Собери пирамидку»

Совместная игровая деятельность с детьми старших групп.

Игры-забавы с детскими вертушками

Кукла Катя хочет с вами

познакомится.

Игровая ситуация «Покажем Мишке наш игровой уголок»

Октябрь

Тема: «Осень»

1-2 неделя

Подвижная игра: «Листопад»

Сюжетная игра «Угощаем медвежат чаем»

Дидактическая игра «Овощи в корзину»

Настольный театр по русской народной сказке «Репка»

3-4 неделя

Подвижная игра «Ветер и листья»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме: «Дары осени»

Сюжетная игра «Едем в автобусе»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Экскурсия на огород детского сада.

Игровая ситуация «Маша умывается,

в гости собирается»

Игра-забава «Музыкальный волчок»

Игровое упражнение «Мальчики –зайчики, девочки-белочки»

Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья»

Игровая ситуация «Семья завтракает»

Ноябрь

Тема: «Домашние и дикие животные»

1-2 неделя

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дидактическая игра «Кого не стало?»по теме»Лесные звери»

Сюжетная игра «Зайчик в гости прискакал».

3-4 неделя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра –инсценировка по стихотворению Д.Хармса «Добрая утка»

Игровая ситуация «Покормим зайчат и белочек»

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Игра-драматизация «Котята»

Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 57

Беседа с детьми на тему «Кто помогает родителям ухаживать за домашними питомцам

Наблюдение: «Дети и их родители»

Декабрь

Тема: «Зима»

1-2 неделя

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»сюжет «Шапочки и шарфы»

3-4 неделя

Сюжетная игра «Петрушка болеет»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

«Семья на прогулке» наблюдение: возраст прохожих.

Беседа «Кто нас крепко любит»

Январь

Тема: «Любимые игрушки»

1-2 неделя

Подвижная игра «Лови мяч»

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто «Игрушки»

3-4 неделя

Сюжетная игра «Кукла Маша собирается в гости»

Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Игры-забавы с плавающими заводными игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа на тему: «Моя дружная семья»

«Мои любимые игрушки дома»

Февраль

Тема «Труд взрослых»

1-2 неделя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

3-4 неделя

Сюжетная игра «Мама купает дочку»

Театрализованная игра «Теремок»

Наблюдение за работой дворника: разбрасывание снега, сбор ветвей деревьев, сломанных ветром.

Работа в уголке природы :наблюдение за поливом и мытьем листьев растений

Игровое упражнение «Папа может все, что угодно»

Беседа «Кто есть кто»

Март

Тема: «Весна»

1-2 неделя

Подвижная игра «Филин и пташки»

Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Дидактическая игра «Кому что?»

3-4 неделя

Подвижная игра «Ручеек»

Сюжетная игра «Куклы на прогулке»

Игра – забава «Кораблики»

Игра – ситуация «Мама согревает»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.73

Игра с перевоплощением «Мы веселые жуки»

Беседа «Кто нас крепко- крепко любит»

Наблюдение ,беседа «Куда спешат прохожие»

Апрель

Тема: «Есть у солнышко друзья»

1-2 неделя

Театр перчаточных кукол по русской народной сказке «Репка»

Дидактическая игра «Найди одинаковые»

3-4 неделя

Сюжетная игра «Готовим ужин для поросенка»

Игровая ситуация по русской народной потешки «Сорока, сорока…..» «Кормим птиц»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Рассматривание семейных альбомов

Дидактическая игра «Девочкам –бантик,мальчикам-галстук»

Май

Тема: «Первоцвет»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетная игра «Собираем кукол на прогулку»

Игра – драматизация по русской народной сказке «Волк и

козлята»

3-4 неделя

«Подвижная игра «Бабочки»

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.40

Целевая прогулка по территории детского сада: наблюдение «Деревья в цвету»

Самостоятельная игровая деятельность,

Игры со строительным материалом: постройка дома для козлят.

Дидактическая игра «Назови ласково»

5.3. Образовательная область «Труд»

Цели:

- формирование положительного отношения к труду:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Мес.

Ручной труд- конструирование

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам

Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Самообслужива-ние.

Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд

сентябрь

1. Д/и «Построй башенку» стр.16

2. Д/и «Построй башенки» стр.16

3. Д/и «Построй праздничные башенки» стр.16

4. Д/и «Построй дорожку» стр.17

Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на

место.

Наблюдение за транспортом, за работой шофера.

Расширить представление о трудовых операциях

Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

октябрь

1. «Построй будку для собачки» стр.68

2. «Кроватка для неваляшки» стр.74

3. «Строим узкую дорожку» стр.17

4. «Строим широкую дорожку» стр.17

Д/и «Раздели на группы». Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер) Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу.

1.Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.

Игра «Две руки»

ноябрь

1. «Транспорт». Постройка автобуса. стр.182. «Машины» стр.18

3-4. Игра «Построй знакомый вид транспорта» стр.18

Уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.

Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы)

декабрь

1. «Постройка заборчика» стр.18

2. Д/и «Построй заборчик» стр.18

3. «Постройка скамеечки» стр.18

4. «Постройка узких и широких ворот» стр.18

Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.

Обогащать представление о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи.

Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы).

Игра «Поручения»

январь

1.«Постройка домика» стр. 19

2. «Постройка домика с окошечком» стр.19

3-4. Игра «Построй домик» стр.19

Уметь детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать в различные ёмкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями

Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказывать о важности производимой дворником работы. Формировать первые представления о роли труда в жизни людей.

Учить детей убирать со стола хлебницы, салфетницы. Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц.

февраль

1. «Постройка лесенки из шести кубиков» стр.19

2. Построение ши -рокой лесенки. Стр 22.

3-4. «Построение горки (лесенки из трех ступенек)» стр.22

Упражнение «Передай по цепочке». Учить детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя. Учить детей благодарить за её труд, доброту.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щёткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. Игра «Ухаживай за одеждой»

март

1. «Стол для кукол» стр.165

2. «Стулья для кукол» стр.172

3. «Сиденья для автобуса» стр.186

4. «Большой стул для повара». Игра «Угадай предмет и принеси» стр.250

Учить выполнять несложные поручения, элементарные трудовые операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.

Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т.д.). Воспитывать уважение к труду.

Формировать у детей навыки работы детской лопаткой, поддерживать желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

апрель

1. «Будка для собаки и щенка» стр.200

2. «Стулья для кукол» стр.172

3. «Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету».

4. «Полочка для кукольной обуви». Игра «По узенькой дорожке» стр.158

Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. Поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Диагностика.

Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину.

Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Учить тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напоминать детям о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

май

1. «Дома для животных». Сравнение домиков. Стр.257

2. «Подставка для игрушек»

Стр. 272.

3-4. «Поможем построить забор для зоопарка» стр.279

Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять несложные задания (убирать пластиковые баночки для воды, кисти).

Помогать поливать цветы на клумбе. Предложить детям понаблюдать за работой взрослых, рассказать о её значении. Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения.

Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки, размещать их справа от тарелки. Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки.

5.5. Образовательная область «Безопасность»

Цели:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

«В гостях у леса»

  1. Беседа: «Будем беречь, и охранять природу»; Зенина М.Е.
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Д.и. Как вести себя в лесу?;
  4. П.и. «Мишка косолапый».

«Не играй с огнем»

  1. Рассказ воспитателя «К чему приводит игры с огнем»;
  1. Чтение х/л С. Маршак «Стихи детям»
  1. «Кошкин дом»;
  2. Рассматривание иллюстрации;
  3. Д.и. «Мы спасатели».

«Доброжелательное отношение к товарищам»

  1. Наблюдение за играми детей;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении друг к другу;
  4. Д.и. «Нельзя драться».

«Как вести себя на улице»

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Рассказ воспитателя;
  3. Д.и. «Мы пешеходы»;
  4. Моделирование ситуации. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах

Октябрь

Овощи с огорода

  1. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты»;
  2. Экологические игры: «Угадай на вкус»;
  3. Математическая игра «Какой это формы»;
  4. Лепка: «Витаминчики».

«Игры с огнем опасны»

  1. Знакомить детей с пожарной машиной»;
  2. Чтение х/л С. Маршак «Пожар»
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины;
  4. Д.и. «Что для чего».

«Можно нельзя»

  1. Беседа о правилах поведения в группе;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
  4. Д.и. «Правила поведения».

«Какие бывают машины»

  1. Рассматривание игрушечной машины – автомобиля и грузовой машины;
  2. Ситуация общения: «Из чего состоит машина»;
  3. Чтение А. Барто «Грузовик»;
  4. П.и. «Машины едут».

Ноябрь

«Осень золотая»

  1. Наблюдение из окна за состоянием природы; Зенина Ознакомление детей раннего возраста с природой
  2. «Осень золотая - праздник урожая»,
  3. Рассматривание иллюстраций про осень;
  4. Беседа «Как надо одеваться осенью?».

«Чтобы не было беды»

  1. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами;
  2. Д.и «Можно - нельзя»;
  3. Беседа о полезном применении огня;
  4. Чтение С. Маршак «Сказка про спички».

«Порядок в группе»

  1. Беседа «Как мы убираем игрушки»;
  2. Д.и. «Что где лежит?»;
  3. Чтение Г. Блинов «Непослушные СТО бед»;
  4. Д.и. «Правильно - неправильно».

«Поведение в транспорте»

  1. Беседа: «Как дети должны вести себя в транспорте»;
  2. Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»; Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах
  3. П.и. «Воробушки и автомобиль»;
  4. Конструирование «Машина». Ремезова Л.А. «Учимся конструировать».

Декабрь

дека

«Зимушка зима»

  1. Рассматривание картинок: «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой», «Зимние забавы»;
  2. Рассказ воспитателя о погоде в зимнее время, игра «Зайка»;
  3. Опыт «Как снег становится водой»;
  4. П./и.: «Снежинки и ветер», «Снежная карусель».

«Опасные огоньки на елке»

  1. Беседа «Что может испортить новогодний праздник?»;
  2. Чтение А. Иванов «Неразлучные друзья у нарядной ёлки»;
  3. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки;
  4. Д.и «Можно нельзя».

«С кем ты приходишь в детский сад»

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Беседа «О членах семьи ребенка»;
  3. Настольная игра: «Это надо знать»;
  4. Д.и. «Как я иду в детский сад».

«Машины на нашей улице»

  1. Ситуация общения: «Чем опасна дорога зимой?»; Душнов А.С. Моя улица
  2. Наблюдение за ездой машин;
  3. Рисование «Дорога для машин»;
  4. Д.и. «Угадай на чем повезешь».

Январь

«В гостях у бабушки»

  1. Настольный театр «Курочка ряба»;
  2. Математическая игра «Что выбрал петушок?»;
  3. Чтение потешки «Петушок и его семья», «Как у нашего кота…»;
  4. П./и. «Наседка и цыплята».

«Спички не тронь, в спичках огонь».

  1. Рассказ воспитателя «Об опасностях спички»;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение К. Чуковского «Путаница»;
  4. Чтение стих. Л. Куклин «Пожарный».

«Опасные таблетки»

  1. Беседа о правилах обращения с лекарствами;
  2. Чтение х/л Л. Зильбер «Витамины»;
  3. Сказка «Доктор Айболит»;
  4. Д.и. «Можно нельзя».

«Мы по улице идем»

  1. Рассказ воспитателя о ПДД;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Беседа: «Как нужно переходить дорогу»; Агафонова К.В. Дети и дорожное движение
  4. Д.и. «Мы пешеходы»

Февраль

«Покормим птиц зимой»

  1. Рассматривание изображений зимующих птиц;
  2. Математическая игра «Курочка и цыплята»;
  3. Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»;
  4. Игра «Как мы птичек кормили».

«Пожарные кто они?»

  1. Беседа «Труд пожарных»;
  2. Чтение Т. Потапова «Пожарный»;
  3. Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  4. Н.и. «Лото осторожности».

«Опасные предметы, правила обращения с ними»

  1. Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д.;
  2. Беседа об их опасности;
  3. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя»;
  4. Д.и. «Раз, два, три – что может быть опасно найди».

«Кто водит машину?»

  1. Наблюдение СРИ «Шоферы»;
  2. Рассматривание иллюстрации;
  3. П.и. «Зарулем»;
  4. Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты».

Март

«В гости к весне»

  1. Рассматривание иллюстрации о весне;
  2. Праздник 8 марта
  3. Наблюдение за весенними явлениями в природе;
  4. Беседа: «Осторожно скользкая дорога».

«Ознакомление с правилами безопасного поведения с огнем»

  1. Рассказ воспитателя о правилах пожарной безопасности;
  2. Иллюстрированные загадки про пожар;
  3. Н.и. «Азбука безопасности»;
  4. Игра-инсценировка «Мы пожарные».

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

  1. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»;
  2. Рассказ воспитателя;
  3. Чтение потешки «Как у нашего кота»
  4. Рисование «Сушки и печенье для песика».

«Сигналы светофора»

  1. Рассматривание иллюстрации;
  2. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»;
  3. Рисование «Два глаза светофора»;
  4. Д.и. «Что говорит светофор».

Апрель

«Прогулка по весеннему лесу»

  1. Игра-драматизация по сказке

«Теремок», «Колобок»;

  1. П./и. «Лесные жучки», «Зайка серый»;
  2. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»;
  3. Рисование «Орешки для белочки».

«Спички в нашем доме»

  1. Чтение рассказа Е.Хоринской «Спички - невелички»;
  2. Рассматривание альбома Т. Сенчена «ОБЖ для детей»;
  3. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»;
  4. Д.и. «Почему»

«Ребенок и другие люди»

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Беседа: «Моя семья и другие люди»;
  3. Настольные игры: «Один дома»;
  4. Инсценировка русской н/с «Волк и семеро козлят».

«Поезд и железная дорога»

  1. Рассматривание игрушечного поезда;
  2. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд»
  3. Конструирование «Строим железную дорогу»;
  4. С/р игра «Путешествие на поезде».

Май

«Уход за комнатными растениями»

  1. Рассказ воспитателя «Как ухаживать за растениями?»;
  2. Наблюдение за трудом воспитателя;
  3. Рассматривание комнатных растений;
  4. Труд в уголке природы;

«Безопасное поведение детей на отдыхе»

  1. Рассказ воспитателя «Костер в лесу».
  2. Рассматривание различных иллюстрации;
  3. Н.и. «На природе»;
  4. Работа с родителями: «Как организовать летний отдых с детьми».

«Если ты потерялся на улице»

  1. Рассказ воспитателя;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Упражнение «Если ты потерялся»;
  4. Д./и. «Разрешено - запрещено».

«Это важно»

  1. Беседа: «Вспомним важныем правила»;
  2. Игра инцинировка «К нам едут гости»;
  3. Д.и. «Найди машину которую назову»;
  4. Д.и. «Собери светофор».

5.6. Образовательная область «Познание»

Цели:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Месяц

Формирование целостной картины мира

Сенсорное развитие

Экология

Окружающий мир

сентябрь

Диагностика

- учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки;

- учить нанизывать на стержень большие и маленькие колечки

Д/и «Разложи фигуры по местам»,

«Найди пару по форме», «Пирамидки», «Две башни».

1.Дружная семья 48 стр.

1.Игрушки «Мишка».

Рассматривание большого и маленького Мишек

октябрь

1. «Морковка от зайчика»

Стр. 7 (1)

2. «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Стр.8 (2)

1.Кто нам помогает? (о няне) Игра «Кто что делает? Стр. 69

2. «Каша сороки-белобоки», стр. 16.

- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;

- учить складывать двухместную матрешку;

Д/и «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»

«Разноцветные листочки»

ноябрь

1.Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой. Стр.89.

2.Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями.

1. Игра с матрешками. Матрешки танцуют. Стр. 101.

2. Одевания куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Стр. 108

- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить размягчать и нанизывать желтый цвет; закреплять знание красного и зеленого цветов;

- закреплять умение складывать 2-метсную матрешку;

- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.

Д/и «Цветные кубики», «Цветные палочки», «разложи по коробочкам», «Четвертый лишний», «Башеньки», «Веселые матрешки»

декабрь

1.Зима.Тепло оденем куклу. Стр. 114

2. Кормушка для птиц. Стр. 120

1.В обувном магазине. Стр. 129.

2. Кора для игрушек. С тр. 135.

- упражнять в различении и нанизывания основных цветов;

- упражнять в раскладывание однородных предметов разной величины и формы;

- учить складывать трехместную матрешку;

Д/И «Разноцветные палочки» «Найди такую же фигуру»», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки».

январь

1.Знакомство с волком. Стр. 144

2.Плодставки для елочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочки». стр. 150

1.Одежда и обувь. Стр. 155.

2.Игрушки и посуда.

Стр. 159

- познакомить детей с черным цветом; учить выделять и называть его;

- упражнять в использовании застежек на липучке;

- учить шнуровке.

Д/и «Кто быстрее застегнет?», «Собери колечки», «Угадай, какой цвет», « Подбери по цвету», «Найди нужный цвет»

февраль

1.Покормим птичек.

Стр. 187.

2. Домашние животные и их детеныши. Стр. 194.

1.Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Стр. 173.

2.Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Стр. 179

- познакомить детей с черным цветом; учить выделять и называть его;

- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;

- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

Д/и «Разложи фигурки по домикам», «Вкладыши и башенка», «Собери такой же», «Подбери по цвету»

март

1.Наблюдения за золотой рыбкой. Стр.201.

2. Кто трудится на огороде?. Стр.125

1. Игра «Куда что положить?». Стр. 208.

2.Из чего сделаны игрушки?. Рассматривание деревянных игрушек. Стр. 223.

- закреплять знание основных цветов;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить складывать пирамидку;

Д/и «Сортировка», «Раскладываем пальчики», «Пирамидка», «Четвертый лишний», «Соберем бусы»

апрель

Диагностика

1. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Стр. 18(8)

1.«Мамины помощники»

Игра «Угадай и назови»

- упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение собирать пирамидку по форме;

Упражнять в различении и нанизывании цветов;

Д/и «Построй пирамидку», «Раскладываем пальчики», «Вкладыши и башеньки»

Диагностика

май

1.Где живут домашние птицы? Стр. 259.

2. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»,

стр. 20 (9).

1.Любимые игрушки ребят. Стр. 267.

2. Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластинки) стр. 273.

- закреплять знания основных цветов, умение выделять и нанизывать их;

- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;

- закреплять навыки различения величины предметов – вкладышей (5-8 размеров).

Дидактическая игра «Разложи по цветам», «Построй башенку», «Кто быстрее?»

5.7. Образовательная область «Коммуникация»

Цель:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Развитие речи

Звуковая культура речи

Сентябрь Детский сад

1-2. Мониторинг

3. Знакомились с групповой комнатой (спальня, раздевальня, умывальня и т.д.)

4. Познакомились с игрушками в групповой комнате.

1-2. Мониторинг

3.«Кап-кап»упражнение на звукопроизношение.

Октябрь

Осень

1. Беседа «Осень золотая».(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.56)

2. Рассматривание сюжетной картины «Осень» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.15. Планирование)

3. Детская игра «Узнай и назови овощи» (В.В.Гербова стр.49)

4. Познакомить с фруктами. Детская игра «Не ошибись» (В.В.Гербова стр.68) (повторно)

1. Звукопроизношение «Ветерок» (В.В.Гербова стр.47)

2. Правильное произношение звуков «к», «м».

3. Упражнение «Водичка»

Ноябрь

Домашние и дикие животные

1. Домашние животные и их детеныши (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.254) Детская игра «Нога не стало».

2. Беседа по картине дикие животные и их детеныши.

3. Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.132)

4. Рассматривание игрушки «Лошадка».

1. "Детская игра «Кто как кричит».

2. «Покатаемся на лошадке»- звукопроизношение.

3. Игра инсценировка «Кисонька мурысенька».

Декабрь

Зима

1.Беседа «Зима»(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.114)

2. «Зимняя одежда и обувь». Игра сравнение одежды и обуви(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.155)

3. Рассматривание «Зимние забавы» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.122)

4. Оденем куклу на прогулкуН.Е.Вераксы стр.114)

1. Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук»(стр.78 В.В.Гербова) 2.Упражнение «Снежинки» А.Барто.

3. Упражнение на звукопроизношение, отчетливое произношение слов и фраз. (В.В.Гербова стр.109)

Январь

любимые игрушки

1.Игрушки в гостях у ребят. Беседа игра «Расставь посуду» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.162)

2.Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек)(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.40)

3. Рассматривание картины «Игра с куклой»(В.В.Гербовастр.91)

4. Игра инсценировка из цикла «Игрушки» А.Барто В.В.Гербовастр.110)

1. Передай куклу «Катю» упражнение на формирование у детей отчетливой и внятной речи.(В.В.Гербова стр.100)

2. Отчетливое произношение слов и фраз со звуком «с».

Февраль труд взрослых

1. Познакомились с профессией няни.(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.69)

2. Рассматривание картины «Повар»(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.246)

3. Знакомство с профессией шофер(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.251)

4. Детская игра «Кому что нужно?» (повар, няня, шофер)(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.236)

1.Четкое произношение слов (няня, повар, шофер)

2. Звукоподражание «Машина едет гудит» «би-би-би».

Март «Весна»

1.Рассматривание сюжетной картины «Весна»

2.Беседа о признаках весны. Чтение стих.А.Плещеева «Сельская песенка» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы «Планирование»стр.84)

3. Беседа о птицах — иллюстрации.

4. Игра «Какие бывают птицы»(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.116)

1. «Дидактическое упражнение на обработку звукопроизношения «ц»

2. Упражнение на звукопроизношение «кап-кап».

Апрель есть у солнышка дружок

1. Детское упражнение «Где солнечный зайчик?» Чтение стих.»Солнечные зайчики» А.Бродского(В.В.Гербова стр.96)

2. Загадки о весне.

3. Беседа о солнышке. Чтение стих.»Свети, свети солнышко» Е.Блашниной(В.В.Гербовастр.108)

4. Рассматривание одуванчика(В.В.Гербовастр.117)

1.Упражнение на развитие слухового восприятия «отгадай» (голоса птиц, животных)

2. Упражнение на звукопроизношение слов и фраз со звуком «г» (га-га-га и т. д.).

Май «Первоцвет»

1-2. Мониторинг.

3. Рассматривание комнатных растений(В.В.Гербовастр.57)

4. Рассматривание веток деревьев.(В.В.Гербовастр.117)

1. Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения «г» (га-га-га).

2. Закрепление звукопроизношения «ц».

5.8. Образовательная деятельность «Художественная литература»

Цель: 1) Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представителей.

  • Развитие литературной речи.
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Организационная деятельность

Совместная деятельность

Сентябрь «Детский сад»

1-2. Мониторинг.

3. Чтение стих.Н.Найденовой «Наши полотенца».

4. Русская народная сказка «Курочка рябушечка».(комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.73)

1-2. Мониторинг.

2. Заклички «Сидит ворон на дубу», «Из-за леса, из-за гор»

Октябрь «Осень»

1. Показ настольног театра по русской народной сказке «Репка» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.50)

2. Чтение стих.»Осень» (Л.И.Марченко стр.133).

3. Стихи, потешки об осени.

4. Чтение сказки Б.Житков «Храбрый утенок» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.57)

1. Закличка «Дождик, дождик...» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.220)

2. Фольклор народов мира «Ты собачка не лай...» перевод с молдавского И.Токмаковой.

3. А.Барто «Мишка».

Ноябрь Домашние и дикие животные

1. Стих.А.Барто «Кто как кричит?» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.191)

2. Стих. А.Барто «Слон» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.126)

3. Русская народная сказка «Теремок» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.141)

4. Русская народная песенка «Коза-дерева» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.97)

1. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок...» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.41)

2. Фольклор народов мира «Ты собачка не лай...» перевод с молдаского И.Токмаковой (повторно)

3. Театрализованный показ сказки «Теремок» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.138)

Декабрь Зима

1. Русская народная песенка «Наша Маша маленька...» (стр.115)

2. Стих.О.Высотской «Холодно» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.181)

3. Фольклор «Снегирек» В.Викторова (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.202)

4. Стих.М.Познанской «Снег идет» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.170)

1. Русский фольклор. Повторение песенок, потешек, сказок.

2. Песенки, потешки, заклички: «Наши уточки с утра».

3.Сказка В.Сутеева «Кто сказал мяу?» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.195)

Январь любимые игрушки

1. «В магазине игрушек» Ч.Н.Янчарский (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.212)

2. Стих В.Берестова «Больная кукла» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.93)

3. Сказка «Козлятки и волк» в обр. Ушинского (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.78)

4. Рассказ Л.Н.Толстого «Был у Пети и Маши конь...» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.112)

1. Стих П.Воронько «Обновки» (стр.157)

2. Русский фольклор . Повторение песенок, потешек, сказок.

3. Повторение стихи А.Барто.

Февраль труд взрослых

1. Прочитать стих.И.Сангаевского «Помощница» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.161)

2. Чтение стих.»Вкусная каша» З.Александровой.

3. Игра-инсценировка «Как машина зверей катала»

4. Стих «Маша обедает» С.Капутикян (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.149)

1. Стих А.Барто «Кто как кричит?» (стр.191)

2. Фольклор народов мира «Три веселых братца...» перевод с немецкого Л.Яхнина

Март

Весна

1. Чтение стих.о весне «Весенняя песенка» Н.Виноградов.(стр.104)

2. Петушок с семьей «сказка на фланеграфе» по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.62)

3. Русская народная сказка «Маша и медведь»

4. Стих.К.Чуковского «Путанница» (стр.260)

1. Поэзия. Сказка С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

2.Чтение Н.Пикулева «Лисий хвостик».

Апрель

Есть у солнышка друзья

1. Русская народная закличка «Солнышко ведрышко» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.217)

2. Чтение стих.А.Бродского «Солнечные зайчики» (повторно)

3. Стих.А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» (стр.34)

4. Закличка «Дождик, дождик» (комплексное занятие Н.Е.Вераксы стр.220)

1. «Ветер по морю гуляет» отр. из сказки А.С.Пушкина (стр.234)

2. Сказка А.Бианки «Лис и мышонок» (стр.248)

3. Стих Г.Салгори «Кошка»

Май Первоцвет

1. Русская народная потешка «Огуречик, огуречик» (стр.268)

2. Чтение стих. «Подснежник» Е.Серова (Л.И.Марченко стр.90)

3. Чтение стих. «Одуванчик» Е.Серова (Л.И.Марченко стр.90)

4. Сказка Н.Павловой «Земляничка» (стр.281)

1. Фольклор народов мира «Сапожник» (перевод с польского).

2. Поэзия М.Лермонтов «Спи младенец».

5.9. Образовательная область « Художественное творчество»

Цель: - развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка );

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Месяц

Рисование

Лепка

Сентябрь

1-2.Что за палочки такие? Стр.15 (Казакова).

3-4.Раскрасим репку.Стр.52 (Вераксы).

1-2. Что можно слепить? Стр.15 (Казакова).

3-4. Пряники для мишки.Стр.33 (Вераксы).

Октябрь

1.Учимся рисовать красками.Стр.16 (Казакова).

2.Осенний листопад. Стр.16 (Казакова).

3. Дождик «Кап – кап – кап». Стр.15 (Казакова).

4.Лучики для солнышка.Стр.34 (Вераксы).

1.Что это такое? Стр.16 (Казакова).

2.Угостим мишку горошками.Стр.50 (Вераксы).

3.Морковка для зайчика.Стр.102 (Вераксы).

4.Зернышки для мышенка.Стр.109 (Вераксы).

Ноябрь

1.Зернышки для петушка.Стр.66

(Вераксы).

2.Раскрасим коню хвост.Стр.112 (Вераксы).

3.Мячики для котят.Стр.118 (Вераксы).

4.Шарф для кошки.Стр.157 (Вераксы).

1.Бублики для кота.Стр.63 (Вераксы).

2.Печенье для щенка.Стр.195 (Вераксы).

3.Веточки для козы.Стр.97 (Вераксы).

4.Травка для коровушки.Стр.84 (Вераксы).

Декабрь

1.Выпал первый снежок. Стр.17 (Казакова).

2.На деревья, на лужок тихо падает снежок.Стр.20 (Казакова).

3.Новогодняя елочка.Стр.22 (Казакова).

4.Снежная улица.Стр.24 (Казакова).

1.Мы скатаем снежный ком. Стр.20 (Казакова).

2.Скатывание одного шара для снеговика.Стр.115 (Вераксы).

3.Снеговик.Стр.24 (Казакова).

4.Разноцветные шары.Стр.131 (Вераксы).

Январь

1.Шарики воздушные, ветерку послушные.Стр.31 (Казакова).

2.Цветные мячики.Стр.184 (Вераксы).

3.Неваляшки – яркие рубашки. Стр.23 (Казакова).

4.Кукла Маша катается на санках. Стр.25 (Казакова).

1.Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости.Стр.22 (Казакова).

2.Угостим кукол конфетами.Стр.17 (Казакова).

3.Ягоды для снегиря.Стр.202 (Вераксы).

4.Сыр для мышки.Стр.238 (Вераксы).

Февраль

1.Украсим тарелочку.Стр.177 (Вераксы).

2.Кто в лесу живет? Стр.23 (Казакова).

3.Заборчик.Стр.248 (Вераксы).

4.Дорожки.Стр.227 (Вераксы).

1.Заборчик для избушки. Стр.24 (Казакова).

2.Кузовок.Стр.209 (Вераксы).

3.Лесенка.Стр.260 (Вераксы).

4.Вот как мы умеем. Стр.25 (Казакова).

Март

1.Солнышко,нарядись,красивое, покажись. Стр.26 (Казакова).

2.Веселый дождик.Стр.31 (Казакова).

3.Ловим солнечных зайчиков. Стр.27 (Казакова).

4.Повисли с крыши сосульки-льдинки.Стр.28 (Казакова).

1.Любимой мамочке испеку я прянички.Стр.27 (Казакова).

2.Лучики для солнышка.Стр.34 (Вераксы).

3.Башенка.Стр.27 (Казакова).

4.Весенняя травка.Стр.231 (Вераксы).

Апрель

1.Красивый зонтик.Стр.212(Вераксы).

2.Вот картинки разные, синие и красные.Стр.30 (Казакова).

3.Узор на платье кукле Кате.Стр.30 (Казакова).

4.Штанишки для мишки.Стр.164 (Вераксы).

1.Блюдце.Стр.181 (Вераксы).

2.Мисочка для собаки Жучки. Стр.29 (Казакова).

3.Миски для медведей.Стр.174 (Вераксы).

4.Тарелочка с яблоками. Стр.30 (Казакова).

Май

1.Зеленая трава.Стр.264 (Вераксы).

2.Разноцветные колечки.Стр.27 (Казакова).

3.Солнышко, цветы растут, жучки в траве. Стр.32 (Казакова).

4.Вот как мы умеем рисовать! Стр.32 (Казакова).

1.Колобок.Стр.29 (Казакова).

2.Земляничка.Стр.281 (Вераксы).

3.Грибы.Стр.31 (Казакова).

4.Что мы научились лепить? Стр.32 (Казакова).

Показатели развития по разделу «Познавательно-речевое развитие»

Сенсорное развитие

  1. Цвет.
  2. Форма.
  3. Величина.
  4. Свойства предмета.
  5. Классификация.

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Наблюдения.
  2. Простейшие опыты.
  3. Использование атрибутов для опытов.

Ознакомление с природой

  1. Дикие и домашние животные.
  2. Насекомые.
  3. Птицы.
  4. Растения.
  5. Неживая природа.
  6. Сезонные изменения.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Форма.
  2. Количество.
  3. Величина.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Ориентировка во времени.

Формирование целостной картины мира (социальное окружение)

  1. Виды транспорта.
  2. Профессии.
  3. Ближайшее окружение (дом, улица)
  4. Материалы, их свойства.
  5. Классификация (посуда, одежда и т.д.).

Коммуникация

  1. Словарь детей.
  2. Звуковая культура речи.
  3. Грамматический строй.
  4. Связная речь.

Художественная литература

  1. Слушание литературного произведения.
  2. Заучивание.
  3. Пересказ.
  4. Инсценирование и драматизация небольших отрывков.

Показатели развития по разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

  1. Умение держать карандаш, кисть.
  2. Знания о цветах и оттенках.
  3. Изображение по всему листу.
  4. Несложные сюжетные композиции.

Лепка

  1. Способы лепки.
  2. Создание предметов, состоящих из 2-3 частей.
  3. Украшение предметов (палочки, бумага и т.д.)
  4. Создание композиций.

Аппликация

  1. Изображение по всему листу.
  2. Умение пользоваться ножницами, клеем.
  3. Создание композиции.

Конструирование

  1. Различие основных строительных деталей.
  2. Использование основных строительных деталей.
  3. Сооружение построек.
  4. Обыгрывание постройки.

Музыка

  1. Слушание.
  2. Пение.
  3. Музыкально-ритмические движения.
  4. Танцевально-игровое творчество.
  5. Игра на детских музыкальных инструментах.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область «Социализация»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Образовательная область «Труд»

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира. Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Коммуникация»

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Образовательная область «Художественное творчество»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Образовательная область «Музыка»

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

9. Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель:

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи . Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Организационное собрание: «Задачи воспитания детей 2-3 лет».

2. Беседа с родителями о режиме дня в выходные дни.

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет».

Октябрь

1. Папка-передвижка для родителей «Здоровый ребенок»

2. Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Ноябрь

1. Дать родителям сшить грибочки, цветочки на пуговицах, шнуровки.

2. Наглядная информация для родителей «Моя родословая».

3. Привлечь родителей в изготовлении макета, атрибутов к ПДД.

Декабрь

1. Изготовление атрибутов и приобретение новогодних подарков.

2. Разучивание стихов, песен к Новогоднему утреннику.

3. Совместно с родителями украсить групповую комнату к Новому году.

Январь

1. Беседа с родителями на тему «Организация семейных прогулок».

2. Консультация «Развитие речи детей третьего года жизни».

3. Беседа с родителями «Одежда зимой».

Февраль

1. Папка-передвижка для родителей «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей».

2. Беседа с родителями о самостоятельности во время одевания и раздевания.

3. Консультация «Эмоциональное и познавательное развитие детей».

Март

1. Разучивание стих, чтение худ.литературы. Беседы в период подготовки к празднику 8 Марта совместно с родителями.

2. Папка — передвижка «Значение сюжетно ролевых игр в развитии ребенка дошкольника.

Апрель

1. Родительское собрание на тему: «Берегите нервную систему ребенка».

2. Работа с родителями по организации досуга детей в семье.

3. День открытых дверей.

Май

1. Папка-передвижка «Как помощь ребенку сохранить здоровье летом».

2. Приобрести для игры в песочнице совочки, ведерки, формочки.

10. Дополнительные образовательные услуги на «Развитие речи через театрализованные игры» в первой младшей группе

Цель:

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Развивать интерес к играм-действиям со звуками, к подражанию движениям животных и птиц.

Поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Месяц

Тема

Содержание

Литература

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

Игра- ситуация «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре

Формировать желание подражать интонации голоса взрослого.

Н.Ф. Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Ноябрь

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок»

Предложить детям подержать в руках персонажей сказки

Познакомиться с персонажами сказок

Декабрь

Театрализованная игра «Еду- еду»

Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей

Л.Л. Тимофеева

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»

Январь

Пальчиковый кукольный театр «Курочка ряба»

Предложить рассмотреть кукол ,познакомить их с их персонажами сказки.

Формировать интерес к произведениям устного народного творчества. Учить детей повторять слова ,выполнять движения по тексту.

Февраль

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»

Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками

Учить детей при чтении выполнять характерные действия. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение

Март

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Игра- инсценировка по сказке «Теремок»

Учить внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей

Формировать интерес к чтению.

Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки

Л.Л. Тимофеева

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»

Апрель

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Настольный театр : украинская народная сказка «Рукавичка»

Познакомить детей с содержанием сказки, предложить рассмотреть персонажей.

Учить следить за ходом событий ,запомнить героев сказки, обогащать речь детей

Май

1-2 неделя

«Сказка о солнечном зайчике»

3-4 неделя

Игра- ситуация «Солнечные зайчики»

Учить детей внимательно слушать сказку, проговаривать реплики персонажей.

Развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Литература

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/ Н.Н. Авдеева – М.: 1997
  2. Агафонова К.В. Дети и дорожное движение/ К.В. Агафонова – М.: 1978
  3. Душнов А.С. Моя улица / А.С. Душнов – М.: 1981
  4. Анфриева А. Игры и занятия для малышей.
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.
  6. Душнов А.С. Моя улица / А.С. Душнов – М.: 1981
  7. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких.
  8. Ермакова З.И. «На зарядку малыши».
  9. Зенина Ознакомление детей раннего возраста с природой.
  10. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  11. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество: конспекты занятии рисованием, лепкой.
  12. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.
  13. Лиштван Э.В. Игры и занятия со строительным материалом.
  14. Лучич М.В. Детям о природе.
  15. Максаков А. И. «Учите Играя».
  16. Маршак С. «Стихи детям»
  17. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е. Вераксй, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
  18. «От рождения до школы» Т.С Комаровой «Комплексные занятия 1 мл. группы».
  19. «Первые шаги» сборник.
  20. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию».
  21. Ремезова Л.А. «Учимся конструировать».
  22. Теплюк С. Н. Улыбка малыша в период адаптации. Дошкольное воспитание 20067., №3, №4.
  23. Тимофеева А.А. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня » 1мл. группа.
  24. Тимофеева Л.Л., Бережкова О.В. Современное планирование деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...