Буклет. Игры, которые можно провести дома.
материал (младшая группа)

Пажитнова Наталья Юрьевна

Детская игра – это сложное явление. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

         У ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Детская игра – это сложное явление. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

         У ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным.

В процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.

Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах, повышают самооценку.

Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делают их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.

Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.

Для организации игр с малышами дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки, настольные игры (лото, карточки, домино, игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2-3 лет

В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

В процессе игры малыш придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.

Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет

Сюжетно-ролевая игра только зарождается. Компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.

Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду. В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры  требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры должна составлять 5 – 10 минут, не более. У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

*свойствах предмета (форме, цвете, размере)

*количестве предметов

*равенстве и отличии

*окружающем мире

*себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

Настольные игры для маленьких детей

Это: Карточки, пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов.

Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.

Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. Играя в подвижные игры, ребенок: познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение, учится ориентироваться в пространстве укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание, укрепляет иммунитет, развивается умственно.

В процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.

МАУДО «Детский сад №7»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03b9/000854a0-26b3584b/640/img0.jpg

Рекомендации для родителей

Часть 1

Подготовила воспитатель:

Пажитнова Н.Ю.



Предварительный просмотр:

Режиссерская игра

С ребенком можно поиграть в такие режиссерские игры:

«Моя семья»

«В деревне у бабушки»

«В магазине»

«В зоопарке»

«На детской площадке»

«Колобок»«Репка»«Теремок», другие сказки

«Маша и Медведь»«Фиксики», другие мультики

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь: кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.

Роли: мама, папа, ребенок.

Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.

Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители

Роли: Врач, ребенок и его мама.

Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.

Роли: Мама, малыш, продавец.

Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

1.Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

2.Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно: Лото с животными и их пищей.

Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

3. Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно: Обучающие карточки или книги.

Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

4. Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно: Обучающие карточки или книги.

Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

5. Словесная игра «Говорят животные».

Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его.Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

6. Словесная игра «Отгадайка».

Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например«Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт»«Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Настольные игры


Мягкие паззлы.

Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.

Лото. Это могут быть игры на темы: «Кто чья мама»«Кто где живет»«Фрукты и овощи»«Транспорт»«Времена года», прочее.

Домино. В такую игру можно играть всей семьей.

Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей. Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.

Подвижные игры

Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит«Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике»Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,

Своих капель не жалей!

Но по крыше не стучи,

Нам головки не мочи!

Подвижная игра «Мышеловка».

Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!

Доберемся мы до вас!

Нашей славной мышеловкой

Переловим вас сейчас!

ВАЖНО: В возрасте 2 —3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.

Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

МАУДО «Детский сад №7»

Игры, которые можно

провести с детьми дома

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3808423/pub_5f77497161e6d41ef5c76fbc_5f774c1d8d3ae5589b198732/scale_1200

Рекомендации для родителей

Часть 2

Подготовила воспитатель:

Пажитнова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"...

Игры,которые можно провести дома с ребенком.

Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....

буклет для родителей "Игры, которые можно провести дома"

буклет для родителей на тему " Игры, котрые можно провести дома"...

«Игры, которые можно провести дома»

Описание игр, которые можно провести дома...

Буклет для родителей «Игры, которые можно провести дома»

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома»...