Краткосрочный проект: «Книжкин дом»
проект (средняя группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

У детей  будут сформированы элементарные представления по теме проекта, если они заинтересуются темой, проявится их познавательная активность, творчество и деятельность  в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_knizhkin_dom.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Тема проекта: «Книжкин дом»

       Проект «Библиотека» реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети,работники библиотеки, родители, воспитатели.

Целевая группа: дети средней группы №11.

По продолжительности: 6 месяцев.

Типология проекта:  социально-  коммуникативный.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом:    

В организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность:проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является   фактором сегодняшней жизни. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки   социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивает всем гражданам доступ   к знанию, культуре и является доступным для всех слоёв населения. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - очень важный этап активного становления читателя в ребенке, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями обладает уникальными ресурсами для открытия детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и делает этот процесс для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Гипотеза:у детей  будут сформированы элементарные представления по теме проекта, если они заинтересуются темой, проявится их познавательная активность, творчество и деятельность  в работе.

    В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель проекта:

- способствовать формированию умений детей реализовывать и развивать сюжет игры «Библиотека».

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений и формированию у детей реалистичных представлений о профессии библиотекаря;  показать значимость библиотеки. Приобщать детей к чтению. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Совершенствовать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Развивающие:способствовать развитию творческого воображения, умение  развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать у детей умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.Развивать интерес к печатному слову, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитывающие: способствовать воспитанию у детей чувства ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Способствовать бережному отношению к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

   Сопутствующие сюжеты:

- сюжетно – ролевая игра  «Служба доставки»

- сюжетно – ролевая игра  «Книжный магазин»

- сюжетно- ролевая игра «Книжная мастерская»

- сюжетно – ролевая игра  «Библиобус»

- сюжетно – ролевая игра  «Библиотека»

- сюжетно – ролевая игра  «Выставка книг»

- сюжетно – ролевая игра  «Презентация книг»

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми  создадут различные продукты деятельности: подберут атрибуты к сюжетно- ролевым играм, организуют выставку «Книжка своими руками»,  фотовыставку «Мы в библиотеке», оформят «Книжки- малышки» стихотворений и пословиц про библиотеку, нарисуют рисунки к любимым сказкам, создадут папки- передвижки «Что читать детям?».

После завершения проекта

Дети будут иметь представление о профессии библиотекаря.

Научатся играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»и сопутствующим ей сюжетам.        

У детей проявится уважение и заботливое отношениек книгам как к источнику знаний.

Привлечение родителей позволит заинтересовать и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта проходила в нескольких этапах:

1 этап: Подготовительный

 Постановка цели и задач.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Изучение и подбор методической литературы.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

 Подбор  художественной литературы (стихи, загадки, сказки).

2  этап. Выполнение проекта

Выбор места для игры.

 Изготовление атрибутов.

Просмотр презентаций.

В организованной образовательной деятельности: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Кем быть?», изобразительная деятельность (рисование, аппликация).

Открытие книжной мастерской по ремонту книг.

Проигрывание сюжетно- ролевых игр .

    В группе, в свободное время, мы решили почитать познавательные книги об окружающем мире, но, к сожалению,  нашлось их мало. Дети предложили свою помощь, решили принести книги  по теме из дома.  На следующий день, дети рассматривали их и обменивались ими. Но тут мы заметили , что на трех книгах , на второй странице титульного листа, наклеена бумага с надписью. Что это? Для чего? Зачем это нужно? Дети выразили удивление и неподдельный интерес,  а сколько вопросов было задано.

   

Что хотим узнать?

Где живут книги?

Что такое библиотека?

Много ли книг?

Кому это нужно?

Нам  (Рамазан)

Ученикам ( Артур) 

Всем людям ( Аделина) 

 Что нужно сделать,  чтоб узнать?

Сходить на экскурсию в библиотеку.

Спросить у родителей.

Посмотреть в интернете.

     На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя,  из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.

Профессия

Игровые действия

Атрибуты

Словарные слова, речевые обороты

Заведующий библиотекой

Заведующий библиотекой - организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг;-следит за порядком в библиотеке.

-общается с читателями и работниками библиотеки.

стол, стулья, ручка, карандаши,

бланки заявок, телефон, компьютер.

Значок работника библиотеки

Заявка, бланк, заказ.

«Здравствуйте!»,«Нравится ли вам у нас?»,«Я хотела бы сделать заказ на новые книги».

Библиотекарь абонементного отдела

Библиотекарь абонементного отдела - приветливо здоровается, помогает определиться с выбором книги, подбирает необходимую литературу.

Выдает книги, рисует знак в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью

формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши

 Формуляр.

«О чём бы вы хотели узнать, прочитать?», «Понравилась ли вам книга, которую вы брали в прошлый раз?», «Вы подбираете книгу для себя или членов своей семьи?», «До свидания, приходите к нам ещё»

Библиотекарь (читальный зал)

Библиотекарь (читальный зал)

-Общается с читателями;

-помогает определиться с выбором книги,   подбирает необходимую литературу.

-Напоминает о правилах поведения в читальном зале.

Формуляры, читательские билеты, клей, ручки, книги, журналы, фломастеры, компьютер, телефон.

-Мы рады видеть вас в читальном зале.

-Какая книга вам нужна.

-Понравилась ли вам книга?

-Приходите к нам ещё.

- У нас  сегодня новое поступление книг.

Соблюдайте тишину, не мешайте другим читателям.

Читатель

Общается с работниками библиотеки.

Выбирают книги для чтения домой, называет автора или название  книги.

читают книги в читальном зале, прослушивают аудио книги

-Есть ли у вас

сказки…?

-Мне очень понравилась книга.

-Сегодня  я хотел бы почитать детский журнал…

Гардеробщик

Принимает от читателя одежду, выдаёт ему номерок.

Номерки для одежды.

Вешалки для одежды.

-Возьмите, пожалуйста, номерок. Всего доброго!

Сопутствующие сюжеты

Служба доставки.

Заведующий библиотекой

-Делает заявки на приобретение новых книг.

-договаривается с продавцом склада книжного магазина..

        

стол, стулья, ручка, бланки заявок,  карандаши,

телефон, компьютер.

Заявка,бланк, заказ.

«Здравствуйте!»,«Нравится ли вам у нас?»,«Я хотела бы сделать заказ на новые книги».

Продавец склада книжного  магазина

-Предлагает книги на заказ.

стол, стулья, ручка, бланки заявок, телефон, компьютер.

-К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки?

Шофер – курьер

Доставляет книги в библиотеку.

Заполняет накладную.

Книги, журналы, накладная.

-Ваш заказ доставлен.

Получите, пожалуйста.

Передвижная библиотека-«Библиобус»

Водитель

Едет по маршруту.

Маршрут.

-Покажите маршрут.

Библиотекарь

Библиотекарь абонементного отдела - приветливо здоровается, помогает определиться с выбором книги, подбирает необходимую литературу.  

Выдает книги, рисует знак в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью

формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши

 Формуляр.

«О чём бы вы хотели узнать, прочитать?», «Понравилась ли вам книга, которую вы брали в прошлый раз?», «Вы подбираете книгу для себя или членов своей семьи?», «До свидания, приходите к нам ещё»

Организация выставки по теме: «Родной город»

(выставка иллюстраций, рисунков)

Библиотекарь читального зала

Подбирает книги по заданной теме, доступно и эстетично располагает на стеллаже, предлагает познакомиться с представленными книгами .

Книги, иллюстрации, детские рисунки

-Дорогие читатели, приглашаем вас на выставку«…».

-Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, нашу выставку про город Туймазы.

Книжный магазин

Продавец

-Выдаёт книги из магазина; разгружает их

Книги, журнал для записей количества книг

Здравствуйте, какую книгу вы берете?

Шофёр

Привозит книги из магазина; разгружает их. Принимает накладную.
Отчитывается за товар по накладной.

Книги, машина

стульчики, руль, макет светофора, табличка «БИБЛИОТЕКА»)

Примите пожалуйста книги..

«Книжная мастерская»

Мастера

Ремонтируют книжки.

книги, клей, кисточки, ножницы, разлинованные полоски для оклеивания обложки книг, клеёнка, салфетки для клея.

-Подайте , пожалуйста…

Сюжет  «Презентация книги».

Писатель

- рассказывает о книге, ставит автографы.

Книга, ручка

-«Разрешите представить вам мою новую книгу»,

- «Книга, о которой я хотел бы вам сегодня рассказать о …»

Иллюстратор

- создание иллюстраций к книгам

цветные карандаши, разноцветные листы бумаги

- «Постарался передать замысел писателя в рисунках»

3 этап. Заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Проведение  сюжетно- ролевой игры «Библиотека».

Организация выставки книжка своими руками.

Оформление  фотовыставки «Мы в библиотеке».

Подбор стихотворений и пословиц про книги.

Создание папки передвижки «Что читать детям».

Презентация проекта.

Выводы

    Участие детей в проекте вознакомление с трудом библиотекаря в различных видах деятельности, позволила более продуктивно освоить тему «Профессия- библиотекарь». Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессии, что послужило пониманию детьми значимости ее, приобщило детей к чтению и бережному отношению к книгам. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута.

Родители получили немаловажный опыт, стали нашими активными участниками и помощниками. Ведь просвещенность родителей дает большой плюс в воспитании детей детского сада.

     Таким образом, внедрение данного творческо – познавательного проекта, проявил у детей ярко выраженный  интерес к сюжетно-ролевым играм и способствовал дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности. Работа по этой теме будет продолжаться.

Результаты  реализации проекта для педагога: повысилась психолого-педагогическая компетентность педагога, профессиональный рост, установились более тесные взаимодействия с родителями и детьми. Пополнилась предметно-пространственная развивающая среда по теме проекта.

 Результаты  реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представления о профессии библиотекарь, его назначении и особенностях, выражали признательность и уважение к труду взрослых.Пробудился интерес к чтению и  бережному обращению с книгами.

Научились имитировать профессию библиотекарь в ходе сюжетно-ролевых игр, что приводило к  активности ребенка в процессе его социализации.Пополнилась лексика воспитанников.

Вместе с родителями находили информацию по теме, проявляли творческую активность.

 Результаты  реализации проекта для родителей: установились партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности. Повысилась педагогическая культура родителей путем их активного просвещения.

Ресурсное обеспечение:

Центр творчества.

Раскраски по сказкам, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, альбом, клей.

Центр математики.

Раздаточный материал, бабочки разных величин, цветочки, карандаши, разрезные картинки, мозаика.

Центр речевого развития.        

Картотека загадок, стихов. Книги  сказок, произведений, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии, папки родителей, автопортреты писателей.

Центр музыки.

Мультфильмы о библиотеки, аудиокниги. Муз. Ф. Мендельсон «Песня без слов»; муз. Шопена Мазурка №47, ля минор.

Центр движения.

Картотека подвижных игр, атрибуты, маски, спортивный инвентарь.

Центр науки:

Альбомы с фотографиями профессий родителей, детские рисунки, формуляры, ящиков для их хранения, игрушечные компьютеры, телефон, книжки – малышки, вывески.

Формы взаимодействия с семьёй.

Выставка книжек- малышек.

Оформление папки- передвижки.

Создание предметно- развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Книжкина неделя"

Автор проекта: Отставных Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего видаТип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.Длительность проекта: с 16.03.201...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект «Книжкино время» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект«Книжкино время» для детей старшего дошкольноговозраста...

Краткосрочный проект "Книжкина неделя"

Краткосрочный проект "Книжкина неделя"...

Краткосрочный проект "Книжкин дом"

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров....

Краткосрочный проект "Книжкин дом и дети в нём"

Приобщение детей к художественной литературе является важной составляющейпрограммы обучения и воспитания дошкольников....