Модель месяца . Средняя группа. март 2021год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Впомощь воспитателям средней группы календарное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель месяца . Средняя группа. март 2021год.                                                                      Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с  № 39                                                                                

                                                                                                                                                            __________Е. Н. Кузнецова.

Месяц

Неделя

Тема недели

Задачи

Формы реализации

Взаимодействие с семьёй

Итоговое событие

март

1

«Очень, очень

я люблю маму милую мою»

 Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким. 

Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники

Цель: Создать условия для закрепления цвета  предмета.

Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день».

Фотовыстав-

ка «Я мамин помощник».

.Итоговое мероприятие

Утренник

 «Мама – солнышко моё»

2

«Весна стучит в окошко»

Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями в жизни людей и животных.

Расширять представления детей о простейших связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Формировать обобщающее понятие «Время года «Весна».

Рассказы о весе из книги Н. Сладкова «Медведь и солнце»«Капли солнца»«Весенний голосок». С. Я. Маршак «Март». Шорыгина «Капель»«Зайчик»«Ручеёк». А. Майков «Пришла весна-потекла вода». Александрова. «Вот уж снег последний в поле тает.» Токмакова.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы и животные весной» 

Беседа  о весне.

Ц: расширить кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Д/и «Дерево, куст и травка».

Наблюдение за погодой

Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение «Пришла весна».

Ц: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе 

«Почему Красную книгу назвали Красной»

Задачи: дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь. Познакомить со страницами «Красной книги»,

Художественное слово: Т. Уманская

- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?

Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.        Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета.                                 Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей 

«Весна красна»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой «Животные».

Рекомендации родителям по поводу одева ребёнка весной.

Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится.

3

«Мы –защитники природы»

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России.

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» 

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

 Ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова,  42)

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. 

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц  весной». Способствовать развитию внимания, связной речи.                                           Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды  в жизни человека.                                Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.        Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе.

4

«В здоровом теле – здоровый дух»

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.  Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.

Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.             Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про  закаливание. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»  - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта. Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.                                                       Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.              Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.                                    Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур

Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»  - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря.

«Разрезные картинки» - закрепление знаний о  видах спорта.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре.

Консультация для родителей "Красивая осанка  залог здоровья".

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни». Папкапередвижка с консультацией: « Питание ребёнка».  Консультация для родителей: «Всё о закаливании».

досуг «Скажи здоровью ДА!!!» Создание альбома «Зимние и летние виды спорта»

Модель недели   1 неделя.  Средняя группа 01.03.  2021г. 05. 03.2021                               Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с  № 39

Тема недели:    «Очень, очень я люблю маму милую мою»                                                   ______________Е. Н. Кузнецова

ЦЕЛЬ: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким.

Дни недели

Форма

Содержание деятельности

Участники

Время в режиме дня

понедельник

Познавательная деятельность

Познавательно исследовательские культурные практики

Социально коммуникативная деятельность.

Коммуникативные культурные практики.

Художественные практики.

 Игровая деятельность

Игровые культурные практики

Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Воспитатель и дети

В режимные моменты

вторник

Познавательная деятельность

Познавательно исследовательские культурные практики

Социально коммуникативная деятельность.

Коммуникативные культурные практики.

Художественные практики.

 Игровая деятельность

Игровые культурные практики

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала»

 - расширять представления о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последова-тельность трудовых действий.

Воспитатель и дети

В режимные моменты

Среда

Познавательная деятельность

Познавательно исследовательские культурные практики

Социально коммуникативная деятельность.

Коммуникативные культурные практики.

Художественные практики.

 Игровая деятельность

Игровые культурные практики

Ситуативная беседа с детьми «Моя любимая мамочка».

Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте.

Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

Воспитатель и дети

Во время прогулки

 В режимные моменты

Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе.

Четверг

Познавательная деятельность

Познавательно исследовательские культурные практики

Социально коммуникативная деятельность.

Коммуникативные культурные практики.

Художественные практики.

 Игровая деятельность

Игровые культурные практики

Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

Воспитатель и дети

В течении дня. Вечернее время

Пятница

Познавательная деятельность

Познавательно исследовательские культурные практики

Социально коммуникативная деятельность.

Коммуникативные культурные практики.

Художественные культурные практики.

 Игровая деятельность

Игровые культурные практики

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники

Цель: Создать условия для закрепления цвета  предмета.

Воспитатель и дети

Первая половина дня. Вечер.

Итоговое мероприятие: Праздник «Мама  солнышко моё».

Группа – средняя.                                                                                                              Согласованно:

                                                                                                                                            старший воспитатель_________     Кузнецова Е.Н.                                                                                                                          Воспитатели:  Бондаренко Т. А   Пелих Н.А.

2неделя        Тема недели: . «Очень, очень я люблю маму милую мою»                                                  

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким

Понедельник  01. 03. 2021год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика Комплекс №13.

Коммуникативные культурные практики.

Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Художественные культурные практики.

 Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения.

Д/И «Когда это бывает».

Коммуникативные культурные практики.

Ситуативный разговор: «Кто заботится о тебе» Выявить условия, при которых живут дети, воспитывать уважение к близким людям.

Повторение части суток ( утро, день , вечер , ночь).

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активност

  1. Музыка
  2. Художественно эстетическое развитие

Лепка «Мы слепили неваляшку»

Региональный компонент

« Мать казачка».

Познавательно исследовательские культурные практики: Наблюдение за солнцем  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Развивать интерес к окружающему, речь, наблюдательность.

Игровые культурные практики

П/И«Горелки». «Кто выше» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Коммуникативные культурные практики.

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и:  «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Д/и и «Что взять на прогулку?».

- Художественные культурные практики  Чтение: Э. Фарджен  «Маленький дом».

КГН Закрепление культурно-гигиенических умений: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать пену, мыть лицо, насухо вытираться  своим полотенцем, вешать полотенце на своё место.. Закрепить знания правила поведения за столом

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

 Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика

В ИЗО студии.: Раскраски на тему «Моя семья»,Самостоятельная деятельность детей: рассматривание серии фотографий «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»  - способствовать уточнению и закреплению имеющихся представлений о женских профессиях .  

Игровые культурные практики

Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

. Игровые культурные практики

 Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

 П/и «Хитрая лиса»: способствовать развитию быстроты реакции, скоростных качеств, ловкости.

Художественные культурные практики Чтение Н. Голь «Мой дом» .

Цель: познакомить детей с новым произведением.

«Открытка маме своими руками».

Взаимодействие с родителями: Подбор фото о своей семье

                                                                                     Вторник 02 03  2021 год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика  

Комплекс  № 13

Коммуникативные культурные практики.

 Беседа «Хочу быть как мама»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Игровые культурные практики

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей

Рассматривание картины «Грачи прилетели» -учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; 

Игровые культурные практики

Д/и «Когда это бывает»

П/и  «Мышеловка»

Д/и «Закончи предложение» - способствовать развитию мышления, расширению словарного запаса детей, уточнить значение некоторых слов.

   Работа в центре творчества:  раскраски на тему «Семья».   Раскрашивать не выходя за контуры рисунка.                

Индивидуальная работа _____________________________.                Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

 1.Познавательное развитие.

Математика .Занятие №1 стр.43

  1. Физическое развитие

Занятие №1 стр. 72

Региональный компонент

Особенности весны на Кубани

Познавательно исследовательские культурные практики: Рассматривание первых весенних цветов – калужница. Цвет, форма, и т.д.

Развивать интерес к природе.

Подвижная игра «Ловушка

Цель:  развивать быстроту, гибкость животных.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну ________________________

Дидактическая игра «Найди  дереве по описанию».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

Трудовая деятельность. Сбор выносного материала

Развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.          

Игровые культурные практики

Д/игра «собери картинку как на шаблоне.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет».

. Коммуникативные культурные практики.

 Беседа: «Моя мама на работе».

    Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

Среда 03. 03.  2021год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

.  Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

Коммуникативные культурные практики.

Ситуативная беседа с детьми 

«Моя любимая мамочка».

Художественные культурные практики Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте.

Ситуативный разговор

 «По какому адресу живешь»
Глазная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи.

Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Любимые сказки»

Работа в уголке сенсорного развития: «Геометрическая мозаика» учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Разрезные картинки о весне и весенних явлениях природы.

Словесная игра «Закончи предложение».Труд:  раскладывание  материала к занятию

  1. Музыкальное занятие.
  2. Развитие речи

«Готовимся встречать весну» стр. 59.

Познавательно исследовательские культурные практики Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Ситуативный разговор натему « К нам весна шагает быстрыми шагами».видеть приметы весны, развивать речь, внимание, интерес к природе.

П/И Воробушки и автомобиль».

 «Быстро возьми и быстро положи»

Д/и«Посчитай птичек»

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО_____________________________________________.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом -4 метра)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

 Игровые культурные практики

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Консультация

Коммуникативные культурные практики.

Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки  с иллюстрациями.

Игры детей с выносным  материалом.

Игровые культурные практики

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

         

                                                                                           

                                                                                                                   Четверг 04. 03.  2021 год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

Коммуникативные культурные практики.

Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Художественные культурные практики Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Игровые культурные практики

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.- Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: Способствовать развитию внимания и мышления..

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка

 Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье- развивать  речевой аппарат детей.    

-Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

-Индивидуальная работа ------------------------------------------------

-Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

-Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. «Кто в домике живет?»

  1. Рисование

Декоративное «Укрась свои игрушки»

Стр.62.

2.Физкультурное занятие

№2 Стр 73

Региональный компонент: Развитие мелкой моторики рук -«Кубанские  узоры».

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. 

Трудовая деятельность- подметание дорожек .

Игровые культурные практики

П/и « Пройди по тропинке», «Мышеловка»

Подвижная игра  «Мышка с колокольчиком»

Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «У медведя во бору»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности

Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 С/р игра «Магазин»

Труд. Сбор выносного материала.

Цель: учить детей работать сообща,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Игровые культурные практики

Игра малой подвижности. «Карусель».

Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого.

Индивидуальная работа: __________________________

Прогулка.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду.

Инд. работа- развитие движений.

______________________________

Игровые культурные практики

П/и «Совушка - сова» развивать бег в прямом направлении, не толкая друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Повторение народных песенок и потешек..

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Мастер класс «Кубанские узоры»

                                                                                                   Пятница  05. 03.  2021год.

Первая половина дня

0ОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

 Пополнение уголка худ.

лит-ры рассказами, стихами о мамах и бабушках.

Утренняя гимнастика Комплекс «№ 13.

Коммуникативные культурные практики.

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.

 Игровые культурные практики

Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники

Цель: Создать условия для закрепления цвета  предмета. Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Игровые культурные практики

Д. игра «Кого не стало?»

Сюжетно - ролевая игра «детский сад» Цель: создание условий для формирования понимания роли в игре,  начальных навыков ролевого поведения. 

1. ОО «Физическое развитие»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» .

№3  стр. 73.

 

  1. ознакомление с природой

«Мир комнатных растений». Стр57

   

 Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра « Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

 Индивидуальная работа по ФИЗО.

 Цель:     Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)

 Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Игра м/п «Делай как я».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка :

- Наблюдение за погодными изменениями - развивать умение замечать и называть изменения в погоде..

Индивидуальная работа _____________________________

Игровые культурные практики

Подвижная игра «Гуси - лебеди»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей.

Игры с выносным материалом.

Игровые культурные практики

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ «Мышеловка.

 

Итоговое мероприятие: Праздник «Мама  солнышко моё».

Модель недели   2 неделя.  Средняя группа 09.03.  2021г.-  12.03 2021                               Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с  № 39

Тема недели:   «Весна стучит в окошко»

Цель: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями в жизни людей и животных. Расширять представления детей о простейших связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.  Формировать обобщающее понятие «Время года «Весна

Дни недели

Форма

Содержание деятельности

Участники

Время в режиме дня

вторник

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы и животные весной» 

Беседа  о весне.

Ц: расширить кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Д/и «Дерево, куст и травка».

Наблюдение за погодой

Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель и дети

В режимные моменты

Среда

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

 Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета

Художественное слово: Т. Уманская

- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?

Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Воспитатель и дети

Во время прогулки

 В режимные моменты

Четверг

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. П/и «Птички в гнездах». 

Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения,

Воспитатель и дети

В течении дня. Вечернее время

Пятница

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

..Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.        Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета.                                 Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Воспитатель и дети

Первая половина дня. Вечер.

Досуг «Широкая Масленица»

Модель недели   3 неделя.  Средняя группа 15.03.  2021г.  -19. 03. 2021                           Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с  № 39

Тема недели:  «Мы –защитники природы»

Цель:  Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России. 

Дни недели

Форма

Содержание деятельности

Участники

Время в режиме дня

понедельник

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» 

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе

Воспитатель и дети

В режимные моменты

вторник

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

 Ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова,  42)

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. 

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц  весной». Способствовать развитию внимания, связной речи.                                           Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Воспитатель и дети

В режимные моменты

Среда

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» 

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

Воспитатель и дет

Во время прогулки

 В режимные моменты

Четверг

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды  в жизни человека.                                Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года

Воспитатель и дети

В течении дня. Вечернее время

Пятница

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.        

Воспитатель и дети

Первая половина дня. Вечер. Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Группа – средняя.                                                                                                              Согласованно:

                                                                                                                                            старший воспитатель_________     Кузнецова Е.Н.                                                                                                                          Воспитатели:  Бондаренко Т. А   Пелих Н.А.

3неделя        Тема недели: . «Мы – защитники природы»  .                                                

Цель:  Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России. 

Понедельник  15. 03. 2021год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика Комплекс №13.

Коммуникативные культурные практики.

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о природе?» Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Художественные культурные практики.

 Чтение рассказа  «Золотой луг» Пришвин. Цель: Познакомить с новым рассказом , помочь детям понять содержание .

Д/И «Когда это бывает».

Коммуникативные культурные практики. Труд (С воспитателем в уголке природы). (Пересадка комнатных растений). Цель: Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.

Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

1.Музыка

2.Художественно эстетическое развитие

Аппликация «Вырежи и наклей , что бывает круглое или овальное»

Стр.66.

Региональный компонент  Раскраски на тему «Мой край»,Самостоятельная деятельность детей: рассматривание серии картин».

Познавательно исследовательские культурные практики: Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения

. Коммуникативные культурные практики.

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и:  «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Д/и и «Что взять на прогулку?».

- Художественные культурные практики  Чтение: Э. Фарджен  «Маленький дом».

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

 Гимнастика после сна.  Самомассаж. Дыхательная гимнастика

Игровые культурные практики

Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

. Игровые культурные практики

 Сюж. ролевая игра «Детский сад», Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

 П/и «Хитрая лиса»: способствовать развитию быстроты реакции, скоростных качеств, ловкости.

Художественные культурные практики Чтение Н. Голь «Мой дом» .

Цель: познакомить детей с новым произведением.

«Открытка маме своими руками».

Взаимодействие с родителями: Подбор фото о своей семье

                                                                                     Вторник 16  03  2021 год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика  

Комплекс  № 13

Коммуникативные культурные практики.

 Беседа «»  -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Игровые культурные практики

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей

Рассматривание картины «Грачи прилетели» -учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; 

Игровые культурные практики

Д/и «Когда это бывает»

П/и  «Мышеловка»

Д/и «Закончи предложение» - способствовать развитию мышления, расширению словарного запаса детей, уточнить значение некоторых слов.

   Работа в центре творчества:  раскраски на тему «Семья».   Раскрашивать не выходя за контуры рисунка.                

Индивидуальная работа _____________________________.                Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

 1.Познавательное развитие.

Математика .Занятие №3

Стр.45.

2.Физическое развитие

Занятие №7стр.76

Познавательно исследовательские культурные практики: Рассматривание первых весенних цветов – калужница. Цвет, форма, и т.д.

Развивать интерес к природе.

Подвижная игра «Ловушка

Цель:  развивать быстроту, гибкость животных.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну ________________________

Дидактическая игра «Найди  дереве по описанию».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

Трудовая деятельность. Сбор выносного материала

Развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.          

Игровые культурные практики

Д/игра «собери картинку как на шаблоне.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет».

. Коммуникативные культурные практики.

 . Региональный компонент. «Наша станица Роговская». Цель: Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния.

 Художественные культурные практики Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Продолжать формировать понятие живая и неживая природа.

Среда 17. 03.  2021год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

.  Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

Коммуникативные культурные практики.

Ситуативная беседа с детьми 

«Мы – защитники природы». Цель: Вызвать радостные эмоции, формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду.».

Художественные культурные практики Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте.

Ситуативный разговор

 «По какому адресу живешь»
Глазная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи.

Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Любимые сказки»

Работа в уголке сенсорного развития: «Геометрическая мозаика» учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Разрезные картинки о весне и весенних явлениях природы.

Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки  (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

1.Музыкальное занятие.

Развитие речи

2.«Готовимся встречать весну» стр. 59.

Региональный компонент:

«Особенности весны на Кубани».

Познавательно исследовательские культурные практики Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Ситуативный разговор натему « К нам весна шагает быстрыми шагами».видеть приметы весны, развивать речь, внимание, интерес к природе.

Игровые культурные практики  П/И Воробушки и автомобиль».

 «Быстро возьми и быстро положи»

Д/и«Посчитай птичек»

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО_____________________________________________.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом -4 метра)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

 Игровые культурные практики

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Консультация

Коммуникативные культурные практики.

Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки  с иллюстрациями.

Игры детей с выносным  материалом.

Игровые культурные практики

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

         

                                                                                   Четверг 18. 03.  2021 год.

Первая половина дня

ООД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

Коммуникативные культурные практики.

Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Художественные культурные практики Рассматривание «Красная книга Краснодарского края».

Игровые культурные практики

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: Способствовать развитию внимания и мышления..

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка

 Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье- развивать  речевой аппарат детей.    

-Индивидуальная работа ------------------------------------------------

-Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. «Кто в домике живет?»

  1. Рисование

Декоративное «Укрась платьице кукле»

Стр.68..

2.Физкультурное занятие

№8 Стр 77

Региональный компонент: Развитие мелкой моторики рук -«Кубанские  узоры».

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. 

Трудовая деятельность- подметание дорожек .

Игровые культурные практики

П/и « Пройди по тропинке», «Мышеловка»

Подвижная игра  «Мышка с колокольчиком»

Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «У медведя во бору»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности

Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 С/р игра «Магазин»

Труд. Сбор выносного материала.

Игры детей по интересам. Поощрять самостоятельные объединения детей в игры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Игровые культурные практики

Игра малой подвижности. «Карусель».

Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого.

Индивидуальная работа: __________________________

Прогулка.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду.

Инд. работа- развитие движений.

______________________________

Игровые культурные практики

П/и «Совушка - сова» развивать бег в прямом направлении, не толкая друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Повторение народных песенок и потешек..

                                                                                                   Пятница  18. 03.  2021год.

Первая половина дня

0ОД

Прогулка

Вторая половина дня

Прием детей.

 Пополнение уголка  худож .

лит-ры рассказами, стихами о природе, о бережном отношении к ней.

Утренняя гимнастика Комплекс «№ 13.

Коммуникативные культурные практики.

Беседа на тему  «Сезонные изменения в природе». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.

 Игровые культурные практики

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Игровые культурные практики

Д. игра «Кого не стало?»

Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Самая лучшая хозяйка». (навыки культурного поведения). Цель: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки  (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

1. ОО «Физическое развитие»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» .№ 9 ст р.77

 

  1. Ознакомление с природой

«В гости к хозяйке луга»

Стр. 59.

   

 Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. 

Наблюдение за трудом почтальона Цели:  продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Игровые культурные практики Подвижные игры.  «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Дидактическая игра: «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Подвижная игра « Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

 Самостоятельные игры детей.

Инд. раб:________________________________

___________________________________

 Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Игра м/п «Делай как я».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка :

- Наблюдение и рассматривание вечернего неба - развивать умение замечать и называть изменения в природе..

Индивидуальная работа _____________________________

Игровые культурные практики

Подвижная игра «Горелки»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей.

Игры с выносным материалом.

Игровые культурные практики

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ  «Карусель».

 Итоговое мероприятие Акция «Зачем нужно охранять природу?»

Модель недели   4 неделя.  Средняя группа 22.03.  - 26.03.2021                                                Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с  № 39

Тема недели    «В здоровом теле – здоровый дух»                                                                   ______________Е. Н. Кузнецова

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.  Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.

Дни недели

Форма

Содержание деятельности

Участники

Время в режиме дня

понедельник

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.             Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про  закаливание.

Воспитатель и дети

В режимные моменты

вторник

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»  - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта. Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.                                                       Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.             

Воспитатель и дети

В режимные моменты

Среда

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность.

 Игровая деятельность

Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.                                    Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур

Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»  - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря.

Воспитатель и дети

Во время прогулки

 В режимные моменты

Четверг

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.            

Воспитатель и дети

В течении дня. Вечернее время

Пятница

Познавательная деятельность

Социально коммуникативная деятельность

Речевое развитие

«Разрезные картинки» - закрепление знаний о  видах спорта.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре.

Воспитатель и дети

Первая половина дня. Вечер.

Итоговое мероприятие: . досуг «Скажи здоровью ДА!!!» Создание альбома «Зимние и летние виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения утренней гимнастики на месяц (средняя группа)

Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Планирование НОД на октябрь месяц средняя группа

Непосредственно -образовательная деятельность на октябрь месяц в средней группе...

Информация для родителей средней группы сентябрь 2021год

Пожалуйста,наденьте маску и перчатки!...

календарное планирование средняя группа март месяц

Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...

Модель месяца. Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Материал будет полезен воспитателю подгот овительной группы....