Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»
проект (старшая группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh.docx61.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Проект в старшей группе

 «Воздух-невидимка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d11b1b3ef7f02bdd25ea92d2022731a6-l&n=13

  Подготовили воспитатели: Антонова А.А. Глушко Е.В.

Учитель-логопед: Проскурина И.А.

2019г.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Актуальность: 

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  • Обобщить, ранее полученные знания о воздухе;
  • способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий);
  • уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

  • дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
  • научатся самостоятельно ставить задачу:
  • придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап – подготовительный:

  • определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями;
  • составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».
  • оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций;
  • подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.

2-й этап - основной

  • беседа на тему«Как услышать воздух?»;
  • Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»;
  • опыты «Поиск воздуха»«Что в пакете?»;
  • игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • наблюдение за ветром;
  • П/и «пузырь»;
  • опыт «Как работает воздух?» ;
  • консультация для родителей «Экспериментируем дома»;
  • беседа «Как работают вещи благодаря воздуху»;
  • опыт «Буря в стакане»;
  • беседа «Охрана воздуха»;
  • загадки о воздушном транспорте.

3-й этап – заключительный

  • выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух»;
  • обработка и оформление материалов проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "воздух-невидимка"

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "воздух-невидимка" с практическими опытами для детей....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...

Проект для детей старшей группы «Воздух - невидимка»

Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и р...

Проект в старшей группе «Воздух - невидимка»

Проект в старшей группе«Воздух - невидимка»...