Конспект занятия по Петербурговедению.
план-конспект занятия (младшая группа)

Логунова Маргарита Григорьевна

Цель: Закреплять знания детей о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать  и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал к  занятию: иллюстрации  улиц,  детского  сада, вокзала, аптеки, магазина, школы. Макет дороги, клей, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_peterburgovedeniyu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Петербурговедению : «Улочки  моего города Санкт-Петербурга».

                                     Воспитатель:             Логунова М.Г

Цель: Закреплять знания детей о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать  и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал к  занятию: иллюстрации  улиц,  детского  сада, вокзала, аптеки, магазина, школы. Макет дороги, клей, картинки.

Предварительная работа: беседы о городе ,улицах ,видах улиц , видах зданий и построек ,беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

 ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.       ПИСЬМО:

Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Катя я очень хочу приехать  к вам в гости, но  боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.

ВОСП: Вы  знаете  как называется наш город?

ДЕТИ: Санкт-Петербург.

ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?

ДЕТИ: Петербуржцы.

ВОСПИТ: Ребята , а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

 ДЕТИ: Проспект Энергетиков.

ВОСПИТ: Правильно. Проспект Энергетиков это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на проспекте Энергетиков?

ДЕТИ : (ответы ).

ВОСПИТ: А кто ещё  на каких улицах живет?

ДЕТИ: (ответы).

ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?

ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.

ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе , то есть  на улицах ,которые располагаются рядом или не далеко друг от друга.  Какой транспорт ходит по нашим улицам?

ДЕТИ: Трамваи , автобусы, маршрутки.

ВОСПИТ: .  Сейчас мы отправимся  на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А  потом составим карту для Кати.Отгадайте на чем мы поедем.

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

ДЕТИ: Автобус.

ВОСПИТ: Правильно, мы поедем не автобусе. Занимаем места. Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп машина, красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание пред  вами?

Отвечайте быстро сами.(Фото с изображением аптеки).Что это?

ДЕТИ : Аптека.

ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на улице Энергетиков. Ребята, а для  чего нам нужна аптека?

ДЕТИ: В аптеке мы покупаем  лекарства .

ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем  к  ..?

ДЕТИ: к магазину.

ВОСПИТ:  Умнички.  Это магазин он находится на проспекте Металлистов. А для чего нам нужен магазин?

ДЕТИ: Что бы покупать  товар.

ВОСПИТ: Молодцы ,едем дальше. Стоп,  машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка  в окошки. И подумайте немножко: что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами.

ДЕТИ: Вокзал.

ВОСПИТ: Молодцы. Вокзал у нас находится на Заневском  проспекте. Зачем нам нужен вокзал.

ДЕТИ: Уезжать в другие города.

ВОСПИТ: Молодцы. Свет  зеленый зажигаю, и вас дальше отправляю. Ребята посмотрите в окно . Кто знает куда мы подъезжаем? (Картинка с изображением школы)

ДЕТИ: Школа.

ВОСПИТ: Молодцы. Школа  у нас находится на проспекте Энергетиков 9 . Ребята ,а кто знает для чего нам нужна школа?

ДЕТИ: Что бы учиться.

ВОСПИТ: Молодцы. Физкульт  минутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

ВОСПИТ: Садитесь  в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам  зданию. Что это ? (Фото с изображением детского сада).

ДЕТИ: Детский сад.

ВОСПИТ: Молодцы. Наш сад находится на проспекте  Энергетиков.11.Ребята, а  для чего дети ходят  в детский сад?  Кто работает в саду?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами  посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Кати. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки :магазина, школы, вокзала, аптеки, сада, деревья, кусты. )Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Кате и она с легкостью найдет наш сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каих улицах побывали? Что мы сделали для Кати? Понравилось вам наше путешествие?

ДЕТИ: ответы ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:1. Расширять   представления   детей   о   родном   городе.2. Углублять   и   уточнять...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по петербурговедению

Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по « Петербурговедению» «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»

Конспект занятия по «Петербурговедению»ь для  старшего дошкольного возраста: «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...