Конспект занятия по « Петербурговедению» «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Артемьева Анна Дмитриевна

Конспект занятия по «Петербурговедению»ь для  старшего дошкольного возраста: «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_nash_ermitazh_konspekt.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по « Петербурговедению»

( старший дошкольный возраст)

«Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»

Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж».

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжить развивать знания об истории и архитектуре России. Познакомить детей со знаменитыми часами « Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.
  2. Развивающие: Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
  3. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, программа Power Point 2007, Интернет.

Ход занятия

В:  Ребята, начнем мы с вами с того, что вспомним: в какой стране мы живем, как называется наш город, как называемся мы, какие у нашего города символы и кто президент нашей страны.

- Ответы детей…

В: Молодцы, все помните, все знаете, а вот загадку мою отгадать сможете?

- Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

В: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?

- Ответы детей

В: Правильно музей это  - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.

В: Ребята, а вы в музеях были?...в каких?

- Ответы детей

В: Музеев в наше городе очень много и все они очень разные. Вспоминайте в каких музеях мы с вами были…( в Зоологическом там мы смотрели что…, в Ботаническом там мы что видели…, Музей Арктики и Антарктики там мы видели …  )

- Сегодня мы с вами поговорим о главном Музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

Д: Эрмитаже

В:   правильно, молодцы! Ребята, а вы были в Эрмитаже?

Д: Да…

В: Ребята, а на какую же площадь мы выходим, когда направляемся в Эрмитаж?

Д: Дворцовую…

В: Давайте вспомним стихотворение, которое мы заучивали про Дворцовую площадь.

Д:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит , как новая,

Площадь наша главная

По имени …

В:  Молодцы. Мы с вами очутились на Дворцовой площади – слайд1

В: Перед нами ….

Д: Эрмитаж!

В: Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира. Расположен в самом центре Петербурга – напротив Петропавловской крепости -  слайд 2

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры размещенных в 350 залах. Музей располагается в шести зданиях, построенных в XVIII-XIX веках.

В: ребята   произведений искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что к ним относиться, что храниться в Эрмитаже…

Д: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, ….

В: Молодцы, все верно. Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание. И так перестраивали дворец, пять раз. Шестое по счету здание Зимнего дворца строилось по проекту и под руководством придворного архитектора  Франческо Бартоломео  Растрелли.

Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея и рассматривать  каждый экспонат не более одной минуты, на с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет. Это много или мало!

Д: ответы детей…

В: Мы с вами посетим (не по-настоящему, конечно, понарошку) сегодня только один зал и рассмотрим один очень интересный экспонат  этого музея.

Слайд 3

В: ребята, а как вы думаете, называется этот зал?.. почему вы так решили?

Д: ответы детей…

В: на втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей , особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей. 
Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.  

 Слайд 4, 5, 6,7                                                                                                    
Давным- давно оружие занимало исключительно важное место в жизни человека.

В: как вы думаете почему?

Д: ответы детей…

В: Оно служило не только средством защиты от врагов и добывания пиши, но и символом свободы и независимости владельца, предметом его гордости. На протяжении многих тысячелетий во время войн с его помощью решали споры, оно помогало людям защищать свою землю и свою честь. От качества личного оружия и умения им владеть порой зависела человеческая жизнь. 
Поэтому как богатые и знатные, так и бедные простолюдины ценили его едва ли не выше любой другой своей собственности.

В Рыцарском зале около 200 произведений, рассказывающих о развитии оружейного искусства.

Физ. Минутка

Снежинки

В вихре морозном снежинки несутся,

Роем блестящим окружаться и вьются.

Белыми пчелками вдруг обернуться,

Мерзлой земли на минутку коснуться.

Снова закружатся в пляске морозной,

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

В: Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что Это?  Слайд8

Д:  Это часы

В: Эрмитаж хранит единственный в мире  такие огромные часы, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.

Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… ( видео « Часы Павлин» )

В: как же работают эти удивительные часы?

Д: ответы детей…

В: кто отремонтировал эти часы?

Д: мастер Кулибин…

В: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?

Д: с Эрмитажем.

В: кто архитектор Эрмитажа?

Д: Растрелли.

В: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?

Д: ответы детей

В: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколок уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить  Эрмитаж, а затем дома нарисовать то что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:1. Расширять   представления   детей   о   родном   городе.2. Углублять   и   уточнять...

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)

Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...

Конспект занятия по петербурговедению

Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...