День жаворонка лепка из солёного теста в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Цель: Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне. Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам русского народа и стимулировать к ним интерес. Задачи: - создать условия для ознакомления детей с признаками весны. - создать условия для обогащения словаря по теме, - создать условия для развития познавательного интереса. 1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с тестом. 2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronok.docx21.65 КБ
Файл zhavoronki2.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Лепка из солёного теста «Жаворонки».

Цель: 

Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.

Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам русского народа и стимулировать к ним интерес.

Задачи:

- создать условия для ознакомления детей с признаками весны.

- создать условия для обогащения словаря по теме,

- создать условия для развития познавательного интереса.        

1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с тестом.

2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …        

Дети: (весна)

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети: (Долгожданная).

Воспитатель:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.                

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Наступает весна, но робки и не уверенны ее первые шаги: то и дело зима дает о себе знать, не желая расставаться с былым могуществом. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд «Закликание весны». О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

Весна, Весна-Красна!

Приди, Весна, с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель: Не может весна без солнышка прийти, пора и его звать - закликать.

 Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Высоко взойди, далеко посвети!

На темные лесочки, на сырые борочки,

На речку, на поля, на синие моря,

На зеленый огород и на весь народ!

Воспитатель - Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

Скворец.

Ранней весной, когда еще не сошел снег, скворцы возвращаются с юга, чтобы вывести потомство. Они селятся небольшими колониями из нескольких пар, на небольшом расстоянии друг от друга. Важная роль по выбору места для гнезда принадлежит самцам. Они прилетают первыми и находят уютное местечко в дупле дерева, под крышей дома, в отверстии в стене. Не оставляют без внимания скворечники, в которых могут жить по несколько лет. Сделав выбор, скворец громко поет, сообщая о том, что место занято и призывая свою пару. Самки прилетают спустя несколько дней, и начинается работа по строительству гнезда. В ход идут травинки, веточки, перышки – все, что сделает гнездо уютным. Самка откладывает от 4 до 6 голубых яичек, из них через пару недель вылупятся птенцы, которых будут кормить оба родителя.

Скворцы отправляются из гнезда за кормом для своих малышей до 150 раз в день. Добычей им служат кузнечики, саранча, слизни, жуки – вредители и их личинки, бабочки, гусеницы. Даже медведке не укрыться от скворца, который может ловко выхватить ее из земли своим острым клювом. Поэтому хороший хозяин всегда ставил в саду или в огороде несколько скворечников. Кроме животной пищи, они любят и разные плоды, ягоды и зерна.

Грач.

Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях.

Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. К формированию гнезда птица относится серьёзно: в ход идут прутики и ветви, сухая трава, мягкие шерстинки.

Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. А зимует на побережье Черного моря, в Средней Азии и Северной Африке. Для весеннее-осенних перелётов грачи собираются в огромные стаи.

В апреле месяце мама-самка откладывает от трех до пяти зелёных с пятнышками яиц. Время насиживания – до двадцати дней. Спустя месяц после рождения птенцы оставляют гнездо. Объединившись в стаи, молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых. Мы этому рады — как правило, это насекомые-вредители. Взрослый грач питается мелкими грызунами, улитками, способен поймать даже молодого зайчонка.

17 марта – Герасим-грачевник. Если грачи прямо на гнездо летят – впереди дружная весна.

Ласточка.

Знакомство с ласточкой:

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины – кто это? Что за птица? Это ласточка…

Внешность: Телосложение типичное для всех представителей семейства — удлинённое туловище, длинные узкие крылья, хвост с вырезом, слегка приплюснутая голова и короткий клюв. Размером немного меньше воробья: длина тела 12—17 см, размах крыльев 20—33 см, вес 18—19 г. Верх синевато-чёрный с синим отливом, брюхо, испод крыла и надхвостье чисто-белые. Хвост без вилочки, но с небольшим вырезом. Ноги полностью покрыты белыми перьями и пухом. В воздухе птица делает в среднем 5,3 взмаха крыльями в секунду. Общительная птица, но обладает достаточно слабым и невыразительным голосом. Частая позывка — журчащий короткий звук «трик» или «чирр». Более продолжительный щебет представляет, собой комбинацию тех же звуков  питается летающими насекомыми, за которыми охотится только в воздухе.

Жаворонок.

Ранней весной, когда на полях лежит снег, но уже кое-где образовались темные проталины, прилетают и начинают петь весенние гости – жаворонки.

Вскоре после прилета жаворонки-самцы занимают гнездовые участки. Гнездо строит сама самка. Гнездо состоит из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества конского волоса. Там самка выводит и выкармливает птенцов.

В гнезде появляется 4-5 яиц серовато-желтого цвета с коричневыми пятнами. Оба родителя кормят птенцов. Птенцы покидают гнездо в возрасте 8-10 дней, но они еще не способны к полету.

Полевой жаворонок питается различными насекомыми и их личинками, пауками, червями, семенами и зеленой частью растений.

Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Многие великие композиторы старались изобразить радостную песню в своих музыкальных произведениях.

Воспитатель: 22 марта(9 марта по старому стилю) в православной России отмечается праздник «сороки». Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетает 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок. В этот день хозяйки пекли из простого теста «жаворонков».

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка.

Воспитатель: О весне много пословиц, поговорок, примет.

Пословицы, поговорки:

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весенний день год кормит.

Зима весну пугает, да все равно тает.

Весна днем красна, да и то не сполна.

Весною оглобля за ночь травой обрастает.

Приметы:

Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Дружная весна – жди большой воды.

Увидал скворца – весна у крыльца.

Воспитатель: Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребята, слепить жаворонков? Тогда давайте сядем удобно, спинку выпрямим. Чтобы дело спорилось, я вам буду показывать, а вы за мной поэтапно повторяйте.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

День жаворонка лепка из соленого теста в младшей группе

Цель:Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам русского народа и стимулировать к ним интерес.Задачи:- соз...

Занятие по лепке из солёного теста в средней группе «Пасхальный подарок»

Занятие по лепке из солёного теста в средней группе«Пасхальный подарок»...

Лепка из солёного теста в подготовительной группе . Фотоотчёт.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей;- Развитие художественно-эстетического вкуса;- Развитие у детей своей индивидуальности и самореализации.Задачи:- Развивать фантазию и тво...