НОД в группе раннего возраста по экспериментированию
план-конспект занятия (младшая группа)

Болгова Ирина Викторовна

Основная цель работы: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.С помощью экспериментов , дети знакомятся со свойствами снега, а затем рисуют снег нетрадиционным способом-пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znakomstvo_so_svoystvami_snega.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Новенькое Ивнянского района Белгородской области

Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Тема: «Знакомство со свойства снега»

Провела:

воспитатель Болгова И.В.

Цель: Развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. Снег можно красить.

2. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращаясь в воду.

3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

4. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя гуашь белого цвета. Создавать образ снегопада.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность при работе со  снегом.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать эмоциональный настрой, доставить детям удовольствие от игр со снегом.

 Обогащение словаря: белый, пушистый, снегопад. сыпучий

 Методы и приёмы: 

словесные: организационный момент, беседа

наглядные: наблюдение, эксперименты, практическая часть (рисование)

игровые: сюрпризный момент

 Оборудование:  по 2 снежинки, игрушка зайчик, сундучок со снегом, баночки для снега, стаканы со снегом, гуашь красная, синяя, жёлтая, зелёная,  голубая бумага, баночка с белой краской,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим гостям свою улыбку и скажем им «Здравствуйте!».

Вос-ль:  Подойдите все к окошку. Ребята, что вы видите на улице? (снег). А какого цвета снег? (белый). А где у нас снежок лежит (на дорожке, а ещё где? на тропинке, на подоконнике). Вос-ль: Сколько много сугробов. Снег лежит везде. Красиво стало на улице? (красиво). Утром шёл снег, много снега выпало, поэтому это явление называется снегопад. А мы  будем танцевать с вами как снежинки? (раздаю по 2 снежинки). 

Танец снежинок

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок

Вот какой у нас снежок весёлый, красивые у нас снежинки получились? Мы сложим снежинки и вынесем на улицу, чтобы они не растаяли.

Звучит музыка (скрип снега)

Ребята, мне кажется кто то к нам спешит.

 Стук в дверь 

Кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с Зайкой и ящиком со снегом).

Воспитатель: Ребята,  это же зайка.

Зайка: Здравствуйте ребятишки.

             Девчонки и мальчишки  

Воспитатель: Здравствуй. Зайка. Проходи к нам в группу.

Зайка: А я, ребятки не просто так пришёл, а принёс волшебный сундучок. Хотите узнать что в сундучке? Откроем крышку и посмотрим.Что это? (это снег). Правильно ребятки, это снег. - Какого цвета снег? (Ответы детей; белый)

-Вывод: верно белый! Я совсем ничего не знаю про снег. Вос-ль: А ты присаживайся поудобнее, сейчас мы с ребятами проведём опыты и ты  вместе с нами  узнаешь много нового и интнресного о снеге.

Опыт №1 «Воздействие температуры».

- Потрогайте снег ручками. Какой снег? (Ответы детей: холодный. У вас замёрзли ручки? Ой и у меня тоже замёрзли . Ребята, посмотрите, а что у вас осталось на ладошках? Водичка осталась? А снег растаял, потому что у вас какие ладошки? Тёплые.

- Вывод: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуюется из воды

Опыт №2 «Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять горсть снега и посыпать его, то что с ним происходит? Он сыпится. Попробуйте сами! (Ответ детей)

Как можно назвать это свойство снега? Какой он (Ответ детей: сыпучий)

Опыт №3 «Из снега можно лепить».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и сильно сожму его в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте Как мы называем комочек из снега ? (Ответы детей: снежок)

- Правильно. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

- Все правильно из снега можно лепить.

Опыт №4 «Снег можно покрасить».

А ещё снег немного волшебный.- Он может из белого превратиться в любой другой цвет. Ребята, посмотрите, я возьму красную краску и добавлю её в стаканчик  со снегом и перемешаю. Какого цвета теперь снег?

(красного) А теперь вы попробуйте.

Какой можно сделать вывод: снег можно покрасить!

Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, покажем зайке, как мы умеем рисовать снегопад. Согласны? Присаживайтесь. Рисовать снегопад сегодня будем не кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, что у вас для этого есть: синий листочек, в баночке белая краска, белая, как снег.

А сейчас ребята, я хочу вам напомнить, как мы должны это делать. Я сгибаю ручку в кулачок и оставляю только один указательный пальчик. Я его аккуратно окунаю в белую краску и прикладываю на свой листочек. Окунаю и прикладываю. И снова окунаю и прикладываю. Чем больше будет снежинок, тем лучше. Какие красивые снежинки у меня получились.А теперь вы попробуйте: сгибаем ручку в кулачок, оставляем один указательный пальчик.

Музыка (рисование)

Не бойся. Алина, прикладывай пальчик. И Саша будь смелее. И Егорка умница, сколько у него снежинок. Вот какой снегопад закружился у нас. Кто закончил рисовать: возьмите в ручки влажную салфетку и вытрите пальчик. Сейчас мы покажем зайке, какой снежок у нас получился. Ну-ка, посмотри, зайка. Ой, красивый снегопад,  у тебя, Лера. И у тебя, Кирюша, посмотрите, как зайка радуется. Артём здорово нарисовал, великолепная работа у Егорки. Ты молодец! Как же ты старался, Ванечка. Маша, а у тебя снегопад просто прелесть. Рита,  твоя работа-супер! Дети – вы настоящие маленькие художники.

А сейчас зайке пора уходить, выходите, ребята ко мне, мы его будем провожать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Презентация в группе раннего возраста по экспериментированию с водой.

Самы первые эксперименты с детьми- это , конечно, с водой. Проект позволил детям увидеть те свойства, которые доступны для понимания  малышей...

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...

Предметно - пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования.

"Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Ральф Эмерсон...