Проект в первой младшей группе "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Чупина Анна Александровна

Актуальность данного проекта в

том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного

процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_25.01-29.01.2021g._proekt.docx670.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Зимние забавы»

                                     Подготовили: Чупина А. А., Сенцова М. Ю.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………….………3

Подготовительный этап…………………………………………………....4

Основной этап………………………………………………….…………..4

Предполагаемый результат………………………………………………..4

Тематический план мероприятий…………………………………………4

Заключительный этап……...………………………………………………6


Пояснительная записка

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё

впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в

том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного

процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Срок реализации: с 25. 01.2021г. по 5.02.2021г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Цели проекта:  Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Проект включает в себя три этапа

Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

25.01

Беседа «Какое у нас сейчас время года?»

Чтение стихотворения:  «Снегопад» - В. Берестов

Проведение опыта: «Таяние снега в ладони»

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму)

26.01

Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей»

Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз»

Игры на улице: катание с горки, попади в цель

Рассматривание альбома «Зимние забавы

Просмотр мультфильма: «Умка»

27.01

Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

Дидактическая игра: «Что в окне?»

Рассматривание картин «Зимние забавы»

Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

28.01

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

Рисование: «Зимний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

29.01

Лепка «Снеговик»

Беседа: «Зима в лесу».

Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу)

Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

1.02

Чтение произведения: «Снег» - А. Барто

Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта»

Проведение опыта: «Таянье льда в воде»

Подвижная игра: «Попади в цель», « Снежки»

2.02

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Прослушивание песни: «Кабы не было зимы» 

Рисунки на снегу: рисование палочкой

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Просмотр мультфильма: «Наступила зима»

3.02

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска»

Беседа по картине: «Зимние забавы».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Постройки зимних фигур

4.02

Беседа: «Скользкая дорога».

Дидактическая игра: «Кто спит зимой», «Чудесный мешочек»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Аппликация: «Зимнее дерево»

5.02

Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой»

Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз»

Лепка «Снеговик»

Оформление плаката: «Зимние забавы».

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о  приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Летние забавы"

Лето прекрасная и удивительная пора!  Летом в режиме дня детского сада предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе.  Очень важно, что бы жизнь детей в этот пери...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...