ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».
проект (средняя группа)

Галковская Галина Михайловна

Актуальность проекта:

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.pptx1.85 МБ
Файл proekt_f_i_o.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный Проект для средней группы по теме: «Фрукты и овощи»

Слайд 2

Актуальность проекта: Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Слайд 3

Цель проекта : расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов. Задачи : Обучающие учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки ). Развивающие развивать устойчивый интерес к окружающему миру; развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород); развивать сенсорные навыки детей; развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. развивать речь, словарный запас; развивать познавательный интерес детей . Воспитательные формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью; формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.

Слайд 4

Подготовительный этап Воспитатели : 1. Формулировка цели и разработка задач; 2. Составление плана основного этапа проекта; 3. Подбор литературы по выбранным темам; 4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме. Дети: 1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; 2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

Слайд 5

Основной этап Беседа с детьми по теме: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»

Слайд 6

Беседа с детьми по теме: «Витамины с грядки»

Слайд 7

Настольные игры по теме «Фрукты и овощи»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид: познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цель: расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки).

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: 

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Фрукты и овощи».

4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

ХОД ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

Дети:

1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов;

2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

Основной этап:

Понедельник

8.02.2021г.

Беседа: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?»

Настольная игра «Фрукт или овощ?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Вторник

9.02.2021г.

Беседа: «Что, где растет?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Настольная игра «Цвет, форма, размер»

Раскрашивание раскраски «Яблоко»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение и обыгрывание сказки «Репка»

Среда

10.02.2021г.

Беседа «Витамины с грядки»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Сложи картинку»

Настольная игра «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ЧХЛ: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Четверг

11.02.2021г.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Настольная игра «От какого овоща эта часть?»

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Фрукты и овощи»

Просмотр презентации «Фрукты и овощи»

Пятница

12.02.2021г.

Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Беседа «Витамины»

Чтение и разучивание стихотворения - считалки Г. Сапгир «Садовник»

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Викторина «Фрукты и овощи»;
  • Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»

Заключение:

        Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Фрукты и овощи», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.

        Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в средней группе "Овощи и фрукты"

Польза правильного питания...

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...

НОД в средней группе «Фрукты и овощи»

Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсор...

Дидактическая игра для средней группы "Фрукты и овощи".

Дидактическая игра «Фрукты и овощи».(средняя группа)Дидактическая задача: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, развивать внимание, наблюдательность, память.Игровые пр...