Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с целью расширения представления детей об овощах, фруктах и грибах, их полезных свойствах, местах произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni_pasport_proekta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Автор проекта: воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна.

Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

 Продолжительность проекта: Краткосрочный (15 сентября- 29 сентября 2014г.)

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Этап 1.

Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

 Обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания(сад, огород, лес).

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Знание и называние детьми овощей, фруктов и грибов.
  2. Владение обобщающими понятиями.

     3. Знание, где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

     4.Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

     5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

     6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

Разработка плана проекта:

1. . Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.   4. Внедрение проекта в работу с детьми.

Этап 2.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

  • Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В.Сутеева, «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна» и др.
  • Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
  • Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать непосредственную образовательную деятельность:

  • Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
  • Художественное творчество ( НОД – аппликация из крупы «Боровик»).
  • Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
  • Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
  • Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах и грибах.
  • Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
  • Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания.
  • Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
  • Изготовление макета «Сад-огород».
  • Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

  • Настольные и дидактические игры: «Раз грибок, два грибок», «Сад-огород», «Домино», пазлы «За грибами», «Фрукт или овощ?», «Съедобные-несъедобные грибы» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Варим грибной суп».
  • Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.
  • Пальчиковая сказка «Репка».

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т.д. по теме проекта.
  • Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности), встреча с грибниками, наблюдение за работами на огородах и в садах.
  • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Организовать выставку поделок «Дары осени».

Итоговое мероприятие:

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Этап 3.

Выполнение проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
  • Художественное творчество ( НОД – аппликация из крупы «Боровик»).
  • Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
  • Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи-фрукты».

Дидактические игры:

  • «Что растет на грядке?», «Доскажи словечко…», «Сложи грибок», «Четвертый лишний», «Фрукт или овощ?», «Грибной кузовок», «Чудесный мешочек», «Запомни и скажи», «Один, много», «Ласковые слова», «Узнай название соков», «Сосчитай грибы» и др.

Беседы:

  • «В огороде и в саду», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лесные подарки», «Как правильно собирать грибы?», «О труде овощевода и садовода».

Пальчиковые игры:

  • «Мы капусту рубим, рубим…», «По грибы», «Фруктовая ладошка», «Капуста», «Варим суп», «Слива», «Собираем грибы», «Компот».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин овощей и фруктов», «Приготовим фруктовый салат», «Собираем урожай», «Машины везут урожай в магазин», «Мама варит вкусный грибной суп», «Сварим куклам компот», «В лес по грибы».

Художественное творчество:        

  • Лепка «Грибная полянка», лепка овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр, рисование «Грибы-боровики», создание макета «Сад и огород».

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказок «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля, «Мешок яблок» В.Сутеева, «Вершки и корешки», «Репка» (русские народные сказки), «Пых» (белорусская сказка);
  • Чтение стихотворений: «Овощи» Ю.Тувима, «Веселый огород» М.Дружининой, «Был у зайца огород» В.Степанова, «Стихи про грибы» Т.Шорыгиной, «Наш сад» У.Рошида, «Урожай,урожай» Е.Трутневой.
  • Загадывание загадок по теме проекта.

Рассматривание альбомов и картин по темам «Сад», «Огород», «Лес».

Подвижные игры:

  • «На дереве -на земле», «За грибами», «Огуречик, огуречик», «Гриб-волнушка», «Грибная электричка», «Мы с лесной поляны вышли», «В огород мы пойдем», «Грядка», «Репка и мышка», «Яблоня», «Капуста – редиска», «Осень», «Варим, варим мы компот…».

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Этап 4.

Заключительный (подведение итогов):

  • Оформление выставки «Дары осени».
  • Создание «Книжки-раскраски» с детьми.
  • Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

«Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в...

Проект в средней группе "Дары Осени"

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Н...

Проект «Дары осени: фрукты, овощи, грибы»

Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, с...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обит...