Консультация для педагогов «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
консультация

Курочкина Светлана Васильевна

В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pravam.docx16.4 КБ
Файл prezentatsiya_po_pravam.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №15 « Ладушки»

Консультация для педагогов

«Права ребёнка надо знать и соблюдать»

Подготовила:

Курочкина С.В,

                                                                                                      воспитатель

Каменский район

2021г.

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Слайд 3

В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Слайд 5

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.

Слайд 6

Задачи: Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

Слайд 7

Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока.

Слайд 8

1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование, на жильё и семью, на полноценное питание

Слайд 9

Методы, средства и формы деятельности:

Слайд 10

Игры по правовому воспитанию в детском саду.

Слайд 11

Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры, Настольно–печатные игры, Игры – драматизации.

Слайд 12

Словесные игры «Назови ласково», «Позови ласково», «Как растет имя», «Кто где живет?», «Мой домашний адрес», «Лучше узнаем друг друга», «Я умею»

Слайд 13

Игры – драматиза- ции «Скажи вежливо», «Сказка наизнанку», «Сказка идет по кругу», «Детский сад моей мечты», «На воображение»

Слайд 14

Настольно – печатные игры:

Слайд 15

Подвижные игры: «Прогулка по ручью»,«Спасатели», «Я помогаю родителям по дому», «Петушиные бои»

Слайд 16

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Спасатели», «Больница», «Школа»

Слайд 17

Чтение художественной литературы

Слайд 18

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки. Например: За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина

Слайд 19

ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»

Слайд 20

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Заюшкина избушка»

Слайд 21

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Слайд 22

4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

Слайд 23

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?

Слайд 24

«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпири


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Права ребёнка надо знать и соблюдать » Подготовила: Курочкина Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Слайд 2

«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Слайд 3

В современном обществе каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других. Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВ РЕБЕНКА Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Слайд 5

Правовое воспитание в ДОУ Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.

Слайд 6

Задачи: Дать детям представление о собственных правах и обязанностях. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

Слайд 7

Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника. Эти права можно разбить на три блока.

Слайд 8

1 БЛОК Права, с которыми дети встречаются постоянно: право на имя, право на любовь и ласку, право на игру, защиту от жестокого обращения и т.д. 2 БЛОК Права, которые наиболее часто нарушаются. К ним относятся: право на выражение своего мнения, право на собственность, на уединение, на выбор любимого занятия 3 БЛОК Права, знание которых может способствовать развитию интереса ребёнка к социальным явлениям, и которые доступны познанию на уровне обобщений: право на образование, на жильё и семью, на полноценное питание

Слайд 9

Методы, средства и формы деятельности:

Слайд 10

ИГРЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.

Слайд 11

Виды игр: Подвижные игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольно–печатные игры Игры – драматизации

Слайд 12

Словесные игры «Назови ласково» «Позови ласково» «Как растет имя» «Кто где живет?» «Мой домашний адрес» «Лучше узнаем друг друга» «Я умею»

Слайд 13

Игры – драматиза - ции «Скажи вежливо» «Сказка наизнанку» «Сказка идет по кругу» «Детский сад моей мечты» «На воображение»

Слайд 14

Настольно – печатные игры:

Слайд 15

Подвижные игры: «Прогулка по ручью» «Спасатели» «Я помогаю родителям по дому» «Петушиные бои»

Слайд 16

Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Спасатели» «Больница» «Школа»

Слайд 17

Чтение художественной литературы

Слайд 18

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, эффективнее использовать стихи, пословицы, поговорки, сказки. Например: За основу берем статью Конвенции, Затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает правовое понятие, определенные социальные явления. Подбираем и используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Далее читаем подобранное художественное произведение и обсуждаем, какое право героев произведения было нарушено. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли», «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование» и т.д. Итоговым мероприятием может быть викторина

Слайд 19

ВИКТОРИНА для детей «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ» 1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка»

Слайд 20

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Заюшкина избушка»

Слайд 21

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Слайд 22

4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

Слайд 23

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, также эффективно использовать мультфильмы Предлагаю после просмотра мультфильма, определить о каком праве ребенка идет речь?

Слайд 24

«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает то уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпири


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Конспект открытого занятия "Права ребенка надо знать и соблюдать"

Занятие проводилось  форме игры, с показом слайдов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

правила которые надо знать и соблюдать

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:- играй только в стороне от дороги;- переходи улицу там, где обозначены ук...

«Права ребёнка надо знать и соблюдать».

Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие моральн...

Консультация «Права ребёнка надо знать и соблюдать»

Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по реализации прав и свобод детей и воспитанию правового сознания воспитанников ДОУ.Задачи:Познак...