Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.
консультация

Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.

 

«Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это

                                                      искра, зажигающая огонёк пытливости

                                  и любознательности»

 В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_organizatsiya_igry_s-r.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

рганизация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.

«Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это

                                                      искра, зажигающая огонёк пытливости

                                  и любознательности»

 В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет развитие личности ребенка. Следовательно, современное развитие игровой деятельности является актуальным в развитии дошкольного образования на современном этапе.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно - ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени. На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам.

Сюжетно-ролевые игры требуют коллектива, то есть несколько партнеров.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.

Самое главное - в игре ребенок воплощает свой замысел, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Уровень детской игры находится в прямой зависимости от руководства игровой деятельностью со стороны воспитателя, который передает детям свой нравственный опыт, приобщает их к социальной жизни взрослых людей.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые, производственные, общественные.

«Алгоритм организации сюжетно-ролевых игр »

1. Задачи руководства:

- расширение представлений об окружающем;

- формирование игровой деятельности:

а) развивать сюжет;

б) обучение игровым действиям;

- формирование взаимоотношений.

2. Подготовка к игре:

- приемы, направленные на обогащение впечатлений:

а) составление плана - сюжета по теме игры по этапам;

б) определить сопутствующие сюжеты;

- атрибуты к игре;

- оборудование места игры.

3. Ход игры:

- приемы создания интереса к игре;

- сговор на игру:

а) определение плана - сюжета;

б) планирование игры;

в) распределение ролей;

г) создание воображаемой ситуации

- приемы обучения игровым действиям;

- приемы поддержания и развития игры:

а) внесение дополнительных атрибутов;

б) участие педагога во второстепенных ролях;

в) показ новых игровых действий;

г) напоминание, вопросы;

д) введение новых игровых ситуаций;

е) оценка;

- приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) напоминание о взаимоотношениях;

б) направление на внимание друг к другу;

в) поощрение вежливости.

4. Окончание игры:

- краткий итог работы в ролях;

- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

5. Оценка игры:

- оценка взаимоотношений;

- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...