Современное развивающее занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куськина Марина Эдуардовна

"Юные исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.47 КБ
Файл Анализ к развивающему занятию13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной области:  Познавательное развитие

Возрастная группа Подготовительная

Тема  «Юные исследователи»

Интеграция образовательных областей: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.

Цель: Овладение умениями проводить опыты.

Программные задачи:

  1. Образовательные:Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
  2. Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
  3. Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.

Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход ООД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

1

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории

Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

3

Выполняют действия по тексту

Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию.

Попадают в лабораторию

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

2

Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо от Незнайки

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

мин.

Игровые приемы

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

1.3.

Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем

Помощь «Незнайке».

Опыт. «Получение синего йода».

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов

7.

Продукт образовательной  деятельности

 Открытый выход из деятельности

мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем. В результате опыта дети получили йод другого цвета.

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

ФИО

Диагностич

ность цели

 (по А.Хуторскому)

Интеграция частей образовательных областей

Опора на детей

(их опыт, знания, интересы, желания)

Смена динамической позы

(сидя, стоя, на ковре)    

Использование минутки юмора

Применение ИКТ-технологий

Наличие продукта образовательной деятельности

Итог

Составитель конспекта –Куськина Марина Эдуардовна

Цель: Овладение умениями проводить опыты.

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речи.

В конспекте прописана опора на детей, их опыт, знания, желание выполнять задания и проявления интереса к ним.

На занятии используется динамические позы:

На ковре( во время проведения опыта, ловля солнечного зайчика )

Переход от стола к столу (во время проведения опыта)

Использование шуточного стихотворения И. Токмаковой «С добрым утром»

Если бы в детском саду имелись ИКТ технологие- поиграли бы игру «Смешай цвета»

Продукт образовательной деятельности получение результата опыта. (Йод синего цвета)

Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы детям о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»

laquo;Современные подходы к развивающему занятию»...

Памятка для педагогов «Современные подходы к развивающему занятию»

Памятка  «Современные подходы к развивающему занятию»...

памятка современные подходы к развивающему занятию

ПАМЯТКА современные подходы к развивающему занятию...

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"

Памятка для родителей и педагогов...

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"

Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"...