БЕСЕДА на тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
на тему
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: приобщение детей истории России.
Программные задачи:
- Учить узнавать и называть героев России.
- Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
- Дать знания о событиях происхождения более 400 лет назад (восстания против поляков).
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…. Родина у нас какая? (высказывания детей)
- Молодцы! Вот какая замечательная Родина… А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).
- Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад…
Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
- Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. «-Друзья и братья! «Русь святая гибнет!» —говорил он. – Поможем, братья, родине святой!»
- Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
- И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
- Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).
- Да, ребята, конечно, можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
- Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).
- Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства, о народах наше Родины. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Беседа на тему день народного единства
История происхождения этого праздника...
БЕСЕДА НА ТЕМУ : «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи....
БЕСЕДА на тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» в старшей группе
Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи....
Беседа на тему " День народного единства"
Беседа на тему " День народного единства"...
БЕСЕДА на тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Приобщение детей истории России....
БЕСЕДА На тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Старшая группа
БЕСЕДАНа тему«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Старшая группаВоспитатель: Оганисян К.В.Цель: приобщение детей истории России.Программные задачи:Закрепить знания русского фольклора (посло...