Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»
Составила
Крюкова Н.И.
Воспитатель «Урайского
специализированного
Дома ребенка»
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.
Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы
Развивающие: Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Чувство ответственности за её сохранение.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо . а что же в этом письме?
(воспитатель открывает конверт, там лежит снежинка).
- что это? (Снежинка).
- а почему в письме лежит снежинка?
(потому что сейчас время года – зима и на улице много снежинок)
- сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и понаблюдаем за животными и птицами.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым
Поднимай повыше ноги
Проложи другим дорогу.
Дети проходят мимо берлоги – давайте тихонько подойдем.
- ребята, скажите, кто живет в берлоге? (медведь)
- как называется жилище медведя? (берлога)
- что зимой делает медведь? (спит).
- ребята, давайте тихонько пройдем мимо берлоги что бы не разбудить медведя.
- ребята, смотрите, чьё это жилище? (лисья нора).
- а кто это под кустом здесь сидит? (Зайчик)
- а какого цвета зайчик? (белый)
- а почему он белый? (рассказы детей)
- вот и пришли мы в лес. полон сказок и чудес.
- давайте прислушаемся к звукам зимнего леса. Что то тихо в лесу?
- посмотрите, кто это сидит на дереве? (сова)
Днем спит а ночью летает.
- вот сова сидит на еловом суку кричит и ворчит «Ух-ух-ух»
А эхо ей «Ух –ух -ух» (дети произносят громко и тихо)
- что бы не потерятся в лесу, как мы кричим друг другу (ау-ау-ау)
- а сова это кто? (птица)
- какая птица- домашняя или дикая? А почему ее называют дикой птицей? (потому что она живет в лесу)
- а вы знаете, чем питается сова? (мышами)
- почему же так тихо в лесу? (потому что холодно).
- почему ни кто не поет и мы их совсем не видим?
- ребята, зимой многие птицы улетают в теплые края как они называются? (перелетные).
- а те птицы, которые зимуют у нас (зимующие)
Дети подходят к доске
Воспитатель: ой, а что это за маленькая птичка пролетела мимо нас?
- кто знает как называется эта птичка? (синичка, у нее желтая грудка, черная шапочка на голове)
На доске картинки с изображением воробья, синички, вороны, голубя.
- как мы назовем их одним словом? (дикие птицы).
Дети рассматривают схему
- что общее у птиц.
- ребята, послушайте, это что за звуки раздаются в лесу? (воспитатель ударяет ложкой об ложку).
- это какая птица? (Дятел)
- усердно добит клювом кору.
Какого цвета перья у дятла? (черные, белые, полосатые)
- посмотрите какой клюв у дятла? (длинный, с острым кончиком)
- как вы думаете, зачем ему такой клюв? (дятел сидит на стволе и своим длинным клювом долбит кору дерева пока не извлечет жуков, которые портят дерево)
- как за это называют дятла (лесным доктором)
- дятел питается семенами хвойных деревьев, добывает из них пищу.
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Изобразим с помощью ручек и пальчиков как дятел стучит по дереву.
- дятел дерево долбил.
Тук- тук- тук.
(одна ладонь прямая – это ствол дерева, другая – «дятел»- дети соединяют все пальцы правой руки, изображаю клюв дятла и стучит ими по ладони.)
- целый день в лесу стоит
Стук, стук, стук. (меняют руки)
Дидактическая игра «Сколько раз стукнул дятел?»
Дыхательная и звуковая гимнастика.
Птичек пожалеем
Дыханием согреем.
(дети складывают ладошки так, как будто в них сидит птичка и делают резкий выдох как ладошки с произношением звука «Х»)
- какие вы молодцы1 помогли согреться птичкам. Им стало тепло и они расправили свои крылышки и полетели. (дети отпускают вверх свою придуманную птичку) .
Физкультминутка «Птичка невеличка».
Прилетели птички
Птички – невелички
Все летали, все летали
Сели зернышки клевали.
Дидактическая игра: «построй домик» (из геометрических фигур).
- дидактическая игра «покормим птиц»
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные и птицы зимой" конспект занятия
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-788238-1477839818.jpg)
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-788238-1477839818.jpg)
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-390724-1393094943.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-1151563-1561977781.jpg)
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...