Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»

Составила

Крюкова Н.И.

Воспитатель «Урайского

специализированного

Дома ребенка»

Цель:  Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.

Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы

Развивающие: Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук.  Развивать связную речь.        

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Чувство ответственности за её сохранение.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо . а что же в этом письме?

(воспитатель открывает конверт, там лежит снежинка).

- что это? (Снежинка).

- а почему в письме лежит снежинка?

(потому что сейчас время года – зима и на улице много снежинок)

- сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и понаблюдаем за животными и птицами.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым

Поднимай повыше ноги

Проложи другим дорогу.

Дети проходят мимо берлоги – давайте тихонько подойдем.

- ребята, скажите, кто живет в берлоге? (медведь)

- как называется жилище медведя? (берлога)

- что зимой делает медведь? (спит).

- ребята, давайте тихонько пройдем мимо берлоги что бы не разбудить медведя.

- ребята, смотрите, чьё это жилище? (лисья нора).

- а кто это под кустом здесь сидит? (Зайчик)

- а какого цвета зайчик? (белый)

- а почему он белый? (рассказы детей)

- вот и пришли мы в лес. полон сказок и чудес.

- давайте прислушаемся к звукам зимнего леса. Что то тихо в лесу?

- посмотрите, кто это сидит на дереве? (сова)

Днем спит а ночью летает.

- вот сова сидит на еловом суку кричит и ворчит «Ух-ух-ух»

А эхо ей «Ух –ух -ух» (дети произносят громко и тихо)

- что бы не потерятся в лесу, как мы кричим друг другу (ау-ау-ау)

- а сова это кто? (птица)

- какая птица- домашняя или дикая? А почему ее называют дикой птицей? (потому что она живет в лесу)

- а вы знаете, чем питается сова? (мышами)

- почему же так тихо в лесу? (потому что холодно).

- почему ни кто не поет и мы их совсем не видим?

- ребята, зимой многие птицы улетают в теплые края как они называются? (перелетные).

- а те птицы, которые зимуют у нас (зимующие)

Дети подходят к доске

Воспитатель: ой, а что это за маленькая птичка пролетела мимо нас?

- кто знает как называется эта птичка? (синичка, у нее желтая грудка, черная шапочка на голове)

На доске картинки с изображением воробья, синички, вороны, голубя.

- как мы назовем их одним словом? (дикие птицы).

Дети рассматривают схему

- что общее у птиц.

- ребята, послушайте, это что за звуки раздаются в лесу? (воспитатель ударяет ложкой об ложку).

- это какая птица? (Дятел)

- усердно добит клювом кору.

Какого цвета перья у дятла? (черные, белые, полосатые)

- посмотрите какой клюв у дятла? (длинный, с острым кончиком)

- как вы думаете, зачем ему такой клюв? (дятел сидит на стволе и своим длинным клювом долбит кору дерева пока не извлечет жуков, которые портят дерево)

- как за это называют дятла (лесным доктором)

- дятел питается семенами хвойных деревьев, добывает из них пищу.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Изобразим с помощью ручек и пальчиков как дятел стучит по дереву.

- дятел дерево долбил.

Тук- тук- тук.

(одна ладонь прямая – это ствол дерева, другая – «дятел»- дети соединяют все пальцы правой руки, изображаю клюв дятла и стучит ими по ладони.)

- целый день в лесу стоит

Стук, стук, стук. (меняют руки)

Дидактическая игра «Сколько раз стукнул дятел?»

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Птичек пожалеем

Дыханием согреем.

(дети складывают ладошки так, как будто в них сидит птичка и делают резкий выдох как ладошки с произношением звука «Х»)

- какие вы молодцы1 помогли согреться птичкам. Им стало тепло и они расправили свои крылышки и полетели. (дети отпускают вверх свою придуманную птичку) .

Физкультминутка «Птичка невеличка».

Прилетели птички

Птички – невелички

Все летали, все летали

Сели зернышки клевали.

Дидактическая игра: «построй домик» (из геометрических фигур).

- дидактическая игра «покормим птиц»

Итог занятия

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные и птицы зимой" конспект занятия

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...