Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Александровна

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_2.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные».

Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок. Совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличительности). Совершенствовать навык звукового анализа слов. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Проводить профилактику нарушений письменной речи.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Логопед приветствует детей, предлагает занять места за столами. Перед ними лежат буквари, раскрытые на странице 73.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких животных и составим рассказ по серии картинок «Ёжик». Но сначала придумайте предложение про ёжика, которого вы видите в верхней части страницы букваря.

1 ребенок. У Маши есть игрушечный ежик на колесах.

2 ребенок. Дима везет ежика за веревочку.

3 ребенок. У игрушечного ежика красные колеса.

4 ребенок. Антону на день рождения подарили игрушечного ежика.

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для анализа предложений.

Логопед. Сосчитайте слова в своих предложениях и составьте схемы предложений.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

  1. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.

Логопед. А теперь рассмотрите картинки, которые помогут вам составить рассказ. Ответьте на мои вопросы.

Дети рассматривают картинки.

Логопед. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?

Дети. Мы видим мальчиков, которые смотрят на ежика.

Логопед. Хорошо. Куда пришли мальчики, как вы думаете? Где они увидели ежика?

Дети. Мальчики пришли в лес и увидели под елочкой ежика.

Логопед. Рассмотрите вторую картинку и расскажите о том, что видите на ней.

Дети. Мальчики решили взять ежика домой, но ежик свернулся в клубок и выставил иголки. Тогда дети аккуратно закатили ежика в бейсболку палкой и понесли его домой.

Логопед. Правильно ли поступили мальчики?

Дети. Мальчики поступили неправильно. Нельзя приносить домой из леса зверей, их детенышей, птиц. Они должны жить на воле.

Логопед. Правильно. Но давайте представим, что ежик заболел. Мальчики увидели, что он дрожит, а одна лапка у него ободрана. Ребята решили вылечить ежика и поэтому взяли его домой. Что вы видите на следующей картинке?

Дети. По дороге мальчики обсуждали, что нужно сделать, чтобы помочь ежу.

Логопед. Что же мы видим на последней картинке?

Дети. Мальчики промыли лапку ежику, смазали ее йодом и угостили ежика омлетом. Ежик с удовольствием ел омлет, а мальчики смотрели на него.

Логопед. Подумайте, чем закончить рассказ. Как поступили мальчики, если они настоящие друзья природы?

Дети. Через несколько дней, когда ежик поправился, мальчики отнесли его обратно в лес.

Логопед. Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы.

  1. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Логопед. А теперь придумайте имена мальчикам. Подумайте, как вы начнете рассказ. Пофантазируйте, что увидели и услышали мальчики в лесу. Постарайтесь правильно произносить все звуки.

  1. Рассказ по серии картинок.

Логопед предлагает детям составить рассказ по частям. Затем один из детей повторяет рассказ целиком.

Ежик.

Однажды Митя и Андрей отправились на прогулку в лес. Там они увидели и услышали много интересного. С ветки на ветку дуба прыгала рыжая белка. В глубине леса раздавалась дробь дятла. Весели пели птицы.

Вдруг мальчики увидели под маленькой елочкой ежика. Увидев мальчиков, ежик не убежал. Он дрожал и смотрел на Митю и Андрея грустными глазами. Мальчики увидели, что одна лапка ежика ободрана.

Ребята решили взять зверька домой, чтобы полечить ему лапку. Они хотели посадить колючего малыша в бейсболку, но он свернулся в клубок и выставил иголки. Тогда Митя взял палку и аккуратно закатил ежа в бейсболку.

По дороге домой мальчики говорили о том, как помочь больному зверьку.

Дома они промыли больную лапку кипяченой водой и смазали ее мазью, которую дала мама. А потом положили в блюдце омлет для своего лесного гостя. Ежик стал с удовольствием есть омлет, а мальчики смотрели на него.

Через несколько дней ежик оправился, и Митя с Андреем отнесли его обратно в лес, под ту самую елочку, где нашли его.

Дети выбирают лучшего рассказчика. Аплодируют ему.

  1. Подвижная игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой                                    дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок,                         идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок,                       идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок,                       передвигаются в глубоком приседе.

За мамой – медведицей шел медвежонок,              идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата,                     скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата,                    скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат.                                идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.              останавливаются, делают лакательные движения языком.

  1. Игра «Прочти слово».

Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им ламинированные карточки для составления и чтения слов (енот, ежик, пушок, шишка) и фломастеры.

Логопед. Посмотрите на буквы и попробуйте составить слово, запишите его в пустые клеточки.

Помните, что слоги ЖИ и ШИ пишутся с большой буквы.

  1. Упражнение «Составь схему».

Возьмите квадратики и составьте схему слова ВОЛК.

  1. Игра с мячом «Это кто такой большой?»

И, наконец, давайте поиграем с мячом в игру «Это кто такой большой?». Я буду называть дикое животное и бросаю мяч. Вы его ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть ИЩ. Например, медведь – медведище.

БОБЕР, БАРСУК, ВОЛК, КАБАН, КРОТ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЕНОТ.

Если позволяет время, то можно провести работу в тетради по заданной теме. (Н. В. Нищева. Тетрадь для подготовительной к школе группе детского сада).

  1. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям высказать впечатления от занятия, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Занятие составлено на основании конспектов Н. В. Нищевой....

Конспект ООД " Животные готовятся к зиме"

Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста....

Дикие животные. Подготовка к зиме

Конспект " Дикие Животные.Подготовка к зиме."Цель: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи....

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме."

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме « Дикие животные.Подготовка к зиме»Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»

Тематическая неделя: «Дикие животные. Подготовка к зиме» .»Цель: расширять представление о диких  животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.Итоговое ...