Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левашова Ольга Владимировна

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned_aprel_vselennaya.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наша вселенная»

С 05.04.2021-9.04.2021

Программное содержание:

  • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  • Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

  • Понятия: солнце, восход-заход, смена дня и ночи

Итоговое мероприятие:. - развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Ответственный : воспитатель  Левашова О.В.( 9.04.21)

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  05.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Поручения  по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.

Д/и «Разложи звезды на небе» Алиса Сева

Ц: развитие пространственных отношений  

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

НОД

Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование),

Аппликация

(1,3нед)

Конструирование

(2,4-нед.)

1п. 9.00-9.15

2п 9.15 -9.30

Тема:«Загородка для садика». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

Цель:Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

физическое (двигательная деят-ть

Физическая культура  9.35 – 9.50

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 60.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Развитие движений

Ц: упражнять в выполнении подскоков

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление.

 Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений  

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  06 .04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности

НОД

Речевое развитие (коммуникативнаядеят-ть); -ть)

Развитие речи

 9.00-9.15

Тема:Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель:Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В. В. Гербова, с. 71-72

Художественно-эстетическое (музыкальная деят

Музыкальная деятельность  9.25 - 9.40

Тема :Прослушивание произведений о космосе.(эл архив)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.  

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 07.21

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда

НОД

Познавательное  (познавательно-исследователькаядеят-ть);

Математическое и сенсорное развитие   9.00-9.15

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Цель:

— учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

—        учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—        познакомить с геометрической фигурой — овал;

—        учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

—        продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Художественно-эстетическое (музыкальная деят-ть)

Музыкальная деятельность  9.25 – 9.40

Тема: Подготовка к 9 мая.Разучивание танца «Морячка»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  08.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

Использование потешек во время режимных моментов

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

НОД

Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры),

Познавательно-исследовательская  деят-ть (2 нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ.литературы(1, 3 – нед)

1п. 9.00-9.15

2п 9.15 -9.30

Тема:Мы – космонавты!

Цель:Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-my-kosmonavty.html 

физическое (двигательная деят-ть)

. Физическая культура

9.45-10.00 

Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 60

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б.

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  09 .04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Рассматривать иллюстраций о космосе

НОД

художественно-эстетическое (изобразительная деятельность)

Рисование (1,3 нед); лепка (2,4 нед.)   9.00-9.15 

Тема:«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движение, составлять общую композицию.

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-dlya-oy-mladshey-gruppi-kosmonavt-293638.html 

физическое (двигательная деятельность

Физическая культура    15.30-15.45

 Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением задани; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Стр. 61

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением

Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед

С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...