Участие в конкурсе "Лучшее дистанционное занятие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дагбаева Марина Алексеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Заочный конкурс "Лучшее дистанционное занятие" среди педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem_nov.docx26.06 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                             «Алханайский детский сад «Малыш»

      Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

              Тема: «Путешествие в страну Математики»

                                                                    Воспитатель: Дагбаева М.А

Конспект НОД в подготовительной группе

   Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: 

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

 Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

Цифры от 1-10, геометрические фигуры, листы бумаги с домиками, ватман, карандаши цветные.

Предварительная работа с детьми.

Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приветствие друг с другом!

    Загадки.

1.  Из всех перелетных птиц я самый черный,      

 Важно расхаживаю по полям и ищу червяков…... (Грач)

2.  Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла……(Весна)…. Молодцы ребята!

   Воспитатель: Ребята! хотите отправиться в «Путешествие, в страну Математики»

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

  Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу.

 Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, для подготовительной группы.

Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что тут написано?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем!

Ответы детей.

Воспитатель: Читаю письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам весна, для того, чтобы отправиться в путешествие, вам нужно выполнить, наше задание. Так, как наступила весна, назовите десять перелетных птиц! С.у. Весна.

Воспитатель: давайте все вместе, перечислим перелетные птицы.

                                Пальчиковая игра: « Перелетные птицы»

Этот пальчик-грач

Этот пальчик-кукушка

Этот пальчик-скворец

Этот пальчик- жаворонок

Этот пальчик-утка

Этот пальчик-журавль

Этот пальчик-ласточка

Этот пальчик цапля

Этот пальчик- стриж

Этот пальчик-соловей

Молодцы ребята!

   Операционно-содержательный.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие, держимся за ручки, делаем круг, встаем в полукруг. 

                Дидактическая игра  «Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, из цветных геометрических фигур украсим скатерть на ватмане. Ребята! Слушаем внимательно!

В правый верхний угол положите треугольник,

В левый нижний угол круг,

В правый нижний угол ромб,

В левый верхний угол квадрат

Верхнюю середину поставьте овал

Нижнюю середину пятиугольник.

Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу (выставляет образец).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на скатерть и скажите, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник).

У какой геометрической фигуры нет угла? (круг)

Воспитатель: все геометрические фигуры, чем отличаются?

Ответы детей, (по цвету, по форме, по размеру). Молодцы ребята!

               «Порядковый и обратный счет».

Воспитатель: Давайте ребята вспомним порядковый счёт от 1 до 10, тут у нас разбросаны коробки с цифрами, давайте все вместе расставим по порядку. Молодцы ребята! Сейчас, давайте пальчиками посчитаем обратный счет от 10 до 1.

Молодцы ребята! Давайте посмотрим на компьютере, правильно ли расставили порядковый счет и посмотрим обратный счет на пальчике! (Правильно) Молодцы!

              «Соотнеси цифры к предметам»

Воспитатель: Так, как у нас с вами порядковый и обратный счет правильно, давайте поиграем в игру, соотнеси цифры с подходящим предметам.

 Воспитатель: Нам нужно карандашом, от цифры провести линию к предмету по количеству.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Предлагаю нам немного с вами отвлечься, вы устали?

Ответы детей

Воспитатель: Мы немного устали, давайте сделаем физминутку.

                    Физминутка:

                   « Я улыбаюсь»

Раз, два я умываюсь,

Три, четыре я шагаю,

Пять, шесть я киваю,

Семь, восемь глазками  хлоп, хлоп

Девять, десять я улыбаюсь

Молодцы ребята! Отдохнули, давайте дальше путешествовать!

Проблемная ситуация

               «Найди недостающую геометрическую фигуру»

Ребята! Все садимся на свои места, и посмотрите на компьютер.  На рисунке изображены 2 ряда одинаковых домика, внутри домиков изображены геометрические  фигуры. И на 2 ряду, не хватает еще одного домика, с геометрической фигурой. Какой фигуры не хватает? (Овал). Сейчас я вам раздам листочки с изображением домика, и две геометрические фигуры. А вы, выберите один из них и приклеиваете во внутрь домика.

Молодцы, ребята!

Рефлексивно-оценочный

Мы сегодняшним путешествием в страну математики справились?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам всем ребята! И уходим дальше под музыку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Перелетные птицы

Слайд 5

Ориентировка в пространстве

Слайд 6

Порядковый счет от 1 до 10

Слайд 7

Обратный счет от 10 до1

Слайд 9

Геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе

Дети МКДОУ "Брусничка" принимали участие в конкурсах "Рождественская сказка", "Человек собаке - друг", "Открытка для защитника", заняли призовые места, получили грамоты учатсников....

Итоги моего участия во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием с 1мая по 31 мая 2014года

В мае 2014 года я приняла участие во  Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием. Мной были отправлены работы, методические разработки, презентации. За одну из работ мне присво...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).

Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие)

ull; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. &bul...

Участие детей в дистанционном конкурсе - фестивале "Светлая Пасха"

Участие средней группы № 8 «Осьминожки» в дистанционномконкурсе – фестивале «Светлая Пасха».  Пасха – Праздник Светлого Христова Воскресения. Это христиан...

Участие в проект «Дистанционные иммерсивные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний»

1 декабря в детском саду №25 ОАО «РЖД» в рамках проекта «Дистанционные иммерсивные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний» в о...