Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».

 Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта:

-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 12.04 по 16.04.2021 года

Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».

 Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта:

-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

12.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Моё любимое солнышко» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №75, с.74

Задачи: Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

I.Утро:

  • Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
  • Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику.
  • Инд. работа- Д/и «Разложи звезды на небе»- развивать пространственные отношения.
  • Подв.игра  «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.  Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.
  • Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся… стой!

Жёлтый скажет пешеходу –

Приготовься к переходу.

А зелёный впереди – говорит всем – проходи!

  • Подв.игра «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигнулу.
  • Подв.игра  «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
  • Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.
  • Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.
  • Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.
  • Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.
  • Индивидуальная работа: Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

IV Прогулка:

  • Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
  • Художественное слово: : Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
  • П/И:Трамвай», «Лошадки» - учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции...
  • Индивидуальная работа: с подгруппой детей -  Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
  • Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
  • Опыт «Спрячь пуговку». Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе.

V. Вечер:

  • Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
  • Инд.работа - Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.
  • Разучивание подвижной игры «Тяни в кругу». Цель. Развитие умения действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

КГН.  Закреплять и совершенствовать

привычку следить за чистотой

тела.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

С/р игра: «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Выставка книг, энциклопедий о космосе.

Конструктивные игры: «Построим космодром»-развивать конструктивные способности.

  Д/и «Времена года». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Вторник

13.04.21

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о планетах;

-расширить кругозор детей о профессии космонавт.

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;

-воспитывать умения работать в коллективе;

-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни-не задень» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №18, с.84

I.Утро:

  • Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой.
  • Инд. работа -д\и «Составь рассказ». Цель: Упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке.
  • Предложить эстафеты: - «Найди пару по цвету» - «Собираем звездочки». Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
  • Художественное слово:

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось

  • П/И: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
  • Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
  • Индивидуальная работа: Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
  • Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
  • Опыт из чего птицы строят гнезда. Задачи: Заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо.
  • Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

III.2 половина дня:

  • Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой детей Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

IV. Прогулка:

  • Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
  • Художественное слово: загадки

Кар –кар-кар! Кричит плутовка. Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы. Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

  • П/И:«Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
  • П/И:«Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
  • Индивидуальная работа «Вдоль дорожки на одной ножке».
  • Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

V.Вечер:

  • Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
  • Инд. работа – д\у « Найди то, что опишу». Цель. Закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях.
  • Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?». Цель: развитие речи.
  • Подвижная игра «Космонавты» (групповая). Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

КГН.  Постоянно следить за своим

внешним видом, устранять

неполадки.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Предложить настольные игры-развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам.

КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Коллективное конструирование

«Ракета»- развивать умение строить сообща.

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Раскраски по теме недели – совершенствовать навык раскрашивания, не выходя за контур.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Среда

14.04.21

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Количественный и порядковый счёт в пределах 5. Сравнение по величине. Последовательность частей суток» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.49

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

I. Утро:

  • Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей.
  • Д/и:« Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
  • Инд.работа -Д/и «Посчитай сколько звезд» -закрепление порядкового счета.
  • Подв.игра «Собираемся в полет». Цель: развивать внимание.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.
  • Художественное слово: Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

  • П/И:«Жмурки» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
  • П/И: «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.
  • Индивидуальная работа: "Резвый мешочек" Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
  • Дидактическая игра «Да или нет». Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, учить детей грамотному поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Опыт «Передача солнечного зайчика». Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
  • Трудовая деятельность: «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

III.2 половина дня:

  • Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
  • Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»
  • Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений
  • Индивидуальная работа: с подгруппой детей -Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

IV. Прогулка:

  • Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
  • Художественное слово: С. Джус

Почему бывают тучи. И бывают облака?

Потому что тучи - круче, Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки. Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи. И немного подсушить,

Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.

  • П/И:« Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
  • П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
  • Индивидуальная работа: «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток.
  • Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

V.Вечер:

  • Игровая ситуация «Мои поступки». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).
  • Инд. работа- д\и«Похож-не похож». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.
  • Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Д\и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет.

Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Просмотр детьми мультфильмов «Тайна третьей планеты». «Загадочная планета», «Незнайка  на  Луне». Цель: расширять знания детей о космосе.

Четверг

15.04.21

1.Физическое развитие. Тема: «Метание мешочков на дальность. Ползание на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №19, с.84

2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки л, ль» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.63

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

I.Утро:

  • Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.  Развивать любознательность, воображение, мышление.  Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
  • Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.
  • Инд.раб Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
  • Художественное слово Е. Груданов

По коре сочатся слёзы -

Плачут белые берёзы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк...

А вот эту - кто-то ранил:

Снял кору и так оставил...

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берёзе послужи:

Рану ей перевяжи...

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

  • Индивидуальная работа. «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

  • Дид.задание «Пройди и запомни» – запомнить предметы, пройдя мимо них и выставить в такой же последовательности.
  • Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.
  • Трудовая деятельность: Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

III.2 половина дня:

  • ЧХЛ: Чтение Г. Циферов  «Что такое звезды»,  Баруздин «Первый в космосе». Цель: познакомить в новые произведения, развитие внимания.
  • Инд.раб - Д/и «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

  IV. Прогулка:

  • Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
  • Художественное слово:

"Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку - У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:"Может, больше, чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –Сосчитай и дай ответ!

  • П/И: «Остров сокровищ» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
  • П/И: «Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
  • Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

  • Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину- воспитывать желание доводить дело до конца.
  • V.Вечер:
  • «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь). Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу.
  • Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
  • Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»

КГН.  Закреплять и совершенствовать

умения культурно есть, правильно пользоваться

приборами, салфеткой.

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности

Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Настольно -печатная игра

«Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Сложи узор».

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость.

Пятница

16.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ракеты и кометы» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №56, с.126

Задачи: Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

2.Физическое развитие. Тема: «Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи». Прыжки на двух ногах» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №20, с.85

I.Утро:

  • Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи: дать детям представление о планетах солнечной системы; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
  • Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический».
  • Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
  • Подв.игра  «Невесомость» - совершенствовать равновесие.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Художественное слово: загадка

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки... (ёлка)

  • П/И «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
  • П/И: «День - ночь» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
  • Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. «Попади в обруч» - развивать глазомера.
  • Дид.задание  «Один-много» – назвать на улице, какой предмет один, а каких – много.
  • Опыт «Буря». Цель: доказать, что ветер-это движение воздуха.
  • Трудовая деятельность: «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

III.2 половина дня:

  • Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ. лит-ре.
  • Работа с группой детей «Кто больше слов назовет на букву р? Ц: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р.

  IV. Прогулка:

  • Наблюдение за погодой. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
  • Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит … (Погода)

  • Дид.игра «Где что находится?» - упражнять в употреблении предлогов.
  • Подв.игры «Солнышко и дождик», «Кто быстрее добежит» - продолжать развивать пространственную ориентировку.
  • Инд.раб – бросание предметов в цель. Закрепить навык бросания предметов правой и левой рукой в цель.
  • Труд-воспитывать желание трудиться сообща.

V.Вечер:

  • П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?». Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.
  • Дид.игра «Подбери рифму». Цель: Учить подбирать рифмы к словам.
  • Дид.игра «Где солнышко?». Цель:Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

КГН.  Постоянно следить за своим

внешним видом, помогать

товарищам устранять неполадки

во внешнем виде, принимать

участие в смене постельного

белья.

Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.

Игры с пазлами. Ц: учить составлять из частей целое.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...